СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для воспитателей «Музыкально-ритмические движения в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Мастер-класс по музыкально-ритмическим движениям поможет педагогам расширить свои знания и навыки в работе с детьми дошкольного возраста.

 

Ход:

В современном детском образовании акцент делается не только на умственном развитии, но и на развитии творческих способностей детей. Музыка и ритм играют огромную роль в формировании психоэмоциональной сферы ребенка, а также в развитии координации движений и моторики. Поэтому музыкально-ритмические движения в детском саду становятся все более актуальными и важными. Мы приглашаем вас присоединиться к нашему мастер-классу, где мы рассмотрим различные аспекты использования музыки и ритма в работе с детьми дошкольного возраста.

Рассмотрим, как добавить музыкальные элементы и ритмические движения во все виды деятельности в детском саду, чтобы создать увлекательную и стимулирующую обстановку.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для воспитателей «Музыкально-ритмические движения в детском саду»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.

Тел/факс 8(86553) 5-57-02, эл. почта – [email protected],

официальный сайт https://ds35.stv.prosadiki.ru/

ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001













Мастер-класс для воспитателей

«Музыкально-ритмические движения

в детском саду»






Подготовил:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Будко Екатерина Юрьевна


Дата: 02.11.2023г.










Цель:

Мастер-класс по музыкально-ритмическим движениям поможет педагогам расширить свои знания и навыки в работе с детьми дошкольного возраста.


Ход:

В современном детском образовании акцент делается не только на умственном развитии, но и на развитии творческих способностей детей. Музыка и ритм играют огромную роль в формировании психоэмоциональной сферы ребенка, а также в развитии координации движений и моторики. Поэтому музыкально-ритмические движения в детском саду становятся все более актуальными и важными.

Мы приглашаем вас присоединиться к нашему мастер-классу, где мы рассмотрим различные аспекты использования музыки и ритма в работе с детьми дошкольного возраста.

Рассмотрим, как добавить музыкальные элементы и ритмические движения во все виды деятельности в детском саду, чтобы создать увлекательную и стимулирующую обстановку.


  1. Предлагаем вашему вниманию осеннюю музыкально-ритмическую разминку, которую можно включить в любое занятие с детьми (лепка, рисование, математика, развитие речи и т.п.)


Звучит музыкальный фрагмент. Выполняем стоя.

  1. Вдруг закрыли небо тучи,  

(Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий (Прыгают на носочках, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть    (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.       (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)


  1. Листья осенние тихо кружатся,
    (плавные движения кистями рук слева направо)
    Листья нам под ноги плавно ложатся
    (плавно опускаем ручки вниз)
    И под ногами шуршат, шелестят,
    (трем ладошки друг о друга)
    Будто опять закружиться хотят.
    (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)


  1. Песенки-игры (песенки в сопровождении жестов, движений) широко используются с детьми раннего, младшего, среднего возраста, с детьми ОВЗ, т.к. стимулируют эмоциональную сферу ребенка, развивают слуховое и зрительное воображение, пробуждают активный интерес и т.п.

См.Приложение.


  1. Игры, развивающие чувство ритма.


«Раз-два, три, ну-ка, повтори»:

Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят: «Раз-два, три, ну-ка, повтори! Ну-ка, не зевай! За мной (Катей, Сашей, Леной и др.) повторяй!». Ребенок, которого назвал взрослый, отхлопывает любой несложный ритм, все дети его повторяют.

Варианты: 1) Хлопать можно в ладоши, по коленям, по плечам, притопывать, щёлкать пальцами.

2) Повторять могут не все одновременно, а только тот, на кого укажет взрослый.


См.Приложение.


  1. В соответствии с ФОП ДО сформирован перечень обязательных музыкально- ритмических движений по возрастным группам в детском саду. Мы с вами рассмотрим некоторые из них.

Звучит русс.народ.мелодия. Двигаемся по кругу, соблюдая дистанцию.

«Простой хороводный шаг», руки - «поясок», «юбочка».

«Приставной хороводный шаг», руки – «кулачок»

«Топающий шаг», руки - «полочка», «матрёшка»

«Переменный шаг», руки - «поясок», «юбочка».

Перестроение «Ручеёк»

Становимся в пары

«Плетень» (крест-накрест одноименные руки)

«Саночки» - мальчик стоит перед девочкой к ней спиной и подает ей обе руки назад. Девочка стоит лицом к спине мальчика и берет его за руки.

Кружение на месте: «Вертушка», «Звездочка» (трое и больше детей)

Хлопки: «Блинчики», «Тарелочки», «Ладушки»



  1. Музыкально-игровые разминки с использованием ИКТ пользуются у современных дошкольников особой популярностью. Танцы по показу широко используют аниматоры. Они наполняют энергией, развивают чувство ритма и двигательные способности. Танцы-повторялки помогают ребенку не только отдохнуть, они также улучшают детскую концентрацию внимания, развивают память, улучшают мозговую деятельность и открывают творческий потенциал. Рекомендуем вам использовать их в свободной деятельности.

(«Ну-ка, на-ка»)

  1. Упражнения на релаксацию (глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения под музыку) используем в конце занятия: «Мыльный пузырь», «Устали наши ножки», «Паучки»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!