СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для выступления на РМО учителей начальных классов по теме: "Секреты создания мультфильмов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачами этого мастер-класса являются: познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов, рассказать о техниках, используемых при создании мультфильмов (с видеопримерами), описать технологию создания мультфильма, выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для выступления на РМО учителей начальных классов по теме: "Секреты создания мультфильмов".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГУБАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА









Презентация творческого проекта

«Секреты создания мультфильма»

(для выступления на РМО учителей начальных классов)























Подготовила:

учитель начальных классов

Голобородько О.В








Губарёво, 2018г






Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках.

Задачи:

Познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов;

Рассказать о техниках, используемых при создании мультфильмов (с видеопримерами);

Описать технологию создания мультфильма;

Выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).

Оборудование: проектор, компьютер с презентацией, пластилиновые и бумажные фигурки, столы с необходимым материалом для совместного создания мультфильма, фотоаппарат, штатив.

Теоретическая часть. (работа с презентацией, показ готового мультфильма в объёмной технике, технике перекладка, смешанная техника).































-Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, как можно в школе снять мультфильмы.

На помощь нам придет наша техника, которую мы использовали, когда снимали мультфильмы. Хочу к этому добавить, что наша МКОУ Губарёвская СОШ оснащена достаточно разнообразной техникой и было бы неправильно не использовать её в нашей работе. Но в данном случае -это обычная настольная лампа, фотоаппарат, обязательно штатив, т к. фотоаппарат должен быть зафиксированным или вместо фотоаппарата использовать документ камера и компьютер с программами для монтажа.


В нашем случае, мы использовали программу Widows Movie Maker (муви мейкер) или Мой фильм Киностудия.





Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:

1 Продумываем замысел (для чего, с какой целью создаётся мультфильм, что мы хотим рассказать зрителю)

2 Определяем технику анимации

-Перекладка (хорошо подходит для тех, кто любит рисовать

-

-Объёмная анимация

(кукольная, пластилиновая, предметная) – для тех, кто любит мастерить из различных материалов, лепить, строить и конструировать.

-

-Сыпучая анимация

Используется цветной песок, мелкая крупа

(работать одновременно могут не более 4-х участников)

- Смешанная анимация

Где используется в совокупности несколько выше перечисленных техник анимации (например, перекладка и объёмная)

Освоение каждой техникой требует от ребёнка творческого и волевого усилия, и он полностью включается в созидательный процесс.

3 Составляем сценарий – (делаем раскадровку) - планируем свои действия при съёмке, выбираем наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку, показываю детям книгу комиксов или раскадровки, сделанные для других мультфильмов. Напоминаю о планах: дальний, общий, средний, крупный и целесообразности их использования.

4 Подготовка фона и создание героев зависит от той техники, которую мы выбрали. (Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов. В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.





5.Съёмка мультфильма. (Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Учитель берёт на себя роль режиссёра и руководит всем процессом. Один из детей может выполнять роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.

Устанавливаются декорации для съёмок таким образом, чтобы они не двигались, а передвигались только герои мультфильма.

1 надо сделать 1-2 кадра пустого фона

2потом появляется персонаж и двигается приблизительно по 1см.

3Каждое движение фотографируем, фотоаппаратом, который зафиксированный на штативе или используем документ-камеру.

4После съёмки 1-5кадров надо прокрутить кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, если этому способствует программа. Примерно так будет выглядеть движение в мультфильме и только тогда детям будет понятна технологическая цепочка создания мультфильма.

Передвигая персонажи-игрушки, дети наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действа-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий.


6.Записываем необходимые диалоги, авторский текст. Запись производиться на видеокамеру, микрофон или диктофон (можно использовать в сотовом телефоне)

Подбираем необходимую музыку, если вам этого захочется, можно и без неё.

Озвучивая мультфильм, школьники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д. можно использовать музыкальный фон).


7Монтаж.

Выполняется учителем. Фотокадры обрабатываются в компьютере специальной программой: Windows Movie Maker или Киностудия.


8Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей мультфильма, но и включить видео или фотоматериалы самого процесса создания мультфильма.

9Просмотр мультфильма. Обсуждение возникших трудностей.





ПРОСМОТР МУЛЬФИЛЬМОВ.


1.Сейчас вашему вниманию будет показан мультфильм, снятый в технике перекладка (МОРЕ), объёмной технике (Ути-ути, Учат в школе, космос), смешанная техника (Алфавит, Дерево).


2.А теперь посмотрим видеоролик о том, как мы снимали мультфильм.



Учитель: Я хотела бы вам предложить, уважаемые коллеги, сейчас создать мультфильм вместе с вами. Это не займет много времени.






Используем стихотворение


«Море» (О. Емельянова)

Рисуем волны.

Нарисуем мы волну, 
А потом еще одну – 
Вот как на просторе 
Разлилося море! 
По волнам корабль плывет, 
В путешествие зовет. 
Ветер наколдуем – 
Паруса надуем!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!