Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для выступления на РМО учителей начальных классов по теме: "Секреты создания мультфильмов".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГУБАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Презентация творческого проекта
«Секреты создания мультфильма»
(для выступления на РМО учителей начальных классов)
| Подготовила: учитель начальных классов Голобородько О.В |
Губарёво, 2018г
Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках.
Задачи:
Познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов;
Рассказать о техниках, используемых при создании мультфильмов (с видеопримерами);
Описать технологию создания мультфильма;
Выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).
Оборудование: проектор, компьютер с презентацией, пластилиновые и бумажные фигурки, столы с необходимым материалом для совместного создания мультфильма, фотоаппарат, штатив.
Теоретическая часть. (работа с презентацией, показ готового мультфильма в объёмной технике, технике перекладка, смешанная техника).
-Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, как можно в школе снять мультфильмы.
На помощь нам придет наша техника, которую мы использовали, когда снимали мультфильмы. Хочу к этому добавить, что наша МКОУ Губарёвская СОШ оснащена достаточно разнообразной техникой и было бы неправильно не использовать её в нашей работе. Но в данном случае -это обычная настольная лампа, фотоаппарат, обязательно штатив, т к. фотоаппарат должен быть зафиксированным или вместо фотоаппарата использовать документ камера и компьютер с программами для монтажа.
| В нашем случае, мы использовали программу Widows Movie Maker (муви мейкер) или Мой фильм Киностудия. |
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:
| 1 Продумываем замысел (для чего, с какой целью создаётся мультфильм, что мы хотим рассказать зрителю) |
| 2 Определяем технику анимации -Перекладка (хорошо подходит для тех, кто любит рисовать |
- | -Объёмная анимация (кукольная, пластилиновая, предметная) – для тех, кто любит мастерить из различных материалов, лепить, строить и конструировать. |
- | -Сыпучая анимация Используется цветной песок, мелкая крупа (работать одновременно могут не более 4-х участников) |
| - Смешанная анимация Где используется в совокупности несколько выше перечисленных техник анимации (например, перекладка и объёмная) |
Освоение каждой техникой требует от ребёнка творческого и волевого усилия, и он полностью включается в созидательный процесс. |
| 3 Составляем сценарий – (делаем раскадровку) - планируем свои действия при съёмке, выбираем наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку, показываю детям книгу комиксов или раскадровки, сделанные для других мультфильмов. Напоминаю о планах: дальний, общий, средний, крупный и целесообразности их использования. |
| 4 Подготовка фона и создание героев зависит от той техники, которую мы выбрали. (Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов. В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение. |
| 5.Съёмка мультфильма. (Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Учитель берёт на себя роль режиссёра и руководит всем процессом. Один из детей может выполнять роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Устанавливаются декорации для съёмок таким образом, чтобы они не двигались, а передвигались только герои мультфильма. 1 надо сделать 1-2 кадра пустого фона 2потом появляется персонаж и двигается приблизительно по 1см. 3Каждое движение фотографируем, фотоаппаратом, который зафиксированный на штативе или используем документ-камеру. 4После съёмки 1-5кадров надо прокрутить кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, если этому способствует программа. Примерно так будет выглядеть движение в мультфильме и только тогда детям будет понятна технологическая цепочка создания мультфильма. Передвигая персонажи-игрушки, дети наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действа-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий. |
| 6.Записываем необходимые диалоги, авторский текст. Запись производиться на видеокамеру, микрофон или диктофон (можно использовать в сотовом телефоне) Подбираем необходимую музыку, если вам этого захочется, можно и без неё. Озвучивая мультфильм, школьники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д. можно использовать музыкальный фон). |
| 7Монтаж. Выполняется учителем. Фотокадры обрабатываются в компьютере специальной программой: Windows Movie Maker или Киностудия. |
| 8Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей мультфильма, но и включить видео или фотоматериалы самого процесса создания мультфильма. 9Просмотр мультфильма. Обсуждение возникших трудностей. |
ПРОСМОТР МУЛЬФИЛЬМОВ.
1.Сейчас вашему вниманию будет показан мультфильм, снятый в технике перекладка (МОРЕ), объёмной технике (Ути-ути, Учат в школе, космос), смешанная техника (Алфавит, Дерево).
2.А теперь посмотрим видеоролик о том, как мы снимали мультфильм.
Учитель: Я хотела бы вам предложить, уважаемые коллеги, сейчас создать мультфильм вместе с вами. Это не займет много времени.
Используем стихотворение
«Море» (О. Емельянова)
Рисуем волны.
Нарисуем мы волну,
А потом еще одну –
Вот как на просторе
Разлилося море!
По волнам корабль плывет,
В путешествие зовет.
Ветер наколдуем –
Паруса надуем!