СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: "Флоротипия как средство развития творческих способностей обучающихся"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Флоротипия или фитопечать – весьма многогранный способ создавать оригинальные художественные работы. Его традиционно относят к самым простым видам рисования: разноцветные отпечатки листьев могут делать даже самые юные художники, которым не под силу ещё вырисовывать растительные элементы. Предлагаем вашему вниманию мастер-класс на тему: «Флоротипия как средство развития творческих способностей обучающихся».

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: "Флоротипия как средство развития творческих способностей обучающихся"»

Обучающий мастер-класс: «Флоротипия как средство развития творческих способностей обучающихся»

Авторская разработка

Коренец Анны Викторовны,

педагога дополнительного образования МОБУ СОШ № 34

г. Таганрога Ростовской области












Флоротипия – одна из техник изобразительной деятельности, заключается в применении растений и растительных материалов для получения оттиска.

  • Не требует особых технических средств и материальных затрат.

  • Способствует развитию воображения, играет важную роль в формировании и развитии творческого мышления у обучающихся.

  • В оттиске на листе бумаги или ткани художник угадывает близкие ему образы и дополняет их по своему усмотрению. При этом можно использовать любые графические и живописные материалы. Это даёт неограниченные возможности полёта творческой фантазии.

  • При этом воспитывается бережное отношение к дарам природы, умение сохранять её красоту и рационально распоряжаться её богатствами.

Ключевые понятия:

- флоротипия, фитопечать, оригинальная техника,

- экостиль, региональный компонент, экологическая направленность,

- результативность, продуктивное обучение,

- проект, проектные технологии.


Материалы:

  • Свежие листья и травы.

  • Краски (гуашь, акварель, акрил и др.)

  • Капля моющего средства.

  • Кисть.

  • Белая, тонированная или цветная бумага.

  • Впитывающая тканевая салфетка.

  • Глянцевая моющаяся поверхность.

  • Пастель, акварель или акварельные карандаши, цветные ручки, фломастеры для дорисовки.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, слайд-презентация, раздаточный материал.



Уважаемые коллеги!

Флоротипия или фитопечать – весьма многогранный способ создавать оригинальные художественные работы. Его традиционно относят к самым простым видам рисования: разноцветные отпечатки листьев могут делать даже самые юные художники, которым не под силу ещё вырисовывать растительные элементы.

Флоротипией серьёзно увлекаются вполне солидные творческие люди. Ведь данная техника позволяет мыслить широко, оригинально и находить необычное применение данного способа печати в хенд-мейде, украшении дома, дизайне. Можно сказать, что фитопечать взрослеет параллельно с художником – чем он старше, тем более интересные и сложные его работы.

Какое применение этому виду деятельности можно найти в работе с детьми?

  • В дошкольном обучении – это богатейший материал знакомства с растительным миром родного края. Можно использовать опавшие с деревьев и кустарников листья в качестве вспомогательного материала для отвлеченных творческих работ и развития фантазии, а также для создания коллекции конкретных растений: коллекций трав, цветов, садовых и парковых культур. Эта работа может стать проектом по созданию дидактического материала по развитию речи или знакомства с окружающим миром, коллекцией образцов растений, например, на темы: «Деревья нашего края», «Цветы», «Кустарники», «Травы», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» и др.

  • В школьном обучении – флоротипия поможет продолжить знакомство с разнообразным миром растений. В ходе создания творческих работ с растительным принтом обучающиеся получают неоценимый опыт созидательной деятельности, внимательное и бережное отношение к живым растениям и окружающей природе.

Основные этапы работы

  • Умение собрать необходимый растительный материал, не навредив конкретному растению.

  • Для лучшего окрашивания поверхности листьев нанесём вначале на само растение каплю моющего средства.

  • Закрасим листья с тыльной стороны, чтобы получить более четкий рисунок прожилок, либо с внешней стороны, чтобы получить более ровную окрашенную поверхность. Краска не должна сильно растекаться.

  • Выполняем оттиски листьев на бумаге. Экспериментируйте.
    Меняйте цвет, насыщенность
    красок, способы окрашивания.

  • Подобным образом можно сделать отпечатки с цветов, колосков, соцветий и трав.

  • Неплохой способ найти чудесное применение увядающим цветам и букетам!


Дорисовка

На готовых оттисках можно немного поработать пастелью, акварелью или гуашью, оживив их зарисовками соцветий, плодов и дополнительными художественными эффектами. Выбор материалов при этом не ограничен. Главное – найти интересные решения, сохраняя и подчеркивая красоту отпечатка природных форм. Желаем творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!