СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Фольклорно-этнографическая игра как средство принятия традиционных жизненных ценностей»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс способствует организации познавательной деятельности учащихся через народную игру, приобретению опыта межличностного общения, формированию личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Фольклорно-этнографическая игра как средство принятия традиционных жизненных ценностей»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Наследие»

МБОУ ЦО «Наследие»










Мастер-класс

Участники: учащиеся 5-8 кл., родители

Тема: «Фольклорно-этнографическая игра как средство принятия традиционных жизненных ценностей»


Разработчик: учитель русского языка и литературы

Вагапова Эльвира Гимрановна



























Цель: создать условия для полного представления участниками понятий о народных играх как форме организации познавательной деятельности учащихся.

Участники: учителя ОУ, учащиеся

Регламент: 20 мин.

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы организации деятельности.

Обеспечение: памятка по теме; компьютер, проектор, экран.


Ход

1. Информационный этап.

Ведущий учитель:

Общеизвестно, что Игра – любимый и основной вид деятельности ребенка. Именно в игре наиболее интенсивно проявляется и развивается личность, ребенок испытывает чувство успеха, появляется потребность в самореализации, саморазвитии.

В игре дети приобретают опыт межличностного общения, навыки управления вниманием. Игровая деятельность является средством формирования УУД.

1. Формирование личностных учебных действий направлено на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития, эмоциональной самореализации. Любая игра включает ребенка в систему общественных отношений (ПРЕЗЕНТАЦИЯ,слайд 1).

2. Регулятивные учебные действия – целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, самоконтроль – позволяют учащимся ставить учебные задачи, составлять последовательность действий, предвидеть конечный результат (слайд 2).

В процессе игры также важно проводить коррекцию и оценку действий учащихся.

3.Коммуникативные учебные действия направлены на планирование сотрудничества, на разрешение конфликтов, на коррекцию действий участников игры. Развиваются умения воспринимать текст с учетом поставленной задачи, составлять письменные тексты, устные высказывания.

Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как для формирования личности ребёнка в целом, имеет организация совместной работы учащихся в команде (слайд 3)

4. Познавательные учебные действия – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, создание алгоритмов действий; сравнение, классификация, вывод. Это знакомство с новыми играми фольклорными, составление памяток (слайд 4).

2. Работа с участниками мастер-класса.

Участникам предлагается приобрести свой опыт в фольклорно-этнографической игре «Йөзегем-өлешем, очып чыгып кит».

(Учащиеся подготовили Памятку по данной игре - продукт исследовательской работы по изучению и сохранению фольклорно-этнографической игры)

Коротко о правилах игры

Правила игры

1.Ведущий, проходя по полукругу, незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в руку.

2.Ведомый должен для себя угадать нового обладателя кольца.

3.Ведущий и ведомый, схватившись за руки, кружатся. При этом ведущий громко произносит: «Йөзегем- өлешем, очып чыгып кит». (Колечко, колечко, вылетай, улетай)

4. Тот, кто не успел встать или сесть на место выскочившего с колечком участника, получает наказание –задание (спеть песню, станцевать, рассказать историю, организовать общий танец).

5. Участник игры с колечком становится следующим ведущим.

Игра может продолжаться до тех пор, пока все участники не побудут в роли ведущего.

3. Заключительный этап.

Планируемый результат по изучению фольклорно-этнографических игр с обучающимися:

• возрастает сплоченность детского коллектива;

• меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

• формируется самокритичность, уважение друг к другу, контроль и самоконтроль;

• приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

  • вырабатывается готовность прийти на помощь, если участник не справляется с заданием;

  • развивается фантазия, воображение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!