СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Фонетика. Не так сложно, если интересно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1- Оперативная, долговременная, кратковременная, генетическая… о чем я говорю? (Отвечают)

 

- Совершенно верно, память.

 

Современные стандарты образования требуют от наших учеников, как и от нас, исследовательской деятельности, проектной деятельности, но уважаемые коллеги, я думаю вы согласитесь со мной, что в каждом предмете есть некие фундаментальные понятия и вещи, которые ученики просто должны знать. Ну, вот, например, я обращусь к историкам. Есть ли в вашем предмете вещи, которые нужно знать обязательно. А в физике, математике, русском языке и др. предметах (Ответы учителей).

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Фонетика. Не так сложно, если интересно"»

Мастер-класс

«Фонетика. Не так уж сложно, сели интересно»

Слайд 1- Оперативная, долговременная, кратковременная, генетическая… о чем я говорю? (Отвечают)


- Совершенно верно, память.


Современные стандарты образования требуют от наших учеников, как и от нас, исследовательской деятельности, проектной деятельности, но уважаемые коллеги, я думаю вы согласитесь со мной, что в каждом предмете есть некие фундаментальные понятия и вещи, которые ученики просто должны знать. Ну, вот, например, я обращусь к историкам. Есть ли в вашем предмете вещи, которые нужно знать обязательно. А в физике, математике, русском языке и др. предметах (Ответы учителей).


. (слайд2)Теперь представьте себе, что ученик сталкивается с английским языком впервые. По последним подсчетам слов в английском языке, представьте себе, более миллиона. Это раздел лексики, но еще есть грамматика и фонетика, которые также сложны для запоминания и усвоения


(слайд 3) Сегодня мне хотелось бы остановиться подробнее на фонетике. Тема мастер-класса: «Фонетика. Не так сложно, если интересно».

Фонетика это вообще отдельная планета для учащихся. Многие из вас учась в школе, позднее в институте изучали английский язык. И вы, наверное, заметили, что в нем есть звуки, аналогов которых нет в русском языке. Да и аналогичные звуки произносятся в английском языке другим образом, чем в русском. Все дети разные, некоторые улавливают на лету и, не задумываясь, повторяют за учителем звуки, другим дается это с непосильным трудом, а третьим вообще не удается, в силу их артикуляционных и слуховых способностей, воспроизвести эти звуки.

(слайд 4) Только взгляните, наверняка вы не раз такое видели, где вместо английской транскрипции дается русская. Это обычное стихотворение о весне.

Попробуйте прочитать его при помощи русской транскрипции. (учителя читают вслух стих.) Теперь послушайте меня. … Вы, наверное почувствовали разницу не смотря на то, что участник старался… Кстати, сегодня, к сожалению, печатается много пособий по английскому языку, которые не предполагают английской транскрипции как таковой. В них предлагается словарь на 2 столбика, или же добавляется транскрипция, написанная по-русски. Что, я считаю, очень не правильным, потому что в свете данного явления многие учащиеся часто задают вопрос: (слайд 5)

- А зачем мне правильно произносить английские звуки?

Например: приехали в Турцию, сказали «сенькью или сёти», вот и всё – коммуникация состоялась.

Но как убедить учеников, что использование корректного и правильного произношения необходимо и заучивание правил чтения или произношения звуков не такое уж нудное и утомительное дело.

(слайд 6) Приходится, конечно, приводить различный примеры: (think –думать, sink -тонуть, или thick -сильный, крепкий, sick - больной, недалекий, глуповатый (разг.))

(слайд 7) И сегодня я продемонстрирую вам один из методических приемов – это приемы театральной педагогики Александры Петровны Ершовой и Вячеслава Букатова, которые нам помогут автомкатизировать эти звуки и сделать это веселым и несложным путем.

(слдайд 8) Ну, начнем с того, что, наверное, самыми сложными английскими звуками для воспроизведения их русскоговорящими являются следующие звуки. (Слайд межзубные и w)

Давайте их произнесем. Repeat after me please.

Как же нам закрепить эти звуки в речи? В английском языке существует множество скороговорок, (слайд 8 со скороговорками) но зубрить мы их не будем, это скучно.

(слайд 9) Предлагаю отработать эти звуки в фонетическом этюде. (слайд 10 – I think, you think, they think, we think, а также why Willy, why Willy, why Willy, why)

(слайд 11) А теперь давайте попробуем разыграть диалог в реальной ситуации, где вместо слов вы можете использовать только эти скороговорки.

Итак, ситуация 1: муж и жена. Конфликт, очень злые друг на друга. Кричат, ссорятся

(слайд) Попробуйте используя эту фразу и четко произнося звуки, эмоционально составить диалог. Изобразите мне семейный конфликт.

 Попробуем другую эмоцию. Опять двое приглашаются.

Let’s imagine, that you are very happy. (слайд) Два друга, у вас хорошие новости. (Произносим эти же фразы, но теперь эмоционально окрашены в радость.)

- And the last situation. Опять двое приглашаются. Let’s imagine, that you are gossips. What does it mean? You know what somebody says. (сплетницы) For example:….

Просто проговаривать фразы это скучно и нудно, а когда мы эмоционально окрашиваем ту же фразу, это сразу вызывает улыбку и смех, и запоминание происходит гораздо быстрее.

Этот прием называется ФОНЕТИЧЕСКИЙ ЭТЮД.


Есть ещё один прием. «Ритмическое запоминание» Только я попрошу мне немножечко помочь.

Ну во-первых текст давайте посмотрим.

Это скороговорка на отработку наших проблемных звуков.


Whether the weather be fine
Or whether the weather be not.
Whether the weather be cold
Or whether the weather be not.
We’ll weather the weather
Whatever the weather
Whether we like it or not.


Выучить ее сложно, некоторые из моих учеников считают просто непосильным трудом.

Но, а мы с вами попробуем всё-таки ее одолеть.

Только для этого, как я уже сказала, вы должны мне помочь.


Добавим ритм, хлопками. Попробуем под этот ритм проговорить еще раз эту скороговорку и вы заметите, что вам уже легче будет произносить ее.

Clap your hands. Give me rhythm. One, two, three, four… (повторяем с ускорением) Выбрать одного из участников для чтения скороговорки.

Так же можно наложить музыку, реп или хип хоп, да любую. Но я выбрала реп, почему, я скажу позже.


А теперь попробуйте это сделать как настоящие реп певцы Are you ready?

Музыка реп


Под музыку читают скороговорку.


Почему я остановилась именно на репе?

1 причина


1)Среди учащихся это популярное направление музыки

2) Реп или хип-хоп не требуют каких-то вокальных грамот от ребенка и ребенок может по-своему импровизировать данные скороговорки.

3) Еще одна причина, Реп требует от участника четкого произношения, что очень важно в отработке фонетических навыков в языке.


Я считаю, что данные приемы упрощают мыслительную деятельность детей и помогают легче и быстрее запомнить скороговорки и автоматизировать звуки.

Я думаю, что данную методику можно использовать и в других предметах для заучивания, запоминания каких-либо понятий.


Спасибо!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!