СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Google-формы в практике учителя»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мастер-класса: познакомить педагогов с облачным интернет сервисом Google, в частности показать , как можно применять Google - формы, научить создавать и работать с Google формами.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Google-формы в практике учителя»»

МАСТЕР-КЛАСС «GOOGLE-ФОРМЫ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ»

Учитель: Егорова О.Н.


Актуальность и эффективность мастер-класса заключается в том, что работа с интернет сервисами значительно экономит время преподавателей, затрачиваемое на проверку и оценку учащихся; позволяет преподавателям работать с учащимися дистанционно.

Требования к участникам: Начальный уровень компетенций участников в работе с информационными технологиями, наличие Google – аккаунта

Необходимое оборудование: ноутбуки или компьютеры (для участников МК), выход в интернет, Браузер Google Chrome, а также для очного проведения МК - Интерактивная доска.

Цель данного мастер-класса - познакомить педагогов с облачным интернет сервисом Google, в частности показать как можно применять Google-формы, научить создавать и работать с Google формами.

В ходе мастер-класса участники получат возможность

  • создавать тесты или проверочные работы по самостоятельно выбранной теме с помощью Google форм;

  • значительно экономить время на проведение и проверку знаний;

  • работать с учащимися дистанционно.

Ход мастер-класса

I. Введение

- «Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…» Л. Боровиков (Слайд 2)

- Поэтому я рада Вас приветствовать на своем мастер-классе.

- По моей инициативе Вы сегодня прошли регистрацию на мастер-класс. (Ответы регистрации на экране)

- Анализируя Ваши ответы, мы наглядно видим результаты.

1. Я с Вами познакомилась.

2. Узнала стаж работы.

3. Количество участников мастер-класса

Первой квалификационной категории - …

Высшей квалификационной категории - …

4. И важный для меня вопрос «Использование ИКТ в повседневной практике учителя»

- Отрадно и похвально, что все участники мастер-класса работают в программах Microsoft Office, используют электронную почту и могут находить информацию в Сети Интернет. Но видим проблему в создании, рассылке и сборе информации электронных тестов, опросов, анкет. (Или Существует множество конструкторов онлайн-опросов, а я хочу …)

- Поэтому, я хочу поделиться опытом создания, рассылки и сбора информации электронных тестов, опросов, анкет в сервисе Google-формы. (Слайд 3 «Google-формы в практике учителя»),

с помощью которого можно легко создавать тесты и анкеты по любым предметам школьной программы, а так же для создания тестов с подсчетом баллов за каждый ответ. В этом и заключается моя концепция.

- Для работы в сервисе Google-формы необходимо обязательное условие – наличие доступа в Интернет и  google-аккаунт (почта на Gmail.com). Или перейдите на страницу forms.google.com.

- Итак, приступим к работе! (Показ создания теста осуществляется в режиме онлайн)


II. Практическая часть.

- ШАГ 1 «СОЗДАНИЕ ТЕСТА»

1. Открыть Google Диск, нажать на кнопку «Создать»— «Еще» и выбрать функцию «Google Формы»

2. Шаблон для создания формы откроется автоматически. Нужно озаглавить форму в соответствующем поле. Для примера мы создадим пробный тест, который набран в печатном варианте. Для этого откройте вкладку.

3. Если есть необходимость, то добавить описание на строке, что расположена ниже

4. Справа, нажав на кнопку + «Добавить вопрос», открываем окно для вопроса

5. После этого необходимо сформулировать вопрос и выбрать вариант ответа на этот вопрос

6. Шаблон предлагает 9 вариантов ответов: текст (строка), текст (абзац), один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список, шкала, сетка, дата, время.

Текст — небольшое текстовое поле длиной в одно-два слова, но не более предложения. Опрашиваемому нужно будет ввести текст с клавиатуры.

Текст (абзац) — блок текста длиной более одного предложения. Опрашиваемый сможет вводить достаточно длинный текст.

Один из списка — опрашиваемый выбирает один вариант из представленного списка ответов или вводит вписывает свой ответ.

Несколько из списка — опрашиваемый сможет поставить галочки у любого числа приведенных ответов.

Раскрывающийся список — отличается от Одного из списка тем, что отображается только один вариант ответа, нужно нажать на стрелочку, чтобы увидеть все варианты ответов и выбрать один из них.

Шкала ответов — хорошо подходит для того, чтобы опрашиваемый выразил степень своего согласия / не согласия с вопросом. Можно сделать шкалу от 0/1 до 10, и задать текстовое описание крайних значений.

Сетка — похожа на шкалу, но позволяет разом задать несколько вопросов по теме с одинаковыми шкалами ответов.

Дата — тип опроса, который позволяет опрашиваемому легко ввести дату, а вам в дальнейшем проанализировать ее.

Время — аналогично дате: опрашиваемый может ввести время — точное время или продолжительность.

Вы можете выбирать любые типы вопросов в рамках одного опроса.

7. Для создания тестовых заданий подходят ТОЛЬКО следующие типы ответов: один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список. Потому что только в этих вариантах есть возможность настройки автоматического оценивания в баллах за правильный ответ.

8. Мы делаем форму именно для тестов, и я рекомендую каждый вопрос теста сделать обязательным, нажав на соответствующую кнопку. Если ученик забыл ответить на какой-то вопрос, то форма не примет его ответ и напомнит, какой вопрос он пропустил. Ученики часто невнимательны и эта функция формы будет очень кстати.

9. При необходимости, для каждого вопроса можно добавить описание, например, что нужно сделать в этом задании.

Вот такой внешний вид получится:

10. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть форма, можно воспользоваться функцией «Просмотр» в верхнем правом углу шаблона формы.

11. В шаблоне есть возможность размещения рисунков и настройки их в форме

12. Можно размещать, при необходимости, видео  (кнопка для размещения там же, где и для рисунка, чуть ниже) Рисунок или видео добавятся на странице формы в виде отдельного блока, который нужно переместить к вопросу, зажав левой кнопкой мишки.

13. После того, как сформулированы все вопросы теста, можно поработать над оформлением формы, ее дизайном. В шаблоне есть несколько инструментов, они расположены вверху с правой стороны. Для этого необходимо выбрать функцию «Цвет». Эта функция дает возможность подобрать другой цвет фона формы, разместить какой-нибудь рисунок в шапке формы.

Этот рисунок можно выбрать из предложенных вариантов, а можно загрузить свой.

14. После настройки внешнего вида формы перейдем к настройке ее возможностей, ищем в правом верхнем углу функцию «Настройки» — «Общие», где необходимо выбрать нужные: чтобы оценка за тест была объективной, не нужно выбирать функцию «Изменить ответы после отправления формы». Чтобы у всех учащихся была возможность работать с тестом,  не выбираем «Отправлять форму не более одного раза» — тогда дети смогут отвечать на вопросы теста с любого аккаунта. В этом окошке ничего дополнительно не отмечаем и не меняем. 

15. Переходим к функции «Презентация», здесь тоже ничего не отмечаем, можно написать свой текст, который ученик увидит после отправки своих ответов. После каждой настройки не забываем нажимать на кнопку «Сохранить» 

16. Переходим в настройки функции «Тесты» и активизируем кнопку «Тест»

17. Выполняем настройки в соответствии с рисунком:

18. После этого переходим к шаблону формы, у нас появилась возможность отметить правильные ответы и определить количество баллов за эти ответы. Нажимаем левой кнопкой мышки на вопрос, затем на кнопку «Ответы и баллы»

19. Затем отмечаем правильный ответ и количество баллов, которые ученик получит за этот ответ.


- ШАГ 3 «СБОР ИНФОРМАЦИИ»

20. После выполнения этих настроек, нужно создать сводную таблицу для ответов, куда будут публиковаться все ответы учащихся, и учитель сможет посмотреть итоги теста. Переходим на вкладку «Ответы». Создаем таблицу в соответствии с рисунками:

21. Получаем сводную таблицу для ответов в отдельной вкладке.


- ШАГ 2 «РАССЫЛКА»

22. После ответа на вопросы теста, нажав в конце на кнопку «Отправить», ученик увидит следующее сообщение (помните, мы прописали его в п. 19):

23. Нажав на ссылку, ученик сможет увидеть результат теста:  свои ответы и баллы, заработанные за этот ответ:

24. У учителя появится возможность посмотреть мониторинг

25. Но прежде чем предоставить учащимся свой тест для работы, его надо опубликовать в Интернете. Для этого последовательно нажимаем на кнопки «Дополнительно» (в верхнем правом углу) — «Настройки доступа»  — «Изменить» —»Для всех в Интернете» —»Сохранить» — «Готово»

26. Чтобы разместить форму теста в своем блоге или сайте, выбираем () функцию  «Отправить» — «HTML-код» ИЛИ Копируем ссылку из адресной строки и открываем в другом браузере и даем ответы на вопросы

27. Копируем код, переводим страницу, на которой собираемся разместить форму теста, на язык HTML и в нужном месте вставляем код, получаем вот такой результат:

  Результаты теста Вы сможете посмотреть на том же  Google Диске в форме ответов.



III. Подведение итога.

- Буду рада, если Вам было понятно мое объяснение и у Вас все получилось!

- Уважаемые участники мастер-класса, как Вы считаете, в чем ценность использования возможностей Google Формы? (…)

- Я с Вами полностью согласна, спасибо. (Слайд 4)

IV. Рефлексия.

На столе находится пустой сосуд, несколько камней, немного гальки и песок. Не говоря ни слова, учитель складывает в банку камни один за другим. Как только камни заполнили сосуд до горлышка, учитель спрашивает:

-  Считаете ли Вы, что сосуд полный?

Тогда учитель стал складывать гальку в сосуд. Маленькие камешки быстро проскальзывали среди больших и заполняли пустое пространство. И вновь учитель задает вопрос:
- Полон ли сосуд?

Учитель взял песок и высыпал его в сосуд. Песок, как ожидалось, заполнил все оставшееся пространство. Учитель в последний раз спросил:

- А теперь полон сосуд?

- Вот теперь сосуд полон, и я хотела, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою профессиональную деятельность. Учителю необходимо постоянно учиться, ведь настоящий учитель  постоянно самосовершенствуется, пополняет свой багаж знаний, находится в творческом и профессиональном поиске, для того, чтобы быть интересным для своих учеников.

- Большое спасибо за внимание! Всем творческих успехов!


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!