СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Игровые моменты на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игровые моменты на уроках в начальной школе"»

Мастер-класс

Тема: Игровые моменты на уроках в начальной школе

Цель. Презентация опыта работы


Ход мастер-класса

Все мы когда-то были детьми. И у каждого из нас была любимая игрушка: куклы, плюшевые мишки.


О своей любимой игрушке я нашла стихотворение, послушайте его.

- А вот я…вспоминаю детскую игрушку,

Что сделана из битого стекла.

Простую, скромную, обычную вертушку.

Цветные стеклышки, по кругу зеркала.

Но сколько радости давала она детям.

Крутили и вертели мы ее.

И чудеса рисунков, были в цвете.

И забывали с нею мы про все.

Мы выросли, но детская игрушка,

Идет со мною рядом по земле.

Порою жизнь, конечно не пирушка.

Но мой рисунок нравится вполне.


Все конечно догадались, что это калейдоскоп.

- Весь наш педагогический мир похож на калейдоскоп. А методы и приемы, используемые в нашей работе, подобны цветным стеклышкам. Стоит повернуть игрушку – меняются красочные картинки. Так и яркость наших идей помогает нашим детям активно познавать окружающую действительность и приобретать основополагающие умения и навыки.


Начать свой мастер класс мне хочется с демонстрации утреннего приветствия. Это необычное приветствие, а приветствие в форме игры.

ФАЙЛ видео


Такое утреннее приветствие очень нравится ребятам.


Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.


Не секрет, что все дети любят загадочное, волшебное и таинственное. Если вместе с ними на уроках провести очень любопытные опыты, эксперименты, фокусы, исследования, то это их обязательно удивит, озадачит и даст возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.


Например, ребятам предлагается самостоятельно открыть секретный файл на компьютере, в котором дети наблюдают за сменой фаз Луны в режиме ускоренного времени.

Для лучшего запоминания фаз растущей и убывающей Луны я использую приём ассоциативного мышления «Если дорисовать вертикальную линию, то на какую букву будет похожа растущая Луна?(на Р), а убыващая, стареющая?(на С )

ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТИНКИ



Давайте вспомним тот момент, когда мы с вами учили детей правильно писать цифры. Здесь очень важно помнить одно правило – цифра занимает ровно половину клеточки. Поэтому, когда вы начинаете учить ребенка писать цифры, можно аккуратненько карандашиком разделить клеточки пополам.


Ровно полклеточки занимает цифра, можно сказать, что эти полклеточки – это ее домик. А это уже улица. И если цифра высунется из домика, то она замерзнет.

ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТИНКИ


Давайте вспомним, когда мы с вами учили детей определять, какой это звук гласный или согласный. Что мы делали?

Мы пытались объяснить, когда образуются гласные, воздух проходит свободно, без препятствий. А при произнесении согласных, встречается препятствие.

Проверить это можно экспериментальным путем. Возьмите карандаши и полоски. Согните полоски в виде буквы г; поднесите карандаш ко рту и произнесите гласные звуки, например [а] [е] [о]. Бумажка не шелохнется. Иначе будет при произнесении согласных, например [б] [п] [ф]. Воздух встречает препятствие и силой выходит. Бумажка шевелится или даже падает. Научить распознавать гласные и согласные звуки можно с помощью такого небольшого исследования в форме игры. 

Следующий игровой момент, который можно использовать на уроке – это решение фонетических задач.

На выпечку Колобка понадобилось столько пригоршней муки, сколько гласных звуков в слове «тесто». (2.)

Следующая фонетическая задачка «Гуси – лебеди» - на определение согласных звуков.

Аленушка кликала братца столько раз, сколько согласных в слове «прости». (4.) Она пролила столько слез, сколько всего согласных в этих словах: «горевать», «плакать», «рыдать», «причитать», «реветь». ( 4+4+3+5+3=19.)

А теперь давайте разберемся с фонетической задачкой «Маша и Медведь» - на твердые и мягкие согласные звуки.

Пришла Машенька к избушке Медведя. Она стучала столько раз, сколько мягких согласных в слове «дверь». (2.) Медведь предложил Машеньке остаться печку топить да кашу варить на столько лет, сколько мягких согласных звуков в этих словах: «тужить», «горевать». (1+2=3.)


Следующий игровой момент, который может быть использован на уроке это математическое лото


Дети получают игровое поле, на котором отмечены ответы математического диктанта.

Предлагаю вам одно из таких заданий, в основе которого лежит таблица умножения.

Найдите и закрасьте на карточках ответы на вопросы.

-найдите произведение чисел 9 и 8.

-найдите частное чисел 81 и 9.

-первый множитель 6, второй – 7. Чему равно произведение?

-увеличьте 2 в 8 раз.

-найдите произведение чисел 8 и 8.

-найдите произведение чисел 7 и 3.

-первый множитель 5, второй – 6. Найдите произведение чисел.

-увеличьте 7 в 9 раз.

-во сколько раз 24 больше чем 3.

-найдите частное чисел 54 и 9.

-делимое 56, делитель 8. Найдите частное.


1

72

63

9

80

99

42

33

40

13

41

6

8

16

39

75

87

22

7

25

89

30

64

21

0

11

2

90

58

17



Слайд А теперь проверим результат. Если все задания решены правильно, на карточке получатся цифра 5.

Следующий игровой прием называется

Цветочные часы.

Даются рисунки цветов, а под ними примеры, решив которые можно сказать, в какое время раскрывается тот или иной цветок и показать время на циферблатах часов.

 С появлением компьютера в современной школе я решила «оживить» дидактические игры.

Хочу вас познакомить с дидактическими играми, которые я использую на уроках. За годы своей работы я старалась разнообразить устный счёт в процессе урока.

Примеры

  • 1 УСТНЫЙ СЧЁТ

  • 2 словарная работа

  • 3 Словарные слова. Анимированная сорбонка

  • 4 Таблица умножения (анимированная сорбонка)

  • 5 деление слов на слоги

  • 6 части речи

При подготовке к урокам рекомендую использовать приложения к учебно-методическому комплексу «Школа России» (мультимедийные диски) и материалы библиотеки ЦОК.

Библиотека цифрового образовательного контента – масштабная база знаний, созданная по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором, с использованием самых современных инструментов визуализации образовательных материалов.

  • 7 цок

  • 8 Презентация _Использование электронных приложений к учебникам УМК «Школа России»

  • 9 цифры

  • 10 буквы

Все эти игры развивают у ребят активность, логику, мышление, наблюдательность, внимательность, творческое воображение. В результате у детей появляется мотивация к обучению.

Таким образом, использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на уроке игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения, навыки.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!