Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Леснополянская начальная школа им. К.Д. Ушинского»
Ярославского муниципального района
Мастер-класс
«Игровые приемы в социально-эмоциональном развитии детей»
Подготовила и провела:
воспитатель Бедарева Н. В.
май 2021 года
Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности.
1. Вступительное слово.
- Добрый день, уважаемые коллеги.
Трудно представить нашу жизнь без общения с другими людьми. Общение - один из главных видов деятельности человека, направленный на познание окружающих и оценку самого себя через взаимодействие с людьми.
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии детей, мы забываем о важности его социально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка.
Дошкольный возраст – достаточно короткий период в жизни человека. Поэтому очень важно именно в это время заложить основы эмоционально-личностной сферы. Нужно научить детей распознавать свои эмоции, правильно их выражать и управлять ими, а также понимать и принимать эмоции других людей.
2. Разминка.
- Для разминки, давайте поиграем (работа с залом)
если вы считаете, что эмоции помогают в общении, похлопайте в ладоши;
если вы стараетесь видеть в любой ситуации хорошее, улыбнитесь соседу;
если вы уверены, что каждый человек проявляет эмоции по-разному, дотроньтесь до кончика носа;
если вы полагаете, что эмоции влияют на обучение, закройте глаза;
если вы верите в то, что эмоции воспитанников зависят от эмоциональности педагога, поднимите большой палец вверх.
3. Практическая часть.
- Вы пришли сегодня с разным настроением. Чтобы оно всегда было позитивным, я хочу подарить вам мотиваторы. Пусть они помогают вам в какой-то сложный или трудный момент вашей жизни.
А сейчас нам необходимо разделиться на 4 группы
Первая группа – это те, кому достались мотиваторы о дружбе.
Вторая группа – это те, у кого мотиваторы о радости.
Третья группа – обладатели мотиваторов о детстве.
Четвертая группа – те, кому достались мотиваторы с животными.
Я хочу поиграть с вами. Как я уже говорила в начале своего выступления, важной задачей является научить детей понимать и распознавать эмоции, правильно их выражать. У меня в руках мешочек с базовыми эмоциями. Сейчас я попрошу каждую группу вытаскивать по одной фишке и произносить фразы из известных всем мультфильмов, которые будут появляться на экране, с той эмоцией, которая вам досталась.
Игра «Произнеси с разной эмоцией»
Я не жадный, я домовитый. (Домовенок Кузя)
И это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери… (Винни Пух)
А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…(Карлсон)
А у вас молоко убежало...
А в попугаях–то я гора-а-аздо длиннее! (Удав)
С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют. (Простоквашино)
Средства-то у нас есть! У нас ума не хватает!
До чего же бывают люди до чужого добра жадные.
Вывод: Это упражнение помогает понять, что любая фраза или слово, сказанная с разными эмоциями, может восприниматься другим человеком совершенно по-разному.
Кроме словесного выражения эмоций, важно научиться понимать их с помощью мимики и пантомимики.
Игра «Угадай и покажи эмоцию»
Каждая команда встает в колонну. Первый участник получает задание показать следующему члену команды определенную эмоцию при помощи мимики и жестов. Второй участник передает эту эмоцию следующему и т.д. Последний участник должен угадать и назвать какая эмоция была загадана.
Вывод: Это упражнение позволяет оценить насколько дети могут понять эмоцию и правильно ее передать.
А сейчас вас ждет следующее задание. Нас окружает много людей, с которыми нам приходится очень часто взаимодействовать, сотрудничать. Но бывает так, что при общении возникает определенный барьер, связанный с неприятием другого человека. Я предлагаю вам упражнение.
Игра «Черты характера сказочных персонажей»
Каждой команде предлагается по одному положительному и отрицательному персонажу. Задача команды – переделать качества сказочных персонажей в противоположные, то есть представить их с другой, непривычной нам стороны.
Обсуждение, похвалить участников.
Вывод:
Такие игры развивают творческое мышление, воображение, фантазию, креативность, позволяют нам выйти за рамки привычного и посмотреть на ситуацию или привычного человека с противоположной стороны.
А теперь каждый из вас должен подумать и вспомнить свои самые приятные эмоции и чувства, которые вам хочется испытывать как можно чаще. Запишите их пожалуйста на листочках в форме цветов.
После того, как все участники выполнят это упражнение, предложить подарить эти цветы своим соседям.
Я благодарю за активность наших участников. Вы зарядили меня своим задором, позитивом. Улыбайтесь чаще! Позитивный педагог – счастливый ребёнок! Чем больше радости и тепла ребёнок получит в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.
Поделись хорошим настроением,
Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения,
И немного ветра перемен.
Всем-всем-всем - не делай исключения! -
Пожелай веселья и добра,
Улыбнись ты солнышку весеннему
И всем людям с самого утра.
Пусть немного радости прибавится
В этом мире сложном, непростом.
Поделись теплом, - а вдруг понравится? -
Не откладывая на потом.