СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Игровые приемы в социально-эмоциональном развитии детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Игровые приемы в социально-эмоциональном развитии детей"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Леснополянская начальная школа им. К.Д. Ушинского»

Ярославского муниципального района













Мастер-класс

«Игровые приемы в социально-эмоциональном развитии детей»






Подготовила и провела:

воспитатель Бедарева Н. В.
















май 2021 года

Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности.


1. Вступительное слово.

- Добрый день, уважаемые коллеги.

Трудно представить нашу жизнь без общения с другими людьми. Общение - один из главных видов деятельности человека, направленный на познание окружающих и оценку самого себя через взаимодействие с людьми.

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии детей, мы забываем о важности его социально-личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка.

Дошкольный возраст – достаточно короткий период в жизни человека. Поэтому очень важно именно в это время заложить основы эмоционально-личностной сферы. Нужно научить детей распознавать свои эмоции, правильно их выражать и управлять ими, а также понимать и принимать эмоции других людей.

2. Разминка.

- Для разминки, давайте поиграем (работа с залом)

    • если вы считаете, что эмоции помогают в общении, похлопайте в ладоши;

    • если вы стараетесь видеть в любой ситуации хорошее, улыбнитесь соседу;

    • если вы уверены, что каждый человек проявляет эмоции по-разному, дотроньтесь до кончика носа;

    • если вы полагаете, что эмоции влияют на обучение, закройте глаза;

    • если вы верите в то, что эмоции воспитанников зависят от эмоциональности педагога, поднимите большой палец вверх.


3. Практическая часть.

- Вы пришли сегодня с разным настроением. Чтобы оно всегда было позитивным, я хочу подарить вам мотиваторы. Пусть они помогают вам в какой-то сложный или трудный момент вашей жизни.


А сейчас нам необходимо разделиться на 4 группы

Первая группа – это те, кому достались мотиваторы о дружбе.

Вторая группа – это те, у кого мотиваторы о радости.

Третья группа – обладатели мотиваторов о детстве.

Четвертая группа – те, кому достались мотиваторы с животными.


Я хочу поиграть с вами. Как я уже говорила в начале своего выступления, важной задачей является научить детей понимать и распознавать эмоции, правильно их выражать. У меня в руках мешочек с базовыми эмоциями. Сейчас я попрошу каждую группу вытаскивать по одной фишке и произносить фразы из известных всем мультфильмов, которые будут появляться на экране, с той эмоцией, которая вам досталась.

Игра «Произнеси с разной эмоцией»

Я не жадный, я домовитый. (Домовенок Кузя)

И это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери… (Винни Пух)

 А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…(Карлсон)

 А у вас молоко убежало...

 А в попугаях–то я гора-а-аздо длиннее! (Удав)

С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют. (Простоквашино)

Средства-то у нас есть! У нас ума не хватает!

До чего же бывают люди до чужого добра жадные.


Вывод: Это упражнение помогает понять, что любая фраза или слово, сказанная с разными эмоциями, может восприниматься другим человеком совершенно по-разному.



Кроме словесного выражения эмоций, важно научиться понимать их с помощью мимики и пантомимики.

Игра «Угадай и покажи эмоцию»

Каждая команда встает в колонну. Первый участник получает задание показать следующему члену команды определенную эмоцию при помощи мимики и жестов. Второй участник передает эту эмоцию следующему и т.д. Последний участник должен угадать и назвать какая эмоция была загадана.


Вывод: Это упражнение позволяет оценить насколько дети могут понять эмоцию и правильно ее передать.



А сейчас вас ждет следующее задание. Нас окружает много людей, с которыми нам приходится очень часто взаимодействовать, сотрудничать. Но бывает так, что при общении возникает определенный барьер, связанный с неприятием другого человека. Я предлагаю вам упражнение.


Игра «Черты характера сказочных персонажей»

Каждой команде предлагается по одному положительному и отрицательному персонажу. Задача команды – переделать качества сказочных персонажей в противоположные, то есть представить их с другой, непривычной нам стороны.

Обсуждение, похвалить участников.




Вывод:

Такие игры развивают творческое мышление, воображение, фантазию, креативность, позволяют нам выйти за рамки привычного и посмотреть на ситуацию или привычного человека с противоположной стороны.


А теперь каждый из вас должен подумать и вспомнить свои самые приятные эмоции и чувства, которые вам хочется испытывать как можно чаще. Запишите их пожалуйста на листочках в форме цветов.


После того, как все участники выполнят это упражнение, предложить подарить эти цветы своим соседям.


Я благодарю за активность наших участников. Вы зарядили меня своим задором, позитивом. Улыбайтесь чаще! Позитивный педагог – счастливый ребёнок! Чем больше радости и тепла ребёнок получит в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.


Поделись хорошим настроением,

Ничего не требуя взамен.

Пожелай удачи и везения,

И немного ветра перемен.


Всем-всем-всем - не делай исключения! -

Пожелай веселья и добра,

Улыбнись ты солнышку весеннему

И всем людям с самого утра.


Пусть немного радости прибавится

В этом мире сложном, непростом.

Поделись теплом, - а вдруг понравится? -

Не откладывая на потом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!