Мастер-класс «ИКТ-как средство организации деятельности дошкольников»
Слайд 1
Мастер-класс «ИКТ-как средство организации деятельности дошкольников»
Слайд 2
К.Д.Ушинский писал «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»
Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры. Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства.. Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений... Я сторонник использования ИКТ при подготовки и проведении любой деятельности, потому что считаю, что педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой.
Слайд 3-18
Вашему вниманию я предлагаю просмотреть ролик :применение ИКТ в своей работе.
Слайд 19
Наиболее эффективная форма работы с детьми с использованием компьютера -показ мультимедийных презентаций и проведение интерактивных игр . Презентации , игры можно использовать в любом виде совместной деятельности, во всех образовательных областях, на разнообразные темы.
Слайд 20
А, сейчас, мы немножко поиграем.
Наша игра называется «Поле чудес». Это очень универсальная игра и ее можно применять по всем образовательным областям
Слайд 21
У нас есть игровое поле и волшебный клубочек.
Клубочек вращаясь по полю выбирает определенное задание.
Сегодня мы поиграем с вами с героями известного мультфильма. А вот какого узнайте из прослушивания песенки. (включить музыку и еще раз
кликнуть мышкой)
Слайд 22
Правильно –это герои мультфильма «Винни-Пух и иго друзья»
Слайд 23
Начнем игру. У каждого героя есть задание. Которое вы должны выполнить.
Ослик ИА очень любит разгадывать разные ребусы
Слайд 24
. И вас он просит разгадать что за слова спрятались в этих ребусах.
Слайд 25-26
Мудрая Сова предлагает за одну минуту ответить на вопросы.
1 Какая порода была у Артемона? (Пудель)
2 У кого ухо на ноге? (У кузнечика)
3 Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4 Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)
5 Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
6 Охотится ли белый медведь на пингвинов? (Нет, они живут на разных полюсах).
7 В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)
8 Что теряет лось каждую зиму? (рога)
9 Кто в океане самый умный ? (Дельфин)
10 Эти животные с наступлением холодов всегда сбиваются в стаи? (волк)
Слайд 27-28
Пятачок решил заняться спортом. Приобрел спортивный инвентарь, а как с ним обращаться не знает.Вы должны показать : как обращаться с этими спортивными атрибутами.
Слайд 29-30
Кролик очень любит разные картины. У него есть любимая картина название которой вы должны отгадать (6 раз кликнуть мышкой)
И.Шишкин «Утро в сосновом бору»
Слайд 31-32
Винни-Пух очень невнимательный и он просит вас помочь найти 10 отличий
(водоросли,камень,крючок,рыбки,поплавок,бабочка,кепка, облако, волна,носок,)
(на каждое отличие внизу на квадратик кликнуть мышкой)
Слайд 33-34-35
Общение с пчелами вызывают у нас различные эмоции.Пчелки просят вас всех вместе показать……
Слайд 36
На все вопросы героев мы ответили, но наш клубочек продолжает вращаться.(кликнуть мышкой)
А это Винни-Пух предлагает вас взяться за руки и спеть его любимую песенку.(включить звук песни и кликнуть мышкой еще раз)
Слайд 37
Рефлексия .Подведение итогов
Вашему вниманию представлены картинки: чемодан, мясорубка, корзина. Выберите одну из картинок которая ассоциируется вам с нашей игрой.
1 Чемодан - информация и практические задания были для меня интересными и нужными, буду использовать их в своей работе – возьму с собой.
2. Мясорубка – мне нужно время, что бы осмыслить увиденное.
3. Мусорная корзина - было скучно и не интересно, ни когда не буду использовать это в своей работе.(3 раза кликнуть мышкой)
В заключении, хотелось бы отметить, что ИКТ это лишь инструмент, который не заменит творчество воспитателя и очень важно найти разумный баланс его применения.
Слайд 38
Спасибо за внимание.
.