СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Информационно-коммуникативные технологии в обучении детей пожарной безопасности»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Информационно-коммуникативные технологии в обучении детей пожарной безопасности»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ–САД № 98«РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАРИУПОЛЯ»      Мастер – класс  «Информационно-коммуникативные технологии в обучении детей пожарной безопасности»    воспитатель Ширяева Л.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ–САД № 98«РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАРИУПОЛЯ»

Мастер – класс «Информационно-коммуникативные технологии в обучении детей пожарной безопасности»

воспитатель Ширяева Л.А.

Актуальность:

Современный воспитательно-образовательный процесс требует обязательное использование не только общепринятых и общедоступных средств образования, но и привлечение достижений научно-технического прогресса человеческого общества в сфере информационно-коммуникативных технологий.

Современное общество развивается в мобильном безбумажном информационном пространстве, в котором технические средства являются инструментом доступа к образовательным ресурсам и услугам.

Раннее информирование ребёнка о правилах безопасного поведения в окружающей среде, освоение им соответствующих умений является объективной необходимостью для решения проблемы сохранения жизни и здоровья детей, в проявлении детьми собственного потенциала.

Одним из направлений развития образовательного процесса стала информатизация образования, которая открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Информатизация системы образования предполагает широкомасштабное внедрение информационно - коммуникативных технологий (далее - ИКТ) в различные сферы деятельности человека, что способствует возникновению и развитию глобального процесса информатизации. Использование ИКТ в качестве инструмента общения, доступности информации, повышения наглядности и эмоциональной насыщенности воспитательно-образовательного процесса в дошкольной сфере обоснованно приводит к получению значимых результатов, повышения культуры безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цель мастер-класса: выявление возможности использования ИКТ в процессе формирования у дошкольников культуры безопасной жизнедеятельности , обучения правилам пожарной безопасности Задачи Упорядочить методические, обучающие и дидактические материалы по формированию у дошкольников культуры безопасной жизнедеятельности с использованием средств ИКТ и апробировать в специально-организованной деятельности.    Выявить наиболее эффективные формы, методы, средства и приёмы ИКТ и обосновать необходимость их использования в процессе формирования у дошкольников культуры безопасной жизнедеятельности. Эффективность опыта.   Изучить Нормативно-правовые документы и психолого-педагогическую литературу по теме

Цель мастер-класса:

выявление возможности использования ИКТ в процессе формирования у дошкольников культуры безопасной жизнедеятельности , обучения правилам пожарной безопасности

Задачи

Упорядочить методические, обучающие и дидактические материалы по формированию у дошкольников культуры безопасной жизнедеятельности с использованием средств ИКТ и апробировать в специально-организованной деятельности.

Выявить наиболее эффективные формы, методы, средства и приёмы ИКТ и обосновать необходимость их использования в процессе формирования у дошкольников культуры безопасной жизнедеятельности.

Эффективность опыта.

Изучить Нормативно-правовые документы и психолого-педагогическую литературу по теме

В современном постоянно преобразующемся мире происходит стремительное развитие информационного общества, которое проявляется через распространение мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий.

Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации воспитательно-образовательного процесса. Безусловно, современное образование требует от педагогов большого запаса разнообразных знаний, умений. В том числе и знания ИКТ, которые позволяют использовать информационные технологии в качестве средства обучения, общения, воспитания. Сегодня мы готовим наших детей для завтра. Нам, педагогам, необходимо учитывать постоянное развитие и движение общества вперёд. Американский педагог, философ Джон Дьюи в начале двадцатого века сказал: «Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы воруем у них завтра».

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиатехнологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых планшетов, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на занятии информацию с помощью медиасредств.

Нормативно-правовой базой по использованию ИКТ в ДОУ является ряд нормативных документов:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ .В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Статья 16. «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
  • Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 №03-946:

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»;

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

3.3.4. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе, техническими)...(в соответствии со спецификой Программы).

  • "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26: "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«
  • ГОСТ Р 53620-2009 Электронные образовательные ресурсы;
  • ГОСТ Р 52653-2006 Информационно-коммуникативные технологии в образовании.

 

 

    Информационно-коммуникативные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.  В моём советском детстве и юности интернета не было. Самое важное и интересное находили в книгах. С приходом цифровых технологий появилась возможность изучать новую информацию, читать онлайн, самообразовываться.  С точки зрения И.С. Кона, самообразование представляет собой творческую работу «по развитию своей личности, расширению эрудиции, углублению миропонимания. Оно являет собой важную составляющую творческо-преобразовательной, духовной деятельности человека, один из механизмов превращения репродуктивной деятельности в продуктивную».

Информационно-коммуникативные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

В моём советском детстве и юности интернета не было. Самое важное и интересное находили в книгах. С приходом цифровых технологий появилась возможность изучать новую информацию, читать онлайн, самообразовываться.

С точки зрения И.С. Кона, самообразование представляет собой творческую работу «по развитию своей личности, расширению эрудиции, углублению миропонимания. Оно являет собой важную составляющую творческо-преобразовательной, духовной деятельности человека, один из механизмов превращения репродуктивной деятельности в продуктивную».

   Источниками этих знаний, согласно мнению И.С. Кона, могут являться телевидение, газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), видео, аудио информация на различных носителях,  платные курсы, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, курсы повышения квалификации, путешествия, Интернет.  Информационные технологии, которые сейчас очень развиты, позволяют не только общаться, получать информацию и делать покупки, и не выходить при этом из дома, но и дистанционно получать образование. Все представленные источники, благодаря информатизации в целом, способствуют личностному и профессиональному росту.

Источниками этих знаний, согласно мнению И.С. Кона, могут являться

  • телевидение,
  • газеты,
  • журналы,
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.),
  • видео,
  • аудио информация на различных носителях,
  • платные курсы,
  • семинары и конференции,
  • мастер-классы,
  • мероприятия по обмену опытом,
  • экскурсии, театры,
  • выставки, музеи,
  • концерты, курсы повышения квалификации, путешествия, Интернет.

Информационные технологии, которые сейчас очень развиты, позволяют не только общаться, получать информацию и делать покупки, и не выходить при этом из дома, но и дистанционно получать образование. Все представленные источники, благодаря информатизации в целом, способствуют личностному и профессиональному росту.

Проблеме «Использование ИКТ в дошкольном образовании» посвящены многочисленные учебно-методические материалы, способствующие качественному профессиональному развитию. В пособии И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» представлен опыт в области информатизации образования, который «поможет сформировать у педагогов комплекс знаний и умений в области теории и практики разработки и использования средств ИТК».

Теоретическое обоснование необходимости использования информационных технологий для развития и обучения детей дала психолог С.Л. Новоселова в статье «Проблемы информатизации дошкольного образования»: «Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка».

Н. С. Старжинская в статье «Информационно – образовательные ресурсы: виды и критерии оценки» выделяет основные направления развития ИКТ:

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации.

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр.

В то же время уровень обеспечения учреждений дошкольного образования инструментами ИКТ различен и зачастую весьма недостаточен.

При использовании ИКТ важно личное желание и стремление педагога в освоении ИКТ. Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом - создание эффекта присутствия «Я это видел».

В тоже время, меняется и роль воспитателя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником и помощником.

Преимущества ИКТ по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
  • компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

В работе в условиях ИКТ необходимо соблюдать определённые дидактические принципы:

  • Социальная    обусловленность    и     научность обучения
  • Практическая направленность обучения: теория без практики мертва, практика без теории слепа
  • Систематичность и последовательность
  • Принцип наглядности: компьютерная среда создает невероятные условия для обеспечения принципа наглядности
  • Доступность и высокий уровень обучения
  • Сознательность, активность и мотивированность обучающихся
  • Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении
  • Комплексность, единство обучения и воспитания: и то и другое направленно на формирование личности
  • Непрерывное обновление знаний.
  • Очень важно, чтобы занятия с использование ИКТ не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье детей. Возрастные регламенты непрерывной работы с использованием компьютерной техники на развивающих игровых занятиях должны быть для воспитанников в возрасте 5 лет до 7 минут, 6 лет – до 10 минут, от 6 до 10 лет – не более 15 минут.
  • Время просмотра видеофильмов должно ограничиваться до: 20 минут в день для воспитанников в возрасте 3 – 4 лет, 30 минут – 5 – 6 лет, 60 минут – 6 – 10 лет.

   В качестве методов обучения дошкольников культуре безопасности используются методы: метод демонстраций (для зрительной фиксации явлений и объектов процессов с целью их изучения дошкольниками),  метод иллюстраций (показ предметов, процессов, явлений в их символическом изображении - фотографии, рисунки). Практические методы направлены на формирование умений и навыков: упражнения (способствуют развитию памяти, внимания). Метод обучения познавательного характера : объяснительно-иллюстративный (словесные объяснения с привлечением наглядности). Метод проблемного изложения (предлагается найти способы разрешения проблем). Метод дидактических компьютерных игр, который предполагает практические действия дошкольника на компьютере (компьютер служит игровым и техническим средством обучения). Он помогает детям овладеть предметно-продуктивной, игровой, музыкальной, конструктивной, изобразительной и другими видами деятельности, которые являются базовыми.

В качестве методов обучения дошкольников культуре безопасности используются методы:

  • метод демонстраций (для зрительной фиксации явлений и объектов процессов с целью их изучения дошкольниками),
  • метод иллюстраций (показ предметов, процессов, явлений в их символическом изображении - фотографии, рисунки).
  • Практические методы направлены на формирование умений и навыков: упражнения (способствуют развитию памяти, внимания).
  • Метод обучения познавательного характера : объяснительно-иллюстративный (словесные объяснения с привлечением наглядности).
  • Метод проблемного изложения (предлагается найти способы разрешения проблем).
  • Метод дидактических компьютерных игр, который предполагает практические действия дошкольника на компьютере (компьютер служит игровым и техническим средством обучения). Он помогает детям овладеть предметно-продуктивной, игровой, музыкальной, конструктивной, изобразительной и другими видами деятельности, которые являются базовыми.
   Подготовка к занятию с использованием ИКТ включает в себя составление плана занятия, отбор учебного материала с соблюдением дидактических принципов: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности.  При этом технические средства не заменяют воспитателя, а только дополняют его.  Большую помощь при подготовке и проведении занятий оказывает пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации PowerPoint.  Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал.  Для наиболее успешной реализации развития культуры безопасной жизнедеятельности формами ИКТ в образовательном процессе:  мультимедийная презентация, слайд-шоу, готовые электронные продукты (CD-DVD), цифровые (электронные) образовательные ресурсы сети Интернет. Доступными для меня техническими средствами и материалами являются компьютер, мультимедийная установка, проектор, цифровая фотоаппаратура, сканер, принтер

Подготовка к занятию с использованием ИКТ включает в себя составление плана занятия, отбор учебного материала с соблюдением дидактических принципов: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности.

При этом технические средства не заменяют воспитателя, а только дополняют его.

Большую помощь при подготовке и проведении занятий оказывает пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и электронные презентации PowerPoint. Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал.

Для наиболее успешной реализации развития культуры безопасной жизнедеятельности формами ИКТ в образовательном процессе:

  • мультимедийная презентация,
  • слайд-шоу, готовые электронные продукты (CD-DVD),
  • цифровые (электронные) образовательные ресурсы сети Интернет. Доступными для меня техническими средствами и материалами являются
  • компьютер,
  • мультимедийная установка,
  • проектор, цифровая фотоаппаратура, сканер, принтер

Мультимедийная презентация – современный интерактивный способ представления и хранения информации по принципу «Рассказываю и показываю».

В дошкольном учреждении, на занятиях, целесообразно использовать презентацию как обучающую звуковую мини-книжку с красивыми картинками по принципу «Развлекаясь – обучаюсь». Отличительной особенностью презентаций является интерактивность, благодаря которой воспитанники могут управлять её содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать предметы с разных сторон, приближать и удалять, останавливать и вновь запускать с любого места.

Использование презентаций стимулируют познавательную деятельность дошкольников, иллюстрации и задания привлекают внимание детей, надолго откладываются в памяти воспитанников.

Использование презентаций допустимо на разных этапах знакомства с темой: на этапе знакомства с новым материалом; на этапе закрепления пройденного материала; на этапе контроля знаний. Она может стать своеобразным планом, логической структурой занятия .

Структура, содержание и дизайн компьютерной презентации – это личное творчество автора. Но наиболее успешными являются презентации, составленные с соблюдением рекомендаций, которые могут предостеречь от ряда неудач.

Слайд-шоу – это видеоклип, формируемый из фотографий, заранее подобранных на определённую тему. Демонстрация серии на проекционном экране или электронном мониторе длится от несколько секунд до нескольких минут. Смена изображения может осуществляться как вручную через произвольные интервалы времени, так и автоматически через равные промежутки. В такой удобной форме хранится детские рисунки «Честь и слава пожарным!», фотографии «Как мы живём? Вот так мы живём!», на празднике «День пожарной службы» .

Цифровые (электронные) образовательные ресурсы – это информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены:

Информационно-справочные источники (хрестоматии, словари, энциклопедии, научно-популярная, художественная, публицистическая и другая литература) статические изображения (портреты, плакаты)

динамические изображения (видео, анимация, CD, DVD).

Цифровой (электронный) образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети, сети Интернет

Большой популярностью у дошкольников мультипликационный фильм по правилам безопасного поведения детей на природе «Спасик и его друзья», который представляет собой учебно-просветительский сюжет, выполненный в жанре компьютерной анимации; «Азбука безопасности на дороге тётушки Совы», «Уроки осторожности тётушки Совы». Любимы и не менее интересны жители сказочной страны «Лукоморье» анимационной Студии "Лукоморье Пикчерз", которая занимается созданием учебных, информационных видеороликов. МЧС Республики Беларусь в начале 2017 года выпустило мультипликационный сериал для детей «Волшебная книга", в которых Бобер, Заяц и Птичка рассказывают об основах безопасности.

Прежде, чем показать тот или иной мультфильм детям, я просматриваю его и задаю себе вопрос: «Хотела бы я сама увидеть такой мультфильм в детстве?»

Такие мультфильмы положительно влияют на детей. Но важно понимать, что они не заменят общение со взрослым. Поэтому после совместных просмотров мы обсуждаем увиденное на экране, восхищаемся или грустим по поводу происходящего; анализируем неприятные ситуации, в которые попадают герои; ребята высказывают свои мнения о возможностях их предупреждения. В группе создается обстановка реального общения, благодаря которой дети стремятся выразить эмоции от увиденного материала своими словами.

Накопленные впечатления находят своё отражение в нерегламентированной деятельности воспитанников: в игровой, художественной, трудовой, физкультурно-оздоровительной.

 Родители воспитанников являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Благодаря использованию ИКТ, в группе появилась новая форма взаимодействия с родителями группы – общение в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения. Для интересующихся родителей предлагаются консультационные материалы и ссылки на сайты для родителей в интернет-пространстве.  Выводы. Использование ИКТ помогает педагогу:  делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого педагога, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение).

Родители воспитанников являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Благодаря использованию ИКТ, в группе появилась новая форма взаимодействия с родителями группы – общение в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения. Для интересующихся родителей предлагаются консультационные материалы и ссылки на сайты для родителей в интернет-пространстве.

Выводы. Использование ИКТ помогает педагогу:

  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формировать информационную культуру у детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого педагога, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение).

Преимущества применения ИКТ в дошкольном образовании:

  • ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств воспитательно-образовательного процесса, так как они передают информацию быстрее.
  • Движения, звук, анимация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них познавательного интереса.
  • Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
  • Применение ИКТ обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
  • Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн и т.п. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни, например, воспроизведение звуков природы или работу транспорта.
  • Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамичного, позволяет педагогам дошкольного образования быстрее достичь намеченной цели во время совместной деятельности с детьми и в процессе непосредственной образовательной деятельности. Использование в работе с детьми возможности Интернет ресурсов позволяет сделать воспитательно -образовательный процесс информационно ёмким, зрелищным и комфортным.

Список методических и мультимедийных пособий (интернет-ресурсы) по формированию у дошкольников культуры безопасности и знания дошкольников о правилах пожарной безопасности

Используемые пособия

и материалы

  • Н.В. Шкляревская. Тропинками здоровья и безопасности: перспективное планирование по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у старших дошкольников. Т.А. Шорыгина. "Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет". С. А. Протасевич. «Формирование у воспитанников навыков пожарной безопасности» Т.А. Шорыгина. "Осторожные сказки (безопасность для малышей)". Н.Н. Авдеева. "Безопасность". Н.В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет « Азбука безопасности». Пожар в лесу. «Спасик и его друзья». Правила поведения в природе. «Волшебная книга».
  • Н.В. Шкляревская. Тропинками здоровья и безопасности: перспективное планирование по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у старших дошкольников. Т.А. Шорыгина. "Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет". С. А. Протасевич. «Формирование у воспитанников навыков пожарной безопасности» Т.А. Шорыгина. "Осторожные сказки (безопасность для малышей)". Н.Н. Авдеева. "Безопасность". Н.В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет « Азбука безопасности». Пожар в лесу. «Спасик и его друзья». Правила поведения в природе. «Волшебная книга».
  • Н.В. Шкляревская. Тропинками здоровья и безопасности: перспективное планирование по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у старших дошкольников. Т.А. Шорыгина. "Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет". С. А. Протасевич. «Формирование у воспитанников навыков пожарной безопасности» Т.А. Шорыгина. "Осторожные сказки (безопасность для малышей)". Н.Н. Авдеева. "Безопасность". Н.В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет « Азбука безопасности». Пожар в лесу. «Спасик и его друзья». Правила поведения в природе. «Волшебная книга».
  • Н.В. Шкляревская. Тропинками здоровья и безопасности: перспективное планирование по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у старших дошкольников.
  • Т.А. Шорыгина. "Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет".
  • С. А. Протасевич. «Формирование у воспитанников навыков пожарной безопасности»
  • Т.А. Шорыгина. "Осторожные сказки (безопасность для малышей)".
  • Н.Н. Авдеева. "Безопасность".
  • Н.В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет « Азбука безопасности».
  • Пожар в лесу.
  • «Спасик и его друзья». Правила поведения в природе.
  • «Волшебная книга».
   Мультфильмы по пожарной безопасности. https ://youtu.be/VqVUqAbDSXc   «Фиксики. Короткое замыкание» https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=dvn1-dNxAFA&feature=emb_logo   Аркадий Паровозов спешит на помощь – Газ https ://youtu.be/-r6XG6VLWng   Аркадий Паровозов спешит на помощь- Спички https://youtu.be/674lyFsGhKE   Пожар в квартире мультфильм для детей https://youtu.be/eW70mqVVHZ8     Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – Огонь https://youtu.be/uqBeIrDaw2k   Пожар в лесу - мультфильм для детей https://youtu.be/U8WhgEDkyDk   Пожарная безопасность на кухне https://youtu.be/ZM-7M29sdcE   Волшебная книга МЧС:

Мультфильмы по пожарной безопасности.

  • https ://youtu.be/VqVUqAbDSXc   «Фиксики. Короткое замыкание»
  • https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=dvn1-dNxAFA&feature=emb_logo   Аркадий Паровозов спешит на помощь – Газ
  • https ://youtu.be/-r6XG6VLWng   Аркадий Паровозов спешит на помощь- Спички
  • https://youtu.be/674lyFsGhKE   Пожар в квартире мультфильм для детей
  • https://youtu.be/eW70mqVVHZ8     Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – Огонь
  • https://youtu.be/uqBeIrDaw2k   Пожар в лесу - мультфильм для детей
  • https://youtu.be/U8WhgEDkyDk   Пожарная безопасность на кухне
  • https://youtu.be/ZM-7M29sdcE   Волшебная книга МЧС: "Правила безопасности на кухне"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!