СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс "Использование игровых технологий для активизации речевой деятельности на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс на теме: "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс "Использование игровых технологий для активизации речевой деятельности на уроках английского языка"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

Курский муниципальный округ Ставропольского края







ст. Курская

2022 г.




IХ открытый педагогический

фестиваль

Курского района

«Симфония урока – 2022»

Номинация «Учение с увлечением»



Тема мастер - класса

«Использование игровых технологий для активизации речевой деятельности на уроках английского языка»






Выступление учителя

английского языка

МКОУ «СОШ №1» ст.

Курской

Казаровой Валентины

Робертовны










Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Казарова Валентина Робертовна, я учитель английского языка МКОУ «СОШ №1» ст. Курская. Позвольте представить мой мастер-класс на тему: «Использование игровых технологий для активизации речевой деятельности на уроках английского языка»

Изучение английского языка в современном мире – это один из самых важных составляющих моментов современного успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычай другого народа.

На первых занятиях в школе у учеников всегда есть огромное желание изучать иностранных язык для того, чтобы понимать любимые песни, фильмы, поехать в дальнейшем заграницу и пообщаться с носителями английского языка. Однако, как только начинается процесс овладения иностранным языком, интерес у детей сразу немного уменьшается. Почему? Потому что, начинается процесс изучения лексики и грамматики. У детей пропадает интерес изучать английский язык. Именно для решения этой проблемы, я отбираю наиболее эффективные приемы, для того чтобы научить детей иностранному языку.

Посмотрите, пожалуйста, сейчас небольшой видеоролик (1 слайд). На видео показано примерно то, что мы делаем на уроках со своими учениками. Мы их обучаем новому материалу, но одновременно стараемся сделать так, чтобы они не поняли, что это обучение. Я думаю, что каждый учитель, который хочет, чтобы ученик хорошо осваивал новые знания, он именно это и делает.

Анатолий Франс - французский писатель, говорил: «чтобы получать знания, нужно поглощать их с аппетитом». И еще одна мысль, которая также мне нравится, сказал Шалва Амонашвили: «каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям». Однако, для того чтобы этот подарок был именно подарком, то он как минимум должен быть хорошо упакован, а в нашем случае, методически упакован. Именно этому, мы и посвящаем мастер класс (2-3 слайд).

Скажите, пожалуйста, коллеги, хороший урок – этот какой урок? (Ответы коллег) Значит хороший урок – это интересный урок и результативный. Возникает следующий проблемный вопрос: как же сделать, обучение веселым и интересным для детей, вместе с тем достигая всех образовательных целей? Конечно, нужно использовать игровые технологии. Если мы с детьми на уроке не только все зубрим и учим, но и играем, то имеем уже совсем другой результат.

«Познание начинается с удивления», сказал Аристотель. Именно этим я стараюсь на каждом уроке заниматься, пытаюсь чем-то удивить детей, для того чтобы им было интересно изучать английский язык. Симон Львович Соловейчик говорил: « у кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности» (4-5 слайд).

Игровая технология – это одна из самых результативных способов пробудить у школьников живой интерес к предмету, повысить мотивацию обучения (6 слайд). Игровая деятельность – создает условия для развития потенциальных возможностей каждого обучающегося. Однако, недостаточно используется на уроках, поскольку, некоторые учителя считают, что нужно учиться, а не играть.

Совсем недавно я провела в 3 «В» классе открытый урок на тему «Food», используя игровые технологии. Это был урок – соревнование. Целью урока было: организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Food». В своем уроке я использовала много наглядного материала: картинки с лексикой по теме «Food», с которой мы с Вами сегодня познакомимся, кроссворды, презентация, различные карточки и реквизиты для игр. На примере этого урока я хотела бы вам показать некоторые приемы, которые я применяю на уроках английского языка. На уроке мы с детьми активизировали знания лексики по теме «Food», а вы еще с ней не знакомы. Сегодня вы мои ученики, поэтому мы начнем с изучения новой лексики по теме «Food».

Уважаемые коллеги, у вас на столах лежат листочки с лексикой и переводом. Эти листочки будут помогать нам на протяжении всего мастер – класса. Repeat after me, all together.

1) На уроках очень часто я использую упражнение «Translate and teach» - переведи и научи. Дети повторяют слова за мной при изучении новых слов для того, чтобы их правильно произносить. В какой - то момент я останавливаюсь и говорю «Translate and teach». Дети, работая в парах, поворачиваются друг к другу и называют перевод слова. Если один из детей сказал, а второй забыл перевод слова, то второй ученик его обучает в этот момент. Давайте попробуем с вами использовать это упражнение сегодня на практике (7 слайд).

2) Put the letters in the correct order!

Эта игра дает возможность помочь ребёнку сформировать тему, понять, о чём же пойдет речь на уроке, т. е определить тему урока.

У вас на столе лежит файл с буквами закрепленными скрепкой. Что же произошло? Все буквы рассыпались. Нам предстоит собрать их в правильном порядке. Составьте, пожалуйста, слова по нашей теме. У каждого разные слова (8 слайд).

3) Следующее упражнение «Listen and Touch» я использую для закрепления лексики. Уважаемые коллеги, посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске нарисованы слова по теме «Food», ваша задача стучать молоточком по той картинке, которую назову. Таким образом, можно определить, как хорошо дети освоили новую лексику (9 слайд).

4) «Memory game» (игра на запоминание). What is missing? Что пропущено? Закройте, пожалуйста, глаза. Я убираю одну картинку с доски, ваша задача, определить, какой картинки нет и назвать слово (10 слайд).

5) «Label the flashcards» (наклейте ярлык на карточки). Уважаемые коллеги, прикрепите, пожалуйста, карточки к каждому слову (каждому учителю по карточке, подходят по одному) 11 слайд.

Физминутка. Let’s have a break and play game. Stand up, please.

Хлопните в ладоши, когда услышите название напитка, топните ногой, когда услышите название фрукта, покрутите головой, когда услышите название овоща (12 слайд).

a banana, a carrot, tea, milk, an apple, an orange, a potato, water, fruit, cake, vegetable, juice.

6) Healthy and unhealthy food. С помощью этого приема дети закрепляют лексику и навыки говорения. Уважаемые коллеги, в этой игре вы получаете картинку с изображением еды, переводите ее и определяете, здоровая это еда или нет. В данном упражнении мы будем использовать целое предложение:It is an apple. I think it is healthy/unhealthy food (показать одно, в качестве примера) 13-14 слайды.

7)«Arrange food in baskets» (разложи продукты по корзинкам).

Разложите предложенные продукты питания в две корзинки. 1-ая корзинка для продуктов, которые мы можем есть, 2-ая корзина для тех, которые мы можем пить (15 слайд).

8) Vocabulary jar. У каждого класса есть специальная большая баночка, в которую мы складываем слова, которые изучаем. Дети на время вытягивают слова из банки, читают и переводят. Выигрывает тот, кто быстрее прочитает и переведет больше слов. Такой способ проверки знаний можно использовать на любом уроке, не только на уроке иностранного языка (учителя играют)16 слайд. -You have 20 second.

9) What did eat hamster?

I have a card. Who is it? It’s a hamster. What did eat hamster? У меня на карточке нарисован хомяк. Он что-то вчера ел. Я могу узнать что? Нет, но узнать это нам поможет фонарик. Для того чтобы сказать, что он ел мы начинаем предложение с My hamster ate……Данное упражнение я использую для закрепления лексики и активизации речевой деятельности (17 слайд).

10. Test (18- 30 слайды)

11. Crosswoord (31 слайд) Занятия с разгадыванием кроссвордов очень полезны, т.к. с их помощью можно закреплять учебный материал, значительно пополнить словарный запас, отработать навыки правописания иностранных слов.

Кроме того, кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний. Я совсем недавно увлеклась составлением кроссвордов. Их применение на уроках английского языка уже стало приносить  свои плоды.

Молодцы вы прекрасно справились с заданием. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Вот каким образом проходил у меня открытый урок в 3 «В» классе (слайд).

Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского языка: его можно пополнять до бесконечности.

Таким образом, у меня дети на уроке постоянно в движении, тишины не бывает. Говорят, если урок прошел тихо, значит, он прошел никак, поэтому у нас все время движение.

А теперь, мне хочется узнать заинтересовал ли вас материал нашего мастер-класса? Узнали ли вы для себя что-то новое? Пожалуйста, запишите свои ожидания от урока на клубничках и прикрепите на кустики, которые у нас на доске. Посмотрите, получилась очень красивая клубничная плантация с яркими ягодами. Значит, наш мастер класс – проведен не напрасно. Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!