“ Использование ИКТ как одно из
средств оптимизации
образовательного процесса
в начальной школе ”
Грунина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ « Колюбакинская СОШ»
Использование ИКТ в начальной школе позволяет:
- сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
- сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
- обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Преимущества, получаемые учителем, при использовании ИКТ:
1. Увеличивается скорость объяснения материала почти вдвое.
2. Возрастает качество процесса обучения.
3. Происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся.
4. Позволяет «идти в ногу со временем».
5. Показ презентаций – позволяет донести до детей необходимую информацию.
Преимущества, получаемые учеником:
1. Лёгкий путь усвоения информации.
2. Приобретение необходимых умений и навыков.
3. Развитие устойчивого внимания, повышение мотивации к учебе, облегчение овладения сложным материалом.
4. Использование принципа фасциации (принцип привлекательности).
5. Высокая активность на уроках и во внеурочной деятельности учащихся с разным уровнем знаний.
Тесты для контроля
и проверки знаний
Для обобщения и систематизации знаний
Для отработки техники чтения
Результат
Для развития пространственного
воображения
Для развития ассоциативного
и логического мышления
Аудио
Для развития зрительной памяти
и орфографической зоркости
Развитие зрительного
и слухового восприятия
Музей
История
Литер .
Окр.мир
Для отработки навыка чтения
2011 г.
Прочтите:
Быстро и чётко читай столбики слов с буквой Б
ант
арс
орщ
орт
унт
рат
рак
рус
род
рать
2011г..
Соотнеси с местоимением
2011 год
Доскажи словечко:
2011 г.
Укажи значение слов.
- гроза
- перлы
- гам
- кубок
- Геба
- Зевс
- Зевесов орёл
- жемчужины
- ненастье с дождём, громом, молнией
- сосуд для питья из металла, кости, известный в древности
- гул, гудение; крик птиц
- любимая птица бога, помогающая ему во всём
- богиня юности у древних греков
- самый главный бог древних греков
Составь поговорки.
- Вода с гор потекла –
- Много воды –
- Где гроза,
там и ведро.
весну принесла.
много травы.
1) В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка?
2) Кудри в речку опустила,
И о чём-то загрустила,
А о ком она грустит,
Никому не говорит.
3) Никто не пугает,
А вся дрожит.
4) Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.
5) Зимой и летом
Одним цветом.
6) Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
Реши кроссворд и ты узнаешь название стихотворения.
4
Л
1
3
2
5
6
К
Е
И
Р
Л
С
О
А
Т
Я
И
С
Ь
Л
И
И
Б
В
В
Н
И
А
Е
Н
А
Н
А
Н
Н
А
И
Ц
А
Развитие орфографической грамотности
Письмо по памяти
Во т у ж сне г п_ c ледний в пол_ та_т,
Тёплый пар в_сход_т от з_мли,
И ку в ши нч_ к син_й ра с цв_та_т,
И з_ву т дру г друга жур_вли.
(А.К.Толстой)
о
е
е
е
о
и
е
е
и
и
о
а
В.п.,ж.р.
ие
В.п.,мн.ч.
ую
№ 361 Как делают бумагу?
ой
ую
Бумагу делают на бумажн… фабрик е из др е в е сины. Ств о лы д е рев ь е в о ч и щ а ют от к о ры, разр е зают на к о ротк… кругляки, рубят в мелк… щепу, размалывают в рыхл… в о л о книст… ма сс у, варят. П о том жидк… кашица п о п а да е т в о громн… цех. З десь ма ш и ны пр е вра щ а ют её в дли нн ый бумажный ли ст . Ли ст ы высу ш и вают, пр о гла ж и вают, п о лируют и сматывают в о громн… рулоны.
ую
ый
В.п.,ж.р.
П.п.,ж.р.
ая
ые
Им.п.,ж.р .
Имя прилагательное
- Ед.ч., м.р., И.п.
- Нет
- род
число
падеж