СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-Класс "Использование кейсовой технологии в воспитательной работе" (брошюра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брошюра к мастер-классу "Использование кейсовой технологии в воспитательной работе"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-Класс "Использование кейсовой технологии в воспитательной работе" (брошюра)»



Мастер - класс


Использование кейсовой технологии в учебно-воспитательном процессе







Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №66 р.п. Бердяуш»

Халилова Лилия Тимерхановна





20.01.2021

Цель: актуализация знаний педагогов о применении метода кейсов в учебно-воспитательном процессе

Задачи: 
1. Расширить знания о методе кейсов и их применении в учебно- воспитательном процессе.
2. Формировать навыки практической работы над кейсом.

Термин «кейс-метод», «кейс-технология» означает:

  • описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»;

  • набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.

Метод кейсов основан на следующих положениях:

  • метод предназначен для обучения дисциплинам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос

  • акцент в обучении переносится с овладения готовым знанием на его выработку, на сотворчество обучаемого и преподавателя.

  • результатами применения кейсового метода помимо знаний являются практические навыки.

Цели кейс-метода:

  • Развитие навыков анализа и критического мышления

  • Соединение теории и практики

  • Демонстрация различных позиций и точек зрения

  • Представление последствий принимаемых решений

  • Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности

При решении задач формируются различные компетентности:

  • Отрабатываются коммуникативные навыки

  • Формируются навыки применения контраргументации

  • Развиваются презентационные умения и навыки по представлению информации

  • Вырабатывается уверенность в себе и в своих силах;

  • Формируются устойчивые навыки рационального поведения в условиях неполной информации при решении комплексных проблем

  • Осуществляются самооценка и на ее основе самокоррекция индивидуального стиля общения и поведения

  • Осваиваются партнерские отношения и приобретаются навыки сотрудничества и т.д.

Методы кейс-технологий, активизирующие учебный процесс:

  • Метод инцидента;

  • Метод ситуационно-ролевых игр;

  • Метод разбора деловой корреспонденции;

  • Игровое проектирование;

  • Метод дискуссии.

  • Кейс-стади.

Виды кейсов:

-Практические

Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.

-Обучающие:

Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»





-Научно-исследовательские:

Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.

В воспитательной работе можно применять как готовые кейсы, так и разработать кейс самостоятельно с учётом существующих потребностей.

Что должен содержать в себе кейс?

  • Проблему, предполагающую несколько вариантов её решения

  • Вспомогательную информацию

  • Задание

Для того чтобы создать кейс, педагог должен ответить на следующие вопросы:

  • Для кого и чего пишется кейс?

  • Чему должны научиться дети?

  • Какие уроки они из этого извлекут?

В качестве источников информации можно использовать:

  • Жизнь

  • Художественную и публицистическую литературу;

  • Произведения искусства – музыка, изо, кино;

  • Статистические данные;

  • Научные статьи, монографии.

  • Интернет

При работе с кейсом рекомендуется соблюдать следующие этапы работы:

  • создание кейса или использование уже имеющегося

  • распределение учеников по малым группам (4-6 человек)

  • знакомство учащихся с ситуацией и определение проблемы

  • организация работы учащихся в малых группах

  • определение докладчиков

  • организация презентации решений в малых группах

  • организация общей дискуссии

  • обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации

  • оценивание учащихся учителем







Умный учится на ошибках, а очень умный на кейсах.







Спасибо за сотрудничество!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!