СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс « Использование приемов технологии критического мышления на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение в практику преподавания в начальной школе данных методов и приёмов оказывает позитивное влияние на успеваемость и уровень обученности детей. Данная технология учит детей слушать и слышать, побуждает детей к действию.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс « Использование приемов технологии критического мышления на уроках в начальной школе»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. КИРОВСКОЕ МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ







Мастер-класс


« Использование приемов технологии

критического мышления

на уроках в начальной школе»













Учитель начальных классов

Кожимбетова Г.М.













Кировское 2021

«Скажи мне - я забуду,

покажи мне – я запомню,

вовлеки меня – я пойму».



Цель: ознакомить учителей начальных классов с технологией развития критического мышления, показать приёмы работы по развитию критического мышления на уроках в начальной школе (из опыта работы).

Задачи:


  1. Познакомиться с технологией развития критического мышления (ТРКМ)

  2. Показать приемы критического мышления в своей практической работе.

  3. Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ

  4. Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.

Практическая значимость: использование приёмов и стратегий технологии критического мышления дают возможность эффективно построить учебный процесс, повысить мотивацию обучающихся, активизировать мыслительную деятельность.

Ожидаемые результаты: коллеги будут знать приемы критического мышления; будут уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов для формирования навыков критического мышления у учащихся по предмету.

Целевая аудитория: учителя начальных классов

Материалы и оборудование, подготовка к занятию: столы и стулья расставлены для работы в малых группах по 3-4 человека. На каждом столе разложены карточки.

Инструменты для рисования: карандаши, ручки, фломастеры

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас! Надеюсь, это занятие будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю вам Радости, Любви и неугасимого творческого огня в душе! Желаю всем нам мира в душе, в семье и в стране.

Тема моего мастер-класса: «Использование приемов критического мышления на уроках в начальной школе».

Это интерактивная технология, она развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые использую на своих уроках. Они универсальны. Их можно применять не только на учебных занятиях, но и любых других подобных мероприятиях семинары, рабочие встречи, педсоветы и т.д.).

Технология критического мышления формирует поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Дети учатся находить главную мысль в тексте, работают с разными источниками информации.

2. Создание коллаборативной среды.

Я предлагаю вам провести приветствие с коллегой, сидящей рядом с вами Приветствие «Здравствуйте!» Коллеги поочередно касаются ладони своего соседа, и называют своё имя.

— Прошу ответить на мое приветствие после той фразы, которое посчитаете обращением именно к вам (поднимают руку).

Здравствуйте, те, кто готов творчески работать!

Здравствуйте, те, кто окончил трёхуровневые курсы!

Здравствуйте те, кто умеет мечтать!

Здравствуйте те, кто мечтает полетать!

Здравствуйте те, кто в отпуске хорошо отдохнул!

Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей!

Здравствуйте те, кто любит успех!

- Прошу взять со стола карточки, подумать и составить список прилагательных, которые характеризуют успешного человека. (Коллеги самостоятельно создают список прилагательных) 1 мин.

— Теперь обведите 1 слово из списка, которое лучше всего характеризует ваш характер. И объясните, почему именно это слово так точно описывает ваш характер.

(Зачитываются работы и даются объяснения) 2 мин.

— Вы критически отнеслись к выбору того слова, которое характеризует вас? Конечно. Вот и детей необходимо научить относиться критически к той информации, которую они получают. Осмысливать её, «переваривать», находить дополнительную информацию, проверять источники и только потом делать выводы.

Деление на группы. Определение правил работы в группах.

-уважительное отношение ко всем членам группы;

-умение слушать и слышать всех членов группы;

-оказание помощи друг другу; - активное участие всех членов группы в работе;

3. Теоретическая часть.

Что такое критическое мышление, и какие приёмы критического мышления используются на уроках в начальных классах. Критическое мышление — способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать продуманные решения.

Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь тоже речь идёт о мышлении.

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться?

Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель.

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.

Данная технология разработана американскими педагогами Джинни Стил, Кертис Мередит, Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером.

Цель её состоит в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни. Известно, что при обучении усваивается 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного и 90% того, что он сделал сам.

Для начала я хотела с вами провести приём, который называется

«Верите ли вы …»

- Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?

- Верите ли вы, что вам будет интересно работать сегодня?

- Верите ли вы, что дети способны анализировать, обобщать?

- Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

КР предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии.

1 этап — «Вызов» (ликвидация чистого листа)

Ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. Работа с вопросами может проходить в 2 этапа: «я сам», «мы вместе» (парная или групповая работа). На стадии вызова у ребёнка должно сформироваться представление, чего же он не знает «Что хочу узнать?».

На этой стадии использую такие приемы:

«Верите ли Вы, что...?»,
«Проблемный вопрос»
«Корзина идей»
«Мозговой штурм»
«Кластер»
«Ассоциации»
«Дерево предсказаний»
«Перепутанные логические цепочки»
«Верные и неверные утверждения»
«Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения тем)

2 этап — «Осмысление» (реализация осмысления)

На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать) Это, как правило, самый длительный этап урока, который предполагает получение новых знаний, их осмысление, соотнесение с имеющимися. Цель данного этапа — побудить ребёнка к высказываниям, дать толчок к анализу своих знаний, поддержать интерес учащихся к информации и добиться ее понимания. При этом важно, чтобы дети обменивались мнениями, говорили, ведь это обогащает их словарный запас, вырабатывает гибкость мышления.

На этом этапе я использую такие приёмы как:

«Инсерт»,
«Чтение с пометами»
«Кластер»,
«Чтение с остановками»,
«Толстые и тонкие вопросы»...
Составление таблицы «Знаю — Хочу знать — Узнал»

«Ромашка вопросов или ромашка Блума»

«Бортовой журнал»

3 этап — «Рефлексия» (размышление).

Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме. Итак, напоминаем, технология развития критического мышления предлагает строить урок по схеме вызов — осмысление — рефлексия и предлагает набор приёмов и стратегий. Данный этап способствует целостному осмыслению темы, выработке собственного отношения к изучаемому материалу, выявлению тем и проблем для дальнейшей работы, а также анализу самого процесса изучения материала. Учащиеся самостоятельно делают выводы, приводят сравнения, анализ, соотносят новые знания с имеющимися. На этом этапе может быть составлен опорный конспект в тетради учащегося.

На этапе рефлексии можно использовать такие методы и приемы:

«Метод 6 шляп»,
«Авторский стул»
Кластер
Составление маркировочной таблицы (Знаю — Хочу узнать — Узнал)
«Синквейн»
«Пятиминутное эссе»
«Толстые» и «тонкие» вопросы
«Перепутанные логические цепочки»
«Ромашка вопросов или ромашка Блума»



- Уважаемые коллеги, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?

У вас на столах листочки, напишите свои ассоциации.

- Я предлагаю называть ваши предположения через прием «СМС идей» или прием « Корзина идей».

- Он используется на уроке, когда идет активизация имеющихся у учащихся знаний. Задается прямой вопрос о том, что известно по теме. Каждый учащийся вспоминает и записывает все, что знает. (Мы на уроках делаем это устно)

(На доске - рисунок конверта, к которому прикрепляются карточки со словами-ассоциациями, например, творческое мышление, нестандартное мышление, любознательность, умение самостоятельно думать, новая точка зрения…

  • Коллеги, мы отработали прием ( «СМС идей»), которые применяются на этапе вызова.

4. Практическая часть.

Теперь я хочу поделиться своими наработками использования некоторых общеизвестных приёмов развития критического мышления на уроках чтения, русского языка и окружающего мира, которыми пользуюсь и которые, на мой взгляд, дают хорошие результаты. Рассмотрим некоторые из них.

Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как  на доске. Я буду читать вопросы, а вы ставьте в первой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны. Вторая строка у вас пока останется пустой.

Вопросы:

  • … ветер может разрушить горы?

  • … опавшие осенью листья вредят почве?

  • … 1см почвы образуется за 300 лет?

  • … норы животных, живущих в почве, разрушают её?

  • … растения участвуют в образовании почвы?

  • … почва и камень родственники?

  • … почва – наша кормилица?

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Вторая строка заполняется учащимися, по мере раскрытия новой темы. Здесь одновременно и учитель, и ученик видят уровень своей подготовленности и осведомленности.

Кластер («гроздь»), смысл которого в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении их в определенном порядке в виде грозди. Использовать данный прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом. Так же таблицу «ЗХУ» начинают заполнять на стадии «Вызова», продолжают на стадии «Осмысление», заканчивают на стадии «Рефлексия».

«Грозди» – графический прием систематизации материала. Наши мысли располагаются в определенном порядке. Правила очень простые.

Выделяем центр – это наша тема, от неё отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия. Ученики легко используют этот прием. Организуя работу с младшими школьниками, я предлагаю им озаглавить смысловые блоки или даю готовые вопросы. Достаточно 2 - 3 раза провести подобную работу, чтобы этот прием стал технологичным. Ученики с удовольствием используют кластеры. К примеру, рассмотрим тему

«Состав почвы» на уроке окружающего мира в 4 классе.

На этапе вызова вспоминается понятие «почва», после которого создаётся кластер по ответам учащихся на вопрос:

«Из чего состоит почва?»


На этапе осмысления содержания идёт проверка данных учащимися ответов. По описанию в учебнике проводятся опыты, позволяющие выявить состав почвы: воздух, вода, перегной, песок и глина, соли.

На этапе рефлексии дети снова возвращаются к составленному кластеру и подводят итоги. Появляются новые веточки.

Пример кластера на уроке русского языка:

нарицательное


ед. ч.

мн. ч.

м.р.

ж.р.

с.р.

и.п.

р.п.

д.п.

в.п.

т.п.

п.п.





























собственное







по числам


по родам


по падежам





































Имя существительное




















 








кто?


одушевленное





склонения



























что?


неодушевленное

1 скл.

2 скл.

3 скл.















«Дерево предсказаний»

Прием «Дерево предсказаний» помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.

Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и «вероятно» (количество «ветвей» не ограничено), и, наконец, «листья» – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.



Приём «Инсерт» - приём маркировки текста.

Для маркировки текста используем следующие знаки.



Прием «Инсерт» на уроке русского языка

«V» - уже знал

«+» - новое для меня

«-» - думал иначе

«?» - не понял, есть вопрос

Имя  существительное - это  часть  речи,  которая 

обозначает  предмет и отвечает на вопросы  

кто?    или   что?

Имена  существительные 

бывают  мужского, 

женского  или  среднего  рода.

В  русском  языке 

шесть  падежей: 

именительный, 

родительный,

дательный, 

винительный,

творительный, 

предложный.

Есть  имена 

существительные,

которые  не  склоняются: пальто, метро, радио, 

кино,  шоссе.

Имена  

существи

тельные 

изменяются 

по падежам.

Также детям очень нравится использовать этот прием на уроках литературного чтения и окружающего мира.

Стадия «Рефлексия»

Из множества приёмов и методов «Технологии развития критического мышления» я часто использую на своих уроках приёмы «Синквейн» .

Приём «Синквейн» выбран мною не случайно. Его я использую на уроках в качестве средства свободного творчества учащихся. Применение данного приёма позволяет научить учащихся осмысленно пользоваться новыми понятиями, анализировать и синтезировать, обобщать понятия и информацию, определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.

В чём ещё я вижу плюсы от использования данного приёма?

Данный приём позволяет:

1.Обогатить словарный запас учащихся;

2.Подготовить учащихся к краткому пересказу;

3.Учит формулировать идею (ключевую фразу);

4.Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

5.Получается у всех;

6.Можно использовать на разных фазах урока;

7.Можно использовать как индивидуальную работу, работу в паре, групповую работу.

Слово «Синквейн» происходит от английского «путь мысли» или от французского «пять». «Синквейн» - это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое строится по определённому алгоритму:

1 строка - Одно существительное (тема, ключевое слово).

2строка - Два прилагательных, описывающих тему.

3строка - Три глагола, характеризующие действия, которые производит существительное.

4сторка - Короткое предложение или фраза (4-5 слов), показывающих ваше отношение к теме.

5сторка - Итог (одно слово-синоним или ваша ассоциация, связанная с темой)

Приём «Синквейн» я использую на разных уроках. Но, чаще на уроках русского языка и литературного чтения.

Составление синквейна к слову ДРУЖБА. Защита синквейна.

1. Дружба.

2. Крепкая, бескорыстная.

3. Дружить, защищать, делать добро.

4. Дружба- великая сила.

Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. Технология развития критического мышления ориентирована на вопросы как основную движущую силу мышления. Учащихся необходимо обращать к их собственной интеллектуальной энергии. Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые задаются вопросами или задают их, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Уровень задаваемых вопросов определяет уровень нашего мышления.

Один из простых приемов – таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока. Если мы пользуемся этим приемом на стадии вызова, то это будут вопросы, на которые наши учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов выглядит так: в левой части - простые «тонкие» вопросы, ответы на которые есть в тексте, в правой части – «толстые» вопросы, требующие рассуждения, размышления.



Прием «Незаконченное предложение…»

Рефлексия мастер – класса « Использование приемов технологии критического мышления на уроках в начальной школе».



1. Сегодня на мастер классе я узнала, что... ______________________________________________________________________

2. Больше всего мне понравилось... _______________________________________

3. Когда я приду на урок, я первым делом……. ______________________________________________________________________

4. В заключение я хотел бы сказать организаторам…….



— Мы коротко прошли по стадиям урока и увидели, что можно использовать различные приемы критического мышления. Надеюсь, что я кого-то заинтересовала приёмами КМ, т. к. она применима на всех ступенях обучения. Давайте будем в течение всего этого года радоваться каждому дню: просыпаться утром и думать, какие встречи нас ждут, какие возможности Всевышний нам даровал — каждый день не похож на предыдущий! Каждый день мы можем проявлять свои таланты, способности, свое творчество! Каждый день нас ждут десятки светлых детских глаз.

Я предлагаю Вам памятки, в которых содержится краткая информация о приемах КМ. Но в конце мне бы хотелось, чтобы вы ответили на несколько вопросов.

Вопросы:

1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)
4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)

— Благодарю вас за плодотворное сотрудничество. Все вы очень творческие личности.

На этом наш мастер-класс закончен. Коллеги, спасибо Вам за внимание. Мне было приятно с Вами работать.

Аннотация

Внедрение в практику преподавания в начальной школе описанных выше методов и приемов оказывает позитивное влияние на успеваемость и уровень обученности детей. Наблюдается положительная динамика успеваемости и среднего балла в классе. Также наблюдаются позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам. Дети активно работают и участвуют в олимпиадах , конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня.

Ценность данной технологии в том, что она учит детей слушать и слышать,

развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную

деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому

работают все. Уходит страх, повышается ответственность ученика за свой ответ,

учитель и учащиеся вместе участвуют в добывании знаний.

Работая по КМ, я отмечаю следующие преимущества:

• учащиеся становятся более восприимчивы к опыту других детей: учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;

• увеличивается интеллектуальный потенциал участников, расширяется их словарный запас;

• совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста;

• вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;

• обостряется любознательность, наблюдательность;

• развивает активное слушание;

• повышает самооценку.

А ведь во всестороннем развитии ребенка и заключается наша работа.



































Литература


Клустер Д. Что такое критическое мышление? //М.: Русский язык, 2002, №29. С.3

Заир-Бек С. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методы, приемы // Директор школы. 2005, №4, С. 66.

Власова Т.А. Развитие критического мышления на уроках истории в старших классах. // Преподавание истории и обществознания в школе.2005, №3. С.44.

Вишнякова Е.Е.  Не только о технологии РКМЧП // М.: Русский язык. 2004, №15. С.10.

Кларин М.В.  Развитие критического и творческого мышления //Школьные технологии. 2004. №2.

Ковалева Л.В. Технология развития критического мышления./Л.В.Ковалева. - Горно-Алтайск: ИПКРОРА, 2005.

Низовская И. За и против. Критическое мышление - это… М.: Библиотека в школе, №16. С.3-4.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.

Столбунова С.В. Развитие критического мышления. Апробация технологии. М.: Русский язык, 2003. №27 - 28.С.3.


  1. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-304

  2. http://74214s002.edusite.ru/p68aa1.html

  3. http://www.openclass.ru/node/138345

  4. http://74214s002.edusite.ru/p66aa1.html

  5. http://lib.1september.ru/2003/16/1.htm





















Приложение 1

Тонкие вопросы: однозначный ответ

Толстые вопросы это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
 

Кто….

Что…

Когда ..

Может…

Будет..

Мог ли..

Как звали…

Согласны ли вы

Верно…

Дайте объяснение почему…

Почему вы думаете……

Почему вы  так считаете…..

В чем разница…

Предположите, что будет…

Что, если..

Тонкие вопросы: однозначный ответ

Толстые вопросы это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
 

Кто….

Что…

Когда ..

Может…

Будет..

Мог ли..

Как звали…

Согласны ли вы

Верно…

Дайте объяснение почему…

Почему вы думаете……

Почему вы  так считаете…..

В чем разница…

Предположите, что будет…

Что, если..



Приложение 2

Прием «Незаконченное предложение…»

Рефлексия мастер - класса «Развитие критического мышления»

1. Сегодня на мастер классе я узнала, что... _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Больше всего мне понравилось... _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Когда я приду на урок, я первым делом __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В заключение я хотел бы сказать организаторам

______________________________________________



























Приложение 3

Успешный человек











Успешный человек


Успешный человек











Успешный человек



Успешный человек











Успешный человек


Приложение 4

1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)
4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)

1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)
4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)



1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)
4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)

1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)
4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)



1. Была ли полученная информация для Вас полезна? (да, нет, не совсем)
2. На каких уроках можно использовать приёмы КМ? (на русском языке, на литературном чтении, на любом)
3. Возможно ли в Вашей практике использование приёмов КМ? (да, нет, уже применяю)
4. Хотелось бы Вам посетить открытый урок с применением КМ? (нет, с удовольствием, могла бы сама провести его)

Приложение 5

«Верите ли Вы, что...?»,
«Проблемный вопрос»
«Корзина идей»
«Мозговой штурм»
«Кластер»
«Ассоциации»
«Дерево предсказаний»
«Перепутанные логические цепочки»
«Верные и неверные утверждения»
«Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения тем)



«Инсерт»
«Кластер»
«Чтение с остановками»
«Толстые и тонкие вопросы»
Таблица «Знаю-Хочу знать-Узнал»

«Ромашка Блума»

«Бортовой журнал»



«Метод 6 шляп»,
«Авторский стул»
«Кластер»
Таблица «Знаю -Хочу узнать-Узнал»
«Синквейн»
«Пятиминутное эссе»
«Толстые» и «тонкие» вопросы
«Перепутанные логические цепочки»
«Ромашка Блума»


«Корзина идей»
«Мозговой штурм»

«Верите ли Вы, что...?»



«Инсерт»
«Кластер»
«Чтение с остановками»

«Толстые и тонкие вопросы»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!