учителя
английского языка
МАОУСОШ №19
г.УЛАН-УДЭ
Писаревой Татьяны Викторовны
«Использование проектной технологии в обучении английскому языку»
«Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему
в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Полат Е.С
[ Новые педагогические и информационные технологии
в системе образования, 2000, с. 67 ]
"Все, что я знаю,
я знаю для чего мне
это надо и где и
как я могу это
применить“ .
“ Развивающемуся обществу нужны современно
образованные, нравственные, предприимчивые люди,
которые могут самостоятельно принимать ответственные
решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”
( Из Концепции модернизации
российского образования )
предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
- развить у учащихся познавательную деятельность, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; развивать критическое мышление;
- научить учащихся самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности;
- формировать высококультурную личность, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
по программе Биболетовой М.З. 2009-2010 учебный год
применительно к уроку иностранного языка,
это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый
учащимися комплекс действий,
завершающихся созданием творческого продукта.
1. Подготовка к проекту.
( выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками)
2. Организация участников проекта.
(формировать группы учащихся, где перед каждым поставить свою задачу)
3 . Выполнение проекта.
(поиск новой, дополнительной
информации, обсуждение этой
информации, и ее документирование,
выбор способов реализации проекта)
4. Презентация проекта.
(защитить свой проект)
5. Подведение итогов проектной работы.
(анализ работы, выставление оценок)
в изучении иностранного языка
- Конструктивно-практические проекты
- Информативно–исследовательские проекты
- Игровые проекты
- Сценарные проекты
- Творческие работы
- Издательские
проекты
ПРОЕКТ
“ Английский завтрак”
6 класс
(2013 г.)
ПРОЕКТ-ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ
«Бессмертный Шекспир», 2013 г .
Проект –
виртуальное
путешествие
“ Hello, Britain!”
Мини-проект
“ My favourite animal”
Проект
“ Holidays in Great Britain”
Проект
“ Globalisation”, 2016 г.
Интерактивные приемы работы
Мозговой
штурм
Синквейн
Карта памяти
Учимся вместе
Ажурная пила
Мозговой штурм
Что для Вас значит понятие «здоровый образ жизни»?
Карта памяти
Что влияет на здоровый образ жизни ?
Учимся вместе
Ученик = «учитель» в группе 4-7 учащихся:
- суммирует содержание абзаца
- растолковывает, что неясно
- придумывает вопрос к прочтенному абзацу
- дает прогноз содержания следующего абзаца и т.д.
Ажурная пила
Группа из разноуровневых учащихся 4-6 человек.
У каждого своя часть темы; все обмениваются информацией;
защищается группа или один человек.
Синквейн Правила написания:
- Название темы (одно существительное)
- Описание темы (2 прилагательных)
- Действия в рамках темы 3 словами
- Фраза из 4-х строк, показывающая отношение к теме
- Синоним из одного слова, который повторяет суть темы
Как это сделать?
- Название – Взаимодействие
- Описание – Равный-равному, организующий
- Действия – Активно взаимодействуют, обучают, систематизируют
- Чувства – Создает творческую атмосферу сотрудничества
- Повторение сути – Творческая активность