Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОЛОСОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ
УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Машкина И.В. учитель информатики
первой квалификационной категории
Прямицыно
2018
Новая школа — это современная инфраструктура.
Школы станут школами нашей мечты с медиатекой и
библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием,
широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и
интерактивными учебными пособиями...
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Цель: создать условия для знакомства участников мастер-класса с назначением, основными принципами работы системы голосования и тестирования PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION.
Задачи:
познакомить с основными возможностями использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION в учебном процессе.
повышение информационной культуры участников мастер-класса
Этапы мастер-класса:
Актуальность
Представление системы контроля и тестирования PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION, возможностей ее использования в учебном процессе.
Практическая работа
Рефлексия
Ход мастер-класса:
№ | Этап | Время |
1 | Уважаемые коллеги! Приветствую всех участников мастер-класса «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОЛОСОВАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Каждый из вас пришел на сегодняшнее мероприятие с определенной целью. Сформулируйте и запишите эту цель. В рамках моего мастер-класса предлагаю вам: познакомиться с основными возможностями использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION в учебном процессе, стать участниками опроса, выполнить практическую работу по составлению теста для программы PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION Актуальность: В основе Стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход. Что значит «деятельность»? Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат. С самого начала в системно - деятельностном подходе выделяется результат деятельности (стандарты нацеливают на результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий). Во-вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (контроль, коррекция, оценка). Важно увидеть, что все действия не разорваны. Главная наша задача – научить учиться. Сегодня педагогу нужны современные средства не только представления интересных уроков, но и мощные средства составления таких уроков, а также средства контроля знаний учащихся, отслеживания успеваемости и проблемных областей в обучении. Информационно-коммуникативные технологии в сфере образования – это целая гамма компьютерных и мультимедийных средств, которые помогают сделать учебный процесс более эффективным и интересным для учащихся Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные системы – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь». Применение интерактивных технологий позволяет преподавателю эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки. Сегодня ученики готовы к использованию ИКТ на уроках по самым разным дисциплинам, более того, современные технические средства являются хорошим мотиватором для их активной познавательной деятельности. Работа с интерактивным учебным оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у учащихся интерес к предмету, делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамическому использование ресурсов. Одним из наиболее перспективных для использования в школе средств ИКТ являются беспроводные интерактивные системы опроса и голосования (мощное средство для осуществления обратной связи), которые используется в учебных заведениях России и мира. | |
2 | Представление системы интерактивного голосования и опроса PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION, возможностей ее использования в учебном процессе PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION – это система интерактивного тестирования учащихся, предназначенная для организации совместной работы всего класса и вовлечения учеников в учебный процесс, а также предоставляющая данные о прогрессе учеников в реальном времени. Учитель может использовать систему PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION в начале урока для оценки знаний учеников в классе, проверять прогресс понимания учениками в ходе урока или мгновенно определить уровень знания учеников по текущей теме. С помощью системы PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION в классе создается интерактивная среда обучения, а возможности для достижения успеха остаются в руках учеников. Почему PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION? PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION стимулирует учеников принимать более активное участие в уроке, взаимодействовать на уроках и вносить свои предложения, вызывая таким образом совместные обсуждения и оживленные дискуссии. Повышение эффективности класса. Активное участие учеников в уроке повышает продуктивность работы обучающихся, а непрерывный процесс оценивания позволяет сократить время учителя на подготовку уроков и тестов. Основные функции. С помощью клавиатуры QWERTY можно вводить не только стандартные ответы типа «множественный выбор», но и отправлять ответы комбинированного типа. В своих ответах ученики могут использовать полные предложения, цифры, символы, уравнения, дроби, выбор верно/неверно, шкалу Ликерта и многое другое. Интуитивно понятный интерфейс с подсветкой экрана предназначен для быстрой и легкой навигации. Исключительный срок службы батарей позволит использовать их в течение всего учебного года. Я начала работу с данной системой более 3-х лет назад, после знакомства с ней на курсах повышения квалификации. И могу вам показать и научить тому, что умею сама. Знакомство с устройством Практическая работа 1 Работа в режиме «Опрос» (Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий) Приложение 1 | |
|
3 | Практическая работа 2 Создание теста для системы PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION (по алгоритму) Приложение 2 | |
4 | Рефлексия - Какую цель вы ставили на сегодняшнем занятии? Удалось ли вам ее достичь? Вопросы: (работа в режиме «Голосование») Удалось ли вам оценить возможности использования системы PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION в учебном процессе? (да/нет/частично) Оцените полезность вашего участия в мастер-классе (полезен/частично/мало пользы) Демонстрация результатов опроса Коллеги, благодарю вас за сотрудничество. Пусть ваших учеников на школьном пути всегда сопровождает живая радость открытия, а вам плодотворной, а самое главное, полезной работы. Всем удачи и профессиональных достижений. | |
Приложение 1
Анкета для определения степени использования
информационно-компьютерных технологий
Используете ли вы информационно-компьютерные технологии
при подготовке к занятию
на занятии
для самообразования
все перечисленное
Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете:
Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии:
Ежедневно
1-2 раза в неделю
1-2 раза в месяц
1-2 раза в четверть
Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?
Созданы ли условия в ОУ для использования информационно-компьютерных технологий?
Поощряет ли администрация ОУ использование информационно-компьютерных технологий?
Приложение 2
Практическая работа на мастер-классе
Мне предстоит:
познакомиться с основными возможностями использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION в учебном процессе
стать участником опроса
выполнить практическую работу по составлению электронного теста для программы PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION
Алгоритм создания нового теста
1. На панели управления программы ActivInspire выберите вкладку «создать новый флипчарт»
2. В открывшемся окне ActivInspire –Studio Редактировать Вопросы на текущей странице
3. Управление вопросами.
Определитесь с типом ответа: множественный выбор, да/нет, сортировать по порядку, шкала Лайкерта, цифры, текст, формула.
Список вопросов:
1. Удалось ли вам оценить возможности использования системы PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION в учебном процессе? (да/нет/частично)
2. Оцените полезность вашего участия в мастер-классе (полезен/частично/мало пользы)
Начинайте вводить текст вопроса. Используйте копировать-вставить.
Справа при активном вопросе появится окно «свойства вопроса»
После полного просмотра свойств вопроса и выбора необходимых нажмите кнопку «Применить». Используйте «Применить» после каждой редакции свойств вопроса.
Вы закончили создавать вопросы. Нажмите кнопку «Готово». При необходимости флипчарт можно сохранить и дать ему имя.
При опросе нескольких аудиторий сохраняйте результаты опроса каждой, присвоив результату нужное имя.
4. Откройте созданный флипчарт.
5. Вы снова в ActivInspire –Studio. Нажмите кнопку на верхней панели. Ваши вопросы появятся на дисплее включенного устройства PROMETHEAN AKTIVEXPRESSION.