СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Использование технологии творческих на уроках русского языка".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии "творческих мастерских" на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Использование технологии творческих на уроках русского языка".»

МАСТЕР- КЛАСС

Творческая мастерская «Это все мое родное»

Цели:

  • повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии «Творческая мастерская»;

  • демонстрация способов развития навыков творческой деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы;

  • создание творческих работ;

  • формирование метапредметных связей в процессе освоения разных видов речевой деятельности;

  • активизация творческой деятельности.

Задачи:

  • показать педагогам способы развития у детей с творческих способностей;

  • активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.

Форма проведения: мастер-класс, творческая мастерская

Оборудование: компьютер, презентация, приложения

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вхождение в занятие

Приветствие

Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас! Разрешите представиться, меня зовут Рудякова Ольга Викторовна, я учитель русского языка и литературы Шумилинской школы. Надеюсь, что мастер-класс будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций.

Начну с небольшого списка профессий. Послушайте их, пожалуйста!

Графический дизайнер, SMM- и SEO-специалист, иллюстратор, разработчик ПО (програмного обеспечения), копирайтер, шоппинг-ассистент, саунд-дизайнер, блогер, разработчик игр или виртуальных миров.

Знакомы ли вам эти профессии? И почему именно их я перечислила?

Это всё самые трендовые (востребованные) высокооплачиваемые творческие профессии в 2023 году.

Приведу небольшую статистику. Слайд 1,2

Творческие профессии будущего с каждым годом становятся все более востребованными.

Развитие творческой активности учащихся - одна из актуальных проблем современной школы. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем.

Слайд 3 Лев Семёнович Выготский Советский психолог говорил

«…творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к

будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее» .

Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное производство. Поэтому школа, работающая на будущее, должна быть ориентирована на развитие творческих способностей личности. Отсюда и актуальная проблема: как научить детей творчески мыслить?

Для реализации этой задачи необходимо организовать работу так, чтобы заинтересовать учащихся, вызвать отклик, направить внимание, повышению познавательной активности. Какие же формы и приёмы работы с обучающимися помогут достигнуть желаемого результата?

В процессе своей педагогической деятельности я применяю разнообразные по форме организации уроки, а также современные педагогические технологии с применением активных форм и приёмов обучения, формирующие творческую активность учащихся, их интерес к обучению. СЛАЙД 4,5,6

Я считаю, что данная форма хорошо подходит для реализации новых стандартов, так как она помогает создать благоприятные условия для развития и наблюдения метапредметных УУД. Преобладающие методы на таких уроках: проблемно-поисковые и диалогические. Обязательно сотрудничество, сотворчество.

Каждое занятие мастерской является неповторимым и уникальным, поскольку его нельзя точно запрограммировать и расписать по минутам, ведь никогда неизвестно, как повернется ход событий, к каким выводам придут ученики, а учитель-мастер, должен вовремя направить работу по нужному пути. Тем не менее, можно выделить следующие этапы работы мастерской: СЛАЙД 7

Так занятие начинается с «Индукции» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, создание личного отношения к предмету обсуждения. В роли такого Индуктора выступает слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

Следующий этап предполагает индивидуальную работу «Самоинструкция» — по постановке вопросов, формулировке целей урока, оценке ситуации, индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Социоконструкция и социализация – в процессе, которой происходит взаимодействие с другими учащимися. Здесь чрезвычайно важный момент – представление учениками своих мыслей и идей группе. СЛАЙД 8

За ним следуют этапы коллективной работы. Особенно следует выделить этап афиширования, так как важно не просто продумать решение проблемы, обсудить его в группе, но и суметь его обнародовать, озвучить.

Кульминацией мастерской является этап разрыва, на котором происходит понимание участниками неполноты своих знаний, внутренний эмоциональный конфликт, который подталкивает к углублению в проблему, к поиску ответов.

И логическим завершением такой работы является рефлексия - анализ успеха и неуспеха на каждом этапе мастерской. Такое построение урока помогает учащимся и учителю прийти к единому результату, решить поставленные задачи, выслушать каждого участника, дав ему реализовать все свои способности.

Мой мастер-класс будет посвящён: СЛАЙД 9

«Использованию технологии творческих мастерских на уроках русского

языка и литературы как средства активизации творческих способностей обучающихся».

С чего начинается любой урок, соответствующий требованиям ФГОС? (определения темы и цели урока) Давайте вместе определим тему нашего занятия.

Внимание на экран. (песня «Это всё моё родное….»)

Тема мастер-класса «Это всё моё родное» Слайд 10

А пройдёт мастер-класс в форме творческой мастерской.

Творческая мастерская.

С какими предметами и цветами ассоциируется у вас слово «творчество» и «мастерская» ? (краски, карандаши, палитра, рисунки, радуга) СЛАЙД 11

У нас с вами сегодня мастерская творческого письма.

Какие цели, по-вашему, мы будем сегодня преследовать?

Цели:

1. обучение умениям ставить проблему и творчески искать ответ;

2. развитие речи, творческих способностей, воображения, ассоциативного мышления;

3. развитие коммуникативной компетенции.

Девиз Итак, начнем Пусть нашим девизом станут слова А.П.Чехова «Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят или пишут, а наблюдай и чувствуй».

СЛАЙД 12

Посмотрите на эту фотографию? Что объединяет людей на этом фото?

Согласитесь, все мы разные, но нас объединяет одно, мы хотим видеть рядом хороших, добрых людей. И главное для нас - чтобы такими были члены нашей семьи, наши дети, друзья, а на работе - коллеги.

Это наш круг жизни. Наше БЛИЗКОЕ, РОДНОЕ. Но родным для нас становятся не только люди, но и природа, домашние питомцы, дом, школа, улица, страна.

СЛАЙД 13 Родное

Родное… Попробуйте подобрать однокоренные слова к этому понятию? (Родина - Родное-народ-род-природа-родник-город-родословная)

Что для каждого из нас есть Родина?

Родное - это Родина, а Родина-это мать

Вы подбирали однокоренные слова к слову «РОДИНА», «РОДНОЕ»

Это цепочка нам ничего не дает до тех пор, пока мы не включим воображение. В этом нам поможет Карта ума.

СЛАЙД 14 Карта ума

Это удобный и эффективный способ записи информации. В центре мы видим основной образ Родины, с ним мы и будем работать, пытаясь ответить на вопрос «Что для каждого есть Родина? Я приглашаю вас в творческую мастерскую! А раз это так, то мы должны создать «творческий продукт».

Вы отправляетесь в путешествие, самое приятное, которое принесет вам только положительные эмоции. Это путешествие в ваше детство.

Давайте начнем работу.

Песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина».

Ваша задача - услышать и записать слова-ассоциации к понятию Родина( аудиофайл)

Что у вас получилось? Какую картинку вы представили? Из чего у вас складывается понятие «Родина»?

Получить более полный ответ на наш вопрос нам помогут творческие работы.




СЛАЙД 15

1 группа Буриме (Это всё моё родное).

2 группа Игра «Потерянные слова» ( на тему семьи)

3 группа Синквейн ( с понятием «ребенок»)

Пока наши творческие группы творят. Предлагаю членам жюри пройти очень простой тест и определить свой творческий потенциал. СЛАЙД 16


Ну что ж, проверим результаты ваших творческих мастерских.

Очень важно, что каждый из вас задумался о самых важных вещах в нашем мире: о Родине, любви к родным и близким, воспитании этих качеств в детях.

Ребенок-это наше продолжение, будь это собственный ребенок или же ученик. От того, как мы его воспитаем в семье и школе зависит будущее нашей Родины.

Рефлексия. Вот перед вами ребенок, маленький человек, но человеком мало родиться, им еще надо стать. Давайте каждый подарит этому ребенку какое-то качество, черту характера. И тогда есть надежда, что наши усилия не пройдут даром.

Пусть он растет в дружной крепкой семье. И тогда наше государство будет крепким и дружным!

По мнению ученых, за период своей профессиональной деятельности педагог в среднем дает более двадцати пяти тысяч уроков. Так что за каждым из нас право выбора, какими они будут: интересными, познавательными, яркими или однообразными и скучными.

СЛАЙД 17 Спасибо, уважаемые коллеги за работу.

































Памятка

Буриме (фр. bouts-rimés «рифмованные концы») — игра, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.

Буриме


Это всё моё РОДНОЕ!




берёзы,


грозы.



купола,





колокола.






знать,



память.











Памятка

Синквейн – нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк:
1 строка – тема и предмет (существительное);
2 строка – описание предмета (2 прилагательных);
3 строка – 3 глагола, которые характеризуют действие предмета;
4 строка – фраза, состоящая из 4 слов, выражает отношение к предмету;
5 строка – синоним к первому слову, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Образец

Друг.

Верный, надежный.

Помогает, защищает, общается.

Ценный клад, недругу никто не рад.





































Игра «Пропущенные слова»

Семья – это счастье, _______ и удача,
Семья – это _______ поездки на дачу.
Семья – это праздник, __________ даты,
_________, покупки, приятные траты.


Рождение детей, первый ____, первый лепет,
Мечты о ________, волнение и трепет.
Семья – это труд, _____ о друге забота,
Семья – это много ________ работы.


Семья – это важно!
Семья – это ______!
Но счастливо ______ одному невозможно!
Всегда будьте вместе, _______ берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили ______:
Какая __________ Ваша семья!

М. Лангер

































Благородство

Верность

Вежливость

Великодушие

Доброта

Заботливость

Коммуникабельность

Креативность

Мужество

Мудрость

Ответственность

Творчество

Трудолюбие

Честность
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!