СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Изготовление изделия из двухкомпонентной эпоксидной смолы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Изготовление изделия из двухкомпонентной эпоксидной смолы"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Изготовление изделия из двухкомпонентной эпоксидной смолы"»

Мастер-класс

«В хрустале» (изготовление изделия из двухкомпонентной эпоксидной смолы)


Лазарева Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования


Раздел: дополнительное образование

Классы: 9, 10, 11

Ключевые слова: мастер-класс по работе со смолой

Цель: повышение мотивация к развитию творческих способностей в процессе изготовления работы используя современные художественные материалы.

Задачи:

  • формировать творческую деятельность с современными художественными материалами;

  • развивать фантазию, образное мышление, внимание, умение видеть и слышать многообразный мир, высказать это, описать, изобразить;

  • познакомить с этапами заливки, в стеклянные формы;

  • воспитывать культуру организации своей деятельности;

  • воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие, усидчивость, терпение;

  • воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;

  • воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и результата труда;

  • формировать знания о композиции;

  • формировать практические навыки работы с современными художественными материалами.

Материалы: двухкомпонентная эпоксидная смола, стеклянные баночки, сухоцветы или самостоятельно засушенные цветы, песок, ракушки, стабилизированный мох, глитер, кораллы, стеклянная крошка, шпатель деревянный (тонкий, широкий), фартуки одноразовые, весы электронные (до 5 кг.), перчатки виниловые, бумажные полотенца, одноразовые стаканчики, салфетки бумажные и влажные, пакет мод мусор, пленка (защитная) с клейкой лентой.


Оборудование кабинета: столы (составлены в одно единое рабочее поле), стулья, ПК, проектор, экран для проекции.

Наглядные пособия: видео (записанный мастер-класс), образцы работ.

Ход занятия

1. Организационный этап

Проверка готовности к мастер-классу.

У каждого из вас на столе должны лежать все необходимые материалы.


2. Подготовительный этап

Вступительная беседа

Сегодня у нас с вами не просто занятие, а мастер-класс, на котором вы познакомитесь с необычной техникой, научитесь приемам работы в этой технике, выполните оригинальный сувенир.

Но прежде, чем приступать к нашей работе, давайте посмотрим видео с этапами и техникой выполнения предстоящей работы.

Для работы подготовим:

  • эпоксидную смолу

  • стеклянные баночки с пробковыми затычками

  • засушенные цветы, травки

  • шприц

  • деревянный шпатель (комментарий: можно взять от мороженого)

  • одноразовые стаканчики (1-2 штуки)

  • мерную ёмкость (комментарий: мы будем использовать весы)

  • полиэтиленовые пакеты или укрывальную пленку (комментарий: чтобы сохранить в чистоте поверхность стола)

  • зубочистки

  • бумажные салфетки

  • фурнитура для сборки (штифты, швензы, основы для брелоков).

3. Основной этап


Начнём

Для начала подготовим рабочее место. (Я всегда застилаю стол полиэтиленовым пакетом или защитной пленкой, т.к. эпоксидная смола имеет нехорошее свойство капать, но, как бы там ни было, а выбросить полиэтиленовый пакет проще, чем оттирать стол.)

Берем одноразовый стаканчик – это, чтобы правильно смешать компоненты смолы: часть отвердителя + 2 части смолы налить в стаканчик, аккуратно перемешать до однородности. Это есть в инструкции к смоле, поэтому подробно не останавливаюсь.

Шпатель – чтобы перемешивать. (Можно мешать чем угодно, но эта деревянная лопаточка от мороженого хороша по двум причинам: она хорошо мешает и ее можно использовать неоднократно.)

Шприц – вообще самый удобный на мой взгляд инструмент для заливки смолы в форму или на поверхность. Снимаете иголку, после чего можно легко набирать смолу в шприц и также легко выливать смолу куда надо и сколько надо. Иголка тоже пригодится – пузырьки воздуха из смолы выгонять (хотя лично мне нравится оставлять с пузырьками).

В качестве мерной емкости можно использовать мерные стаканчики, но мы будем использовать весы.

Смола подготовлена, теперь займёмся баночками и цветами. Пробки снимаем и откладываем пока в сторонку. Наполняем наши пузырьки травками, цветами, кусочками мха (у кого что найдётся).


Когда вы уже довольны составленными композициями, то можно начинать заливку смолы. Кладём поближе бумажные салфетки (если случайно капнете смолу не туда, куда следовало, то бумажными салфетками будет несложно тут же отчистить эту оплошность). Теперь берём шприц и, не торопясь, заливаем баночки. Заливаем баночки почти под горлышко и закупориваем пробками, в которые позже вкручиваем штифты.

Обратите внимание! Пробка должна плотно войти в горлышко и обязательно касаться смолы – тогда она хорошо приклеится и уже не отвалится при последующем использовании. И оставляем застывать (уже окончательно) на сутки.

Останется только прикрепить все необходимые составляющие и наш сувенир готов.


4. Итоговый этап

Оценка работ

На столе оформляется выставка работ обучающихся.

4. Итог занятия

Ребята, сегодня вы научились создавать работы, используя современные художественные материалы.

  • Что вам показалось сложнее всего в изготовлении?

  • Что больше всего понравилось?

Уборка рабочих мест.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!