СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Изготовление маски"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по изготовления маски для школьного театра

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Изготовление маски"»

Методическая разработка

Тематического образовательного мастер – класса

«В гостях у театра - МАСКИ»

Автор-составитель: Матвеева Маргарита Сергеевна,

советник директор по воспитанию

и работе с детскими общественными объединениями МОУ Новопокровская школа Ветлужского муниципального округа Нижегородской области.



Направление: изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество.

Форма проведения: обучающий мастер-класс практико-ориентированного характера.

Пояснительная записка.

Тематический образовательный мастер-класс «В гостях у театра – МАСКИ» имеет художественную направленность и ориентирован на привлечение детей к театральному искусству, которое является мощным фактором положительного воздействия на эмоциональную сферу развития ребёнка .

Сказка «Теремок» известна каждому ребенку с раннего детства, герои сказки любимы детьми, дети с удовольствием включаются в игру-театр «Теремок». Но какой театр без маски?

Предлагаем мастер класс по изготовлению масок для сказки «Теремок». Герои сказки: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка-квакушка, мышка-норушка.

Маски бывают разные. Можно использовать технику папье-маше, другие способы. Но, самый простой и интересный для детей, а также достаточно простой, способ изготовления маски из бумаги.

Участники мастер-класса получат возможность изготовить авторские театральные маски, работая с большим выбором материалов, декорирования и широким цветовым спектром.

Цель: Выполнить маски для постановки сказки «Теремок», познакомить детей с элементами мира театрального искусства.

Задачи:

  1. Подготовить шаблоны масок для сказки «Теремок».

  2. Подготовить необходимые материалы для изготовления масок.

  3. Подготовить помощников, мотивирующих начало мастер-класса.

  4. Провести репетиции с помощниками.

  5. Организовать мастер-класс.

Предполагаемые результаты

Участники мастер-класса узнают историю появления театральных масок, станут участниками игры «Загадки о животных». Каждый участник мастер-класса изготовит маску понравившегося героя сказки «Теремок».

Категория детей: дети 7-10 лет, 15 человек.

Методы проведения:

словесные: беседа, рассказ, объяснение;

наглядные: демонстрация авторских работ педагога;

практические: персональная помощь педагога.

Учебно – наглядные пособия:

–авторские работы педагога;

Условия проведения мастер-класса.

Помещение оборудованное:

–столами и стульями для группы из 15 человек;

–стенд, для организации выставки работ;

Инструменты и материалы:

на каждого подростка:

–цветной картон;

–краски;

–клей ПВА;

–кисточки;

–ножницы;

–белый картон;

-карандаши простые;

–элементы декора: полубусины, бисер, стразы, пайетки, ленты, кружево;

–заранее подготовленный набор деталей: две детали основы.

План проведения мастер-класса

1.Вводный этап. Знакомство с группой участников мастер-класса.

2.Основной этап

2.1 Беседа «История театральной маски».

2.2 Практическое изготовление маски.

3.Завершающий этап. Постановка миниспектакля.

План - конспект проведения образовательного мастер-класса.

Этапы занятия

Содержание

Используемые средства,

приёмы

Время

1 этап

Вступление.

— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня занятие проведу я- советник директора по воспитанию Матвеева Маргарит Сергеевна.

Стук в дверь.

— К нам в гости пришли ребята старших классов и принесли с собой корзину. Давайте посмотрим что в ней? Письмо!


Письмо: Здравствуйте, дети. У нас в лесу случилась беда. К нам в Теремок постучался медведь, попросился с нами жить, залез на Теремок, а Теремок и развалился. Разбежались все звери. Помогите всех зверей собрать и построить новый Теремок.(Белка)


-Ребята, но в корзине ещё и грибы, не простые, а с загадками. Давайте отгадаем!


- Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки;

Боится кошки. (Мышь)


-В воде плавает,

Но не рыба,

На земле прыгает,

Но не заяц (Лягушка)


- Что за зверь в лесу живёт,

Он кору везде грызёт.

Как растает везде снег,

Одевает серый мех.

Летом ходит в огород

И морковку там грызёт (Зайчик)


-Рыжая хозяюшка

Из леса пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (Лиса)


-Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …(Волк)


- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)


- Как же мы поможем белке собрать всех зверей и построить новый Теремок? Героев сказки мы знаем, остаётся нам составить новый сценарий сказки и разыграть её, но как зрители узнают что Маша – это мышка, что не хватает? Не хватает «маски».

Приветствие,

беседа.

Инструктаж по ТБ и ПБ.

10 мин

2 этап

Основная часть.

— В основном в нашей жизни мы играем с масками во время праздников. Назовите праздники на которых люди используют маски? (Новый год, Рождество, Масленица)

Но маски используют и в театре.  

Театральная маска является своего рода накладкой с вырезами для глаз, скрывающей лицо актёра, служащей наиболее удобным способом передавать характер ролей. Маски могут завершать самые разнообразные образы от человека, до животного или мифологического существа. 

Использовались маски ещё в античном театре, скоморохами, в итальянской комедии, традиционных театрах Японии, Южной и Юго-Восточной Азии. Изготавливались маски из различных материалов.

Как вы считаете, для чего были необходимы маски? (обсуждение)

Маски преследовали двоякую цель: во-первых, они придавали определённую физиономию каждой роли, во-вторых — усиливали звук голоса, а это было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом. У масок уста были приоткрыты, глазные впадины резко углублялись, все наиболее характерные черты данного типа подчеркивались, а краски налагались ярко. Первоначально маски выделывались из кожи и воска. У рта маски обыкновенно отделывались металлом, а иногда сплошь подкладывались изнутри медью или серебром — для усиления резонанса, в устах же у маски помещался рупор (поэтому римляне обозначали маску словом persona, от personare — «звучать»).

Дорогие друзья, как вы считаете, из каких материалов выполняются современные маски? (обсуждение)

—Абсолютно верно, современные маски выполняются из различных материалов от кованных металлических, до лёгких из бумаги (в технике «папье-маше») или тончайшего пластика.

Так же разнообразны их формы, размеры и цветовые решения. Маски могут закрывать всё лицо, либо некоторую его часть. Быть симметричным, либо ассиметричными. 

Рассказ, беседа

5 мин

3 этап

Практическая часть.

— Сегодня на занятии нам предстоит изготовить маски для героев сказки «Теремок». А в конце занятия мы придумаем новый конец сказки, где звери будут жить дружно и вместе.

— Мои помощницы будут вам помогать.

Приступим? 

— Да!

— Нужно взять лист бумаги, положить перед собой и обвести по контуру маску нашего героя. Затем берём ножницы. Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

— Сложить полученную деталь пополам, взять карандаш и в нижней части лица нарисовать рот, начиная от сгиба. Нарисовали, и начиная от сгиба аккуратно вырезаем, при этом не забываем о технике безопасности..

— Смотрим на образец. Форма глаз у героев может быть разная: у зайчика и лисички – раскосые глаза, у медведя и волка – круглые, большие, у мышки- маленькие, как пуговки. Глаза нарисовали. Внимание ! Сначала нужно согнуть бумагу в том месте, где нарисовали глаза, а потом сделать небольшой надрез, не вылезая за контуры глаза. Потом развернуть заготовку и уже по контуру вырезать форму глаза.

—Разворачиваем маску. Сейчас можно дорисовать детали простым карандашом своему герою- усы, нос, ресницы, брови, бантик, выделить уши. Приступаем раскрашивать маски красками, наши помощницы – художницы вам помогут.


Демонстрация

инструментов и материалов.

демонстрация работы с дидактическими пособиями по композиции и цветоведению

персональная помощь педагога.



Дети повторяют правила работы с ножницами.

25 мин


4 этап

Заключительная часть

— Дорогие друзья, наше занятие подходит к концу, маски готовы .

Я вызову по одному герою из сказки, вы наденете маски, и мы придумаем добрый конец сказки «Теремок».

—Итак, выходит Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк и Медведь (Дети придумывают конец доброй сказки).

— В нашей доброй сказке победила дружба. Ваши маски мы поместим в Белкину корзинку. У меня есть предложение – новую сказку «Теремок» показать в детском саду для малышей.

Беседа

15 мин





Источники информации:

  1. https://www.maam.ru/














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя