СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Изготовление новогодней игрушки из синельной проволоки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек очень интересный вид занятия. Мы в школе их используем в рамках недели трудового обучения.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Изготовление новогодней игрушки из синельной проволоки"»

Государственное общеобразовательное учреждение

«Донецкая специальная школа-интернат№29»












Конспект мастер-класса

«Изготовление новогодней игрушки»





Подготовила и провела

учитель трудового обучения

2 категории

Жулина Н.Н.

с обучающимися 7 класса












2021-2022 уч. год

Цель :

Формировать склонности к творческим возможностям и дарованиям обучающихся к рукоделию посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Обучающая:

- овладевать новыми технологиями.

- закреплять и отрабатывать умения, полученные на уроках трудового обучения.

Коррекционно-развивающая:

- коррекция общей и мелкой моторики , произвольного внимания и зрительного восприятия при выполнении задания.

-ориентировать на качество выполнения изделий.
- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- развивать аккуратность и терпение в работе.
Воспитательная:

-воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры труда и аккуратности,

- поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.

Материалы и инструменты и оборудование:
Синельная проволока, бусины, проволока, атласные ленточки, новогодний декор, ножницы, клеевой пистолет, клей.

Физкультминутки проводить каждые 20 минут занятия.

ХОД РАБОТЫ.

1.Организационно-психологический настрой.

Какое время года сейчас?(беседа с детьми о погоде)

Но как всем известно у природы нет плохой погоды, в этом году как никогда нас порадовала золотая осень, было совсем мало дождливых серых дней. А календарь неутомимо перелистывает день за днем и совсем скоро наступит зима , а зима у нас не менее красивая, чем осень. Но какая бы погода ни была за окном у нас в школе всегда тепло, уютно. Мы сегодня собрались в мастерской швейного дела не просто на урок с 7 классом, а пригласили много гостей на мастер-класс. Хозяева мастер-класса в хорошем настроении ? А гости не забыли взять с собой хорошее настроение?

Значит наш мастер-класс обязательно получится.

2.Основная часть.

Мотивация.

Учитель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой

лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.

Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.

Целеполагание.

Учитель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.

- А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?

- Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?

(ответы детей).

Учитель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу историю новогодней игрушки.

История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.

В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами. Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.

сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.

В России существует примета: если покупать каждый год новую ёлочную игрушку, то счастье и удача будет сопутствовать вам весь год.

Учитель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Я предлагаю вам посмотреть, как мастера украшают свои елочные игрушки. ( Рассматривание на экране елочных игрушек , украшенных в различных техниках).

В последнее время очень часто стали делать объемное декорирование игрушек. Широкий спектр декоративных материалов, которые нам сейчас доступны, помогает претворить в жизнь любую творческую фантазию.
- Давайте рассмотрим, какие материалы применяют для этого.( Видеоролик)

-Мне очень хочется показать вам елочные игрушки, которые живут в моей семье. Некоторые из них были куплены 30-40 лет назад. Это шарики, сосульки. Есть у нас 2 домика – современной работы и сделанный очень-очень давно. Сейчас делают большие красивые шары ручной работы с пожеланиями и именными надписями.

Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине.

Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из синельной проволоки, бусин и атласных лент очень оригинальное елочное украшение. Оно украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.

Новый год — пора игры,

Здесь простор воображенью.

Что за чудо-украшенье

Новогодние шары!

Скажете, шары — привычный,

Вечный ёлочный наряд?

Это так, но на обычный,

Не совсем глубокий взгляд.

А фантазией заветной

Взгляд Вы поменяйте свой:

Это ж — малые планеты

Из галактики иной

Здесь случайно оказались.

Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.

Перед тем как начать любую работу необходимо подготовиться.

Если мы начинаем уборку нам необходимо подготовить инвентарь, моющие средства, всевозможные тряпки, губки, щетки.

А в швейном деле нужна ли подготовка рабочего места?(Ответы обучающихся)

А что еще обязательно нужно знать и соблюдать?(Правила охраны труда. Обучающиеся рассказывают правила охраны труда при работе с ножницами, иголками и булавками)

Ребята мы с вами немного засиделись.

Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.

Физминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. 

(стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим (дети идут на места)

Учитель: Молодцы! А теперь приступаем к работе.

Демонстрация этапов изготовления игрушки.



Учитель пошагово демонстрирует изготовление игрушки, закрепляя каждый шаг демонстрацией на слайдах презентации, затем просмотр видео мастер-класса.

А теперь начинаем творить своими руками.

Практическая работа.

Целевые обходы учителя. Контроль правильности выполнения задания, помощь в выполнении, контроль соблюдения правил охраны труда при работе.

Учитель: Ребята, вы сидите рядом по парам. Рассмотрите игрушки друг у друга. Может быть, вы подскажите друг другу какое-то дополнение к дизайну игрушки товарища.

3.Рефлексия.

-Скажите, мы уже можем повесить нашу игрушку на елочку?
- Почему? (нет петелек).
-У нас есть ленточки 3-х цветов. Мы их используем как петельки игрушек. Но есть одно условие. Вы не можете просто так выбрать цвет ленточки. Если занятие вам понравилось – берете желтую ленточку, если были затруднения – белую, ну а если вам было совсем скучно – серую.

4. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, Вы очень постарались. Посмотрите, какие красивые игрушки у нас с Вами получились. Вам понравилось? А что особенно понравилось? Что было трудно выполнять? (ответы детей).

Мы с Вами помогли Деду Морозу и его помощникам.

Спасибо всем за участие в мастер-классе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!