СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Измерение учебных результатов при изучении темы "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Условное наклонение глагола

Цели урока:

1) обучающие: ознакомить учащихся с особенностями образования, употребления в речи, правописания глаголов условного наклонения.

2) развивающие: развитие орфографической зоркости, навыка анализа языкового материала, развитие самостоятельности мышления учащихся;

3) воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи учащихся на примере употребления глаголов в форме условного наклонения.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Измерение учебных результатов при изучении темы "Имя числительное"»

Мастер-класс: Измерение учебных результатов при изучении темы «Условное наклонение глагола»

Предмет: русский язык

Преподаватель: Дагбаева А.А.

Класс: 6

Тема урока: Условное наклонение глагола

Цели урока:

1) обучающие: ознакомить учащихся с особенностями образования, употребления в речи, правописания глаголов условного наклонения.

2) развивающие: развитие орфографической зоркости, навыка анализа языкового материала, развитие самостоятельности мышления учащихся;

3) воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи учащихся на примере употребления глаголов в форме условного наклонения.

Структура урока:

• актуализация опорных знаний и умений, необходимых для познавательной деятельности;

• применение знаний.

Оборудование:

• компьютер,

• проектор,

• экран,

• презентация.

• раздаточный материал.

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок - практикум

Методы и приемы: Репродуктивный метод (слово учителя, самостоятельная работа), Частично-поисковый метод, эвристический метод (аналитическая беседа, комбинированный опрос).

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Ребята, сегодня у нас необычный урок, ведь к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Тихонечко садимся.

Глагола продолжаем изучение,

Узнаем лучше форму наклонения.

II. Повторение

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с изъявительным наклонением глагола. Для того чтобы вспомнить всё, что мы изучали по данной теме, мы с вами составим кластер. Кластер (англ. cluster — скопление) — это объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. В центре нашего с вами кластера поместим понятие «наклонение» и запишем все понятия, которые встретили при изучении данной темы.

(составление и обсуждение кластера)

III. Определение темы урока и постановка задач.

1. Мы вспомнили об изъявительном наклонении. Но наша модель неполная, потому что мы не знаем все наклонения глагола. Сегодня мы продолжим знакомство с этим морфологическим признаком глагола. Для того чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю послушать текст.

В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором благоухали чудесные цветы, дарили прохладу волшебные деревья и радовали глаз зелёные газоны. Что ни день - старичок в своём саду сажает, поливает и окучивает. Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и обрадовал бы всех печальных…

Все ли глаголы обозначают действия, которые происходили или происходят на самом деле?

1. Что происходит на самом деле?

2.Что произошло бы, если бы садовник умел творить чудеса?

Проживал, выращивал, благоухали, дарили, радовали;

сажает, поливает, окучивает

Умел бы, вырастил бы, исцелил бы, обрадовал бы

действия были (есть) на самом деле

на самом деле этих действий нет.

Каких действий на самом деле не было? При каком условии они могут произойти? (если садовник умел бы творить чудеса?) Как вы могли бы назвать глаголы этого наклонения?

Что они обозначают? Действие, которое может произойти только при определённых условиях, обозначает глагол в форме условного наклонения.

2. Значит, тема нашего урока: условное наклонение глагола.

Чему мы должны научиться?

Узнать, что они обозначают.

Понять, как они образуются.

Находить глаголы условного наклонения.

Правильно их писать и употреблять.

IV. Работа с учебником (стр. 117-118) в группах по заполнению таблицы:

что обозначают глаголы в условном наклонении (уже заполнена строка?)

  1. Как образуются?

  2. Как изменяются?

  3. Как пишутся?

В итоге заполняется таблица

«Показатели глаголов в условном наклонении»

№ п/п

Критерии

Показатели

Значение

Действие желаемое или возможное при определенных условиях

Образование

Форма прошедшего времени+бы(б)

Изменение

По числам и родам

Правописание

Частица бы(б) пишется отдельно, она может быть отделена от глагола другими словами



Мы узнали о новом наклонении глагола и заполнили таблицу, но все это мы делали вместе. Теперь я предлагаю вам взять листы самооценки усвоения знаний и поставить в нужную колонку + .

Лист самооценки усвоения знаний

+/-

1. Я могу определить глаголы изъявительного наклонения


2. Я могу отличить глаголы в условном наклонении от глаголов в изъявительном


3. Я сумею образовать форму условного наклонения глагола


4. Я смогу правильно определить род и число глаголов условного наклонения


5. Я сумею грамотно написать и употребить глаголы в условном наклонении


Количество +



Посчитайте количество плюсов в колонке «Да». У кого все 5 +? У кого 4? У кого 3? У кого 2 и меньше?

Молодцы! Проверим это на практике?

V. Применение знаний на практике.

1. Но для начала послушайте, какое стихотворение, прославляющее условное наклонение, написал известный поэт ДжанниРодари. И вы узнаете еще одно название этого наклонения

ЗАДАНИЕ

Выпишите (столбиком) через запятую все глаголы в условном наклонении.

До чего же замечательное

Наклонение сослагательное

Никогда не чертыхается,

Не скандалит, не кричит,

В кресло мягкое забьется

И мечтательно журчит:

…Я сыграл бы,

Коль умел бы,

Я, конечно,

Полетел бы…

Я бы съел вагон пирожных,

Если только их имел бы.


Как назвал наше наклонение ДжанниРодари? (Сослагательное)

Взаимопроверка. 0 ош – 5, 1 – 4, 2 – 3 …

сыграл бы,

умел бы,

полетел бы,

бы съел,

имел бы.

Воспитательный момент:

Что нужно сделать, чтобы мечта сбылась и стала явью? (….)

2. Перед вами лежит карточка с тестом. Внесите ответы

Ответы

Проверка +/-

1. Выпишите глагол в изъявительном наклонении из следующего ряда слов:

Прибежать, научиться, нашел бы, находит, отличился бы



2. Выпишите глагол в условном наклонении: изучает, увлекается, прочитал, будет бегать, прочитал бы



3. Образуйте форму условного наклонения:научиться



4. Определите род и число:

вышли бы



5. Запишите без ошибки:

Если(б) я был садоводом, я вырастил для северных районов морозоустойчивые сорта яблонь и груш



Оценка:




Давайте проверим ответы и объясним их выбор.

Прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия)


Ответы

Проверка

Оценка

1. Выпишите глагол в изъявительном наклонении из следующего ряда слов:

Прибежать, научиться, нашел бы, находит, отличился бы



Н находит





1 б.

2. Выпишите глагол в условном наклонении: изучает, увлекается, прочитал, будет бегать, прочитал бы



прочитал бы




1 б.

3. Образуйте форму условного наклонения:

научиться

научился бы



1 б.

4. Определите род и число: вышли бы

вышли бы – мн. ч.





1б.

5. Запишите без ошибки:

Если(бы) я был садоводом, я вырастил для северных районов морозоустойчивые сорта яблонь и груш

Если б я был садоводом, я вырастил быдля северных районов морозоустойчивые сорта яблонь и груш





1б.


Самооценка.

Оцените свою работу.

У кого все правильные ответы?

У кого 4 правильных ответа?

У кого три правильных ответа?

У кого два правильных ответа?

Есть те, у кого только один правильный ответ?


Рефлексия.

Отметь цветными карандашами или фломастерами задания, которые оказались для тебя трудными.

Какие вопросы (задания) из предложенных требуют повторения правил?

Для выполнения каких заданий потребуется помощь учителя (товарища)?

Обсудить полученные результаты. Как вы оцениваете свою работу? Что нужно делать, чтобы ситуация улучшилась?


Построить график усвоения учащимися материала (если будет время).


Домашнее задание.

  1. Сочинение «Если бы я был учителем…»

  2. Упражнение на выбор 544 или 545

Дополнит.задание: Найти способ образования условного наклонения, которого нет в учебнике





6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!