СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Как ошибившись раз, не ошибиться снова".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметное портфолио обучающегося как эффективное средство формирования у него УУД 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Как ошибившись раз, не ошибиться снова".»

Мастер-класс

«Как ошибившись раз, не ошибиться снова?»

слайда

Деятельность

1

Здравствуйте! Я говорю вам здравствуйте и желаю всем присутствующим: конкурсантам, членам жюри, группам поддержки - здоровья, новых творческих удивлений и открытий, профессионального роста и успеха во всех делах и начинаниях.

2

Я предлагаю вам стать участниками мастер-класса на тему «Как ошибившись раз, не ошибиться снова?»

Но вначале предлагаю вспомнить

Основное правило достижения цели

  К Мастеру в стрельбе из лука пришли трое новичков и сказали:

 - Ты самый ловкий стрелок! Мы хотим стать такими же успешными и продолжить твоё дело.

Я могу раскрыть все премудрости этого дела, - ответил Мастер. Но в ученики возьму только одного! Он сможет стать самым лучшим стрелком и успешным человеком.

  Чтобы выбрать кого-то к себе в ученики, Мастер предложил новичкам пройти испытание. Он повесил на дерево мишень и подвёл к ней первого новичка.

 - Что ты видишь перед собой? – спросил Мастер.

 - Я вижу дерево, на котором висит мишень.

 - Что ещё? – спросил Мастер

 - Позади - зелёная лужайка, на ней растут цветы.

 - Хорошо, - сказал Мастер и подозвал следующего претендента.

А ты что видишь перед собой?

 - Мишень, дерево, поляну, цветы, небо.

  Затем Мастер задал такой же вопрос третьему новичку.

Что видишь ты?

 - Мишень! – ответил он.

 - Что ещё?

 - Больше ничего! Самое главное – это мишень, я вижу только её!

 - Молодец! – сказал Мастер. – Ты добьёшься в жизни больших успехов, тебя я возьму в свои ученики.

Итак, когда есть цель, всё остальное не имеет значения.

3

Мы поставили с моими учениками цель - создать такое предметное портфолио, которое помогало бы

Во-первых, выявлять предметные затруднения,

-учило бы справляться с ними

- и обладало бы возможностью фиксировать (в ЛУМе, прежде всего) личностные достижения.

Но, главное: оно должно помогать каждому ученику планировать задачи на будущее, а значит, не стоять на месте, а двигаться вперед.

4

Что такое предметное портфолио мы прояснили для себя, составив диаманту. Предлагаю и вам поработать над этим понятием, также в технологии «Диаманта». У вас на столах лежат бланки-памятки розового цвета. Возьмите их и приступайте к работе. (Выстраивают диаманту, подводят итоги).

5 диаманта:


  1. Предметное портфолио

2. индивидуальное, творческое

3. двигающее, направляющее, мотивирующее

4. результат, успех, продвижение, прогресс

5. зависимый, подчиняющийся, потерявшийся

6. слабый, пассивный

7. Регресс



6

Предметное портфолио помогает нам достигать высоких результатов по математике через формирование у учащихся УУД: личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

7

Мы будем с вами взращивать дерево познания. На его ветках созрели плоды с приобретенными нами учебными умениями…, но предметного результата не получилось бы, если бы мы не работали над развитием УДД. Они служат основой будущего результата, т.е. урожая.

Я начинаю с развития личностных УУД, с создания благоприятных условий для получения хорошего урожая. Это

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

- действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

8

Предлагаю группам определить, к каким блокам УУД относятся предложенные вам (см. белые листы) виды учебных действий. У вас на столах лежат конверты с формулировками некоторых видов УУД. Вам нужно выбрать конкретные виды действий, соотнеся их с определённым блоком. Итак,

- 1 группа формирует коммуникативный блок.

- 2 группа - регулятивный.

- 3 группа – блок познавательный.

(Работают 3 минуты. Представителю от группы предлагаю пояснить свой выбор. И.В. корректирует и исправляет ошибки).

9

Сейчас мы с вами еще раз убедились в том, что, работая над формированием самых разнообразных УУД, мы помогаем обучающимся добиваться высоких личностных и предметных результатов. При этом используем на уроках, во внеурочной и самостоятельной деятельности самые разнообразные технологии, приемы и задания.

10

А сейчас я открываю страничку своего опыта под названием «А я это делаю так!»

11 скриншоты электронной тетради


Электр. тетр.

12

Итак, мы определили содержание понятия предметное портфолио с помощью диаманты; вспомнили группы УУД как основы достижения высоких результатов; привели пример одного из средств достижения УУД- электронной тетради , работа с которым предполагает развитие и предметных и метапредметных и личных результатов.

А теперь я хотела бы вам представить фрагмент ЛУМА как одного из элементов предметного портфолио. Мне нравится работать с ЛУМОМ, потому что это индивидуальный продукт ребёнка, по которому можно оценить уровень сформированности УУД.

Я выдаю вам фрагмент одного из ЛУМОВ ученицы 5 класса по теме «Координатный луч». Попробуйте оценить уровень сформированности УУД данного ребёнка с помощью таблицы (зелёного цвета).Сейчас мы задействуем только 3 параметра :

1.

2.

3.

Крестиками и указанием на число ребёнок уже отметил свой уровень сформированности того или иного действия. Красной пастой отметьте вашу оценку.

Давайте сравним полученные результаты. Мой вариант вы видите на экране. Давайте посмотрим, где у нас с вами расхождения и выясним почему.


13

Вы правы. Предлагаю в этом убедиться, назвав лишь несколько видов задействованных в этой работе УУД:

- личностные, т.к. происходит личностное самоопределение, выполнять задание или нет, а если да, то сколько вопросов написать и какие именно;

- регулятивные – действия целеполагания и планирования, т.к. приступая к работе, ученик ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно и представляет результат работы (в данном случае это вопросы) в виде плана последовательных действий;

- познавательные – работая над изучением темы, каждый ученик проводит поиск и выделение информации, а составляя синквей или кластер, производит моделирование;

- коммуникативные - представляя, как эти вопросы будут предъявлены учителю и одноклассникам, вступает в заочную коммуникацию, а может быть и в сотрудничество с ребятами при выполнении задания.


Так что все молодцы! А мы продолжаем! Источниками информации для оценивания могут быть работы учащихся, деятельность учащихся, статистические данные, результаты тестирования. Мы свое внимание остановили на работах учащихся.


Памятки, или листы, содержащие перечни информации, данных, элементов, характерных признаков или свойств, которые должны быть отражены в работе или в процессе ее выполнения. Примером такой памятки может служить приводимая ниже маркированная схема последовательности выполнения письменной работы

14 скриншот электронной тетради конкретного ребенка:

- сами задания

- скриншот страницы ребенка

Следующий прием, который отражается в работах учащихся и который я хотела бы Вам показать, – «составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты решений и т.п.);

В процессе изучения темы в электронной тетради ребятам предлагаю выполнить задания с ловушками (в классе как в индивидуальной, так и фронтальной работе, и/или дома)

По скриншоту страницы ЛУМ ребенка предлагаем группам оценить сформированность УУД по приложению 2.


Ещё один прием - «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации)


Ниже приведены примеры вопросов для самоанализа, который учащимся предлагается выполнить по итогам одной из рубежных проверочных работ. При анализе ответов учащихся учитель оценивает, насколько соотносится выставленная им оценка с самооценкой ученика, насколько учащиеся видят и осознают имеющиеся у них проблемы; конструктивность позиции ученика, а также наличие или отсутствие неожиданных для учителя проблем и затруднений и их характер.

Примеры вопросов для самооценивания

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что _______________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось _____________________________________________

Я думаю, это потому, что _____________________________________________________

Самым интересным было _____________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее _______________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее ______________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя




Сегодня я представила лишь малую часть, той огромной работы, которую провожу с ребятами в ходе урочной и внеурочной деятельности по формированию у них УУД.

Еще с несколькими моими находками вы познакомитесь на открытом конкурсном уроке. А сейчас настало время подвести итоги нашей работы на мастер-классе. Предлагаю вам еще раз удобрить почву нашего дерева познаний, написав, какие ваши УДД были сегодня востребованы в процессе работы и выполнения заданий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!