СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Комбинаторные задания междисциплинарного характера на уроках в начальных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер- класс показывает, какие комбинаторные задания можно брать на уроках в начальных классах. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Комбинаторные задания междисциплинарного характера на уроках в начальных классах»»

МАСТЕР – КЛАСС «Комбинаторные задания междисциплинарного характера на уроках в начальных классах»

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Буду рада, если мастер-класс сможет пополнить ваш педагогический багаж знаний.

Я предлагаю Вам совершить небольшое путешествие в ваши школьные годы. Вот мы с Вами оказались на уроке окружающего мира. Тема «Домашние животные». Представьте себе такую историю, у нас есть герой, который очень любит домашних животных. Ему родители приобрели кролика. Первый вопрос, который появился, чем кормить и как кормить. Родители подсказали. Они приготовили для кролика: 4 моркови и 3 кочана капусты. Родители сказали, что эти овощи надо давать в течение недели. Для этого, наш герой должен составить овощное меню на неделю.

Давайте поможем нашему герою и составим меню, которой ему надо. Возьмите заготовку зеленого цвета.

1) вспоминают название дней недели;

2) какими геометрическими фигурами удобно изобразить морковь? (треугольник)

Скажите, если морковь разного размера, то какие треугольники мы будем изображать?

3) какими геометрическими фигурами удобно изобразить капусту? (кругами)

3) сколько овощей нужно давать кролику каждый день, чтобы их хватило на неделю, т.е. на 7 дней?

Я Вам предлагаю зарисовать, как будет выглядеть рацион кролика на каждый день.

Посмотрите на меню соседей, сравните меню. Что вы можете сказать.

ВЫВОД: меню у всех получились разные, можно составить много разных овощных наборов. Каждый из этих наборов правильный.

2. После успешной работы с кроликом. Наш герой решил разводить рыбок. Для этого он отправляется в зоомагазин, где продаются рыбки

1) раздаю рыбок

- Сколько рыбок Вы видите?

Я предлагаю Вам разделить этих рыбок на группы так, чтобы в одну группу попали рыбки, чем-то похожие друг на друга.

2) Посмотрите внимательно на свои группы. На что Вы ориентировались, при составлении групп?

1. По цвету (светлые и темные)

2. Размеру ( большие и маленькие)

3. По форме хвоста или плавника.

ВЫВОД: обратите внимание, какое большое количество групп у нас получилось и каждая нашу группа при выделении групп рыбок руководствовалась только одним признаком. И что самое важное, все варианты группировки правильные.

3. Покорми рыбок.

Ну и раз наш герой приобрел рыбок, то их надо кормить. Я Вам предлагаю игру «Покорми рыбок»

Для начала я Вам предлагаю вспомнить, чем кормят аквариумных рыбок (показываю картинки и вывешиваю на доску)

Надо составить меню для рыбок на неделю. Но каждый день можно давать только 2 вида корма и сочетания кормов в течение недели не должны повторяться. Возьмите лист голубого цвета с таблицей.

Давайте прочтем свои варианты меню.

Вывод: У нас с Вами получилось 10 вариантов наборов кормов. И что самое важное, все варианты правильные. Вы каждый сейчас создал для себя ситуацию успеха, а это важно в процессе обучения.

Данные задания мы можем применять на уроках окружающего мира при изучении тем: «Домашние животные», «Животные живого уголка», «Аквариумные рыбки». На уроках математики при изучении тем «Величины. Ориентирование во времени. Дни недели», «Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки».

Рассмотренные задания демонстрируют, что комбинаторные действия могут служить одним из средств познания окружающего мира, способствовать активизации и применению имеющихся знаний. А так же мотивируют учащихся к познанию окружающего мира, развитию математического мышления, внимания, памяти и речи учащихся.

Я хочу закончить свое выступление словами Анри Пуанкаре

знаменитого французского математика, философа:

«Творчество, конечно, состоит не в том, чтобы составить бесконечные комбинации, а в том, чтобы создавать полезные, а таких не особенно много. Творить – это значит различать, выбирать»

Спасибо за помощь и за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!