СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Криотерапия или контрастная терапия - это одна из современных нетрадиционных технологий, включающая в себя игры со льдом, с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц с тонкой моторикой.

  Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации тактильной чувствительности, мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Рябинка»

457040, Россия, Челябинская область, город Южноуральск, улица Комонавтов, дом 7 А»

Тел. 8(35134)4-20-22

_____________________________________________________________________________________











Мастер-класс

«Криотерапия или увлекательные игры со льдом»









Материал предоставила:

Сергеева Светлана Николаевна

педагог-психолог

МДОУ «Детский сад №18 «Рябинка»
























Южноуральск, 2021


Мастер-класс

«Криотерапия или увлекательные игры со льдом»



Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц с тонкой моторикой «Криотерапией»

Задачи:

  • повысить компетентность педагогов ДОУ с помощью нетрадиционной методики – «криотерапии»;

  • отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию тактильной чувствительности с использованием элементов криотерапии;

  • осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.


Добрый день, уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию мастер – класс на тему: «Криотерапия или увлекательные игры со льдом».


Гиппократ считал , что холодовые процедуры обладают целительной силой


Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).


Криотерапия или контрастная терапия - это одна из современных нетрадиционных технологий, включающая в себя игры со льдом, с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц с тонкой моторикой.


Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации тактильной чувствительности, мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.


При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях:

  • нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией;

  • с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми;

  • гипервозбудимыми детьми;

  • криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).


Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.


Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.




Криотерапия проводится в три этапа


Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить этапы криотерапии на практике.


1 этап криоконтраста (попеременное воздействие холода и тепла)


У каждого из Вас имеется емкость с кусочками льда . Предлагаем Вам поиграть со льдом в течение 5-10 секунд. Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно я сжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки положить в емкость, салфеткой вытереть руки.


Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза, так как перед нами сейчас стоит исключительно ознакомительная цель, мы эту последовательность три раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу.


2 этап – пальчиковая гимнастика. После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.


Далее проводится любая пальчиковая гимнастика.

Лед да лед, лед да лед

А по льду Мороз идет

Лед да лед, лед да лед

Только он не упадет

Я живу здесь не один

Друзей у меня много


3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур


В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, мы подобрали игры и разделили их по степени продолжительности.


Игра «Достань игрушку»


Лед высыпают в большую емкость вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают руки. Криоконтраст проводят 3 раза.


Игра «Разложи «Ледяное ожерелье» по схеме»


Кусочки льда необходимо раскладывать согласно схемам (10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте поработать левой рукой.


Игра «Ледяной холст»


Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.


Игра «Выложи букву по образцу»


Игра «Звуковой домик»


Правила данной игры: Педагог показывает по одной картинке, Вам необходимо назвать , что изображено. Далее Вы должны услышать, где находиться согласный звук «С» в начале, середине или конце слова и прикрепить в нужное окошко. (Слон,


В заключении хотелось отметить, что занятия, на которых используются игры со льдом, проходят более продуктивно и материал усваивается лучше и быстрее, а также у ребят сохраняется интерес до конца занятия. Не смотря на не большой опыт , мы предлагаем Вам использовать криотерапию в работе, и вы сами сможете убедиться в его безграничных возможностях.


Таким образом игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.

Буду рада если мои идеи были вам интересны, и вы будете использовать их в своей работе.


Благодарю за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!