СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс кружка внеурочной деятельности «Живой родник» РНС «Теремок» 1 класс Б 2018 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс кружка внеурочной деятельности «Живой родник» РНС «Теремок» 1 класс Б 2018 год. Программа кружка внеурочной деятельности «Живой родник» создавалась с целью развития у детей устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы, а через него, решения задачи формирования их нравственного сознания через эмоциональное восприятие и осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях.

Просмотр содержимого документа
«мастер-класс»

Мастер-класс кружка «Живой родник» по внеурочной деятельности

Ход мероприятия:

1. Приветствие гостей. (Слайд №1)

- Уважаемые родители, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на мастер -классе кружка «Живой родник» , который проводится в нашей школе на внеурочной деятельности.

Программа кружка внеурочной деятельности «Живой родник» создавалась с целью развития у детей устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы, а через него, решения задачи формирования их нравственного сознания через эмоциональное восприятие и осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях.

Проблема приобщения детей к чтению является на сегодняшний день актуальной, так как это один из главных путей воспитания духовной культуры личности ребёнка. Есть дети, для которых книга — органическая часть их жизни, но возрастает процент тех, для кого чтение — пустая трата времени. Они не осознают его не только как средство общекультурного развития, но и как средство, гарантирующее учебные успехи по всем предметам.

Давайте остановимся на одной забытой традиции, которая была испокон веков на Руси. Это семейное чтение или семейное рассказывание сказок, когда родители и дети вместе думали, переживали, сострадали. Семейное чтение компенсирует дефицит общения. Это лучший вид коллективного общения. Время, отданное ритуалу семейного чтения, сближает родителей и детей, будит желание наблюдать, мыслить, размышлять, чувствовать и сопереживать.

Какой жанр в литературе поможет педагогу наиболее ярко раскрыть сущность данных ценностей, а ребёнку создать собственное впечатление о них. Конечно сказка. По мнению доктора филологических наук А. Ужанкова первые уроки нравственности, азы взаимоотношений с другими, ребёнок получает из сказки. А потом малыш видит и применяет в жизни то, что знает. Сказки направлены на детей. А кто является первым сказителем, как не родители. Поэтому на занятие этого нашего кружка мы пригласили родителей.

- Сегодня Вы будете выступать в роли учеников. Поэтому обращаясь к Вам, я буду называть Ваше имя.

  1. Обсуждение проблемной ситуации ( слайд №2)

- Дорогие ребята, сегодня мы будем работать над произведением, которое некоторым из вас уже знакомо.

- Прежде чем мы начнём работу, предлагаю вам обсудить следующую ситуацию ( слайд № 3).

Проблемная ситуация

«На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Вася хотел извиниться, но не успел. Женя ударил его в ответ. После уроков Вася с одноклассниками вышли на прогулку. Мальчик предложил игру в прятки. Ребята согласились. Женя стоял в стороне один.

Как бы ты поступил на месте Жени?» ( слайд №4)

Предлагаю Вам варианты ответов в разных концах класса. Подумайте, как бы вы ответили на этот вопрос на месте 6-ти или 7-ми летнего ребёнка. Подойдите, пожалуйста, к тому ответу, который вы выбрали. Дети ведь выбирают разные.

  1. Остался бы стоять в стороне один и не подошёл бы.

  2. Попросил бы кого-нибудь взять меня в игру.

  3. Извинился бы перед Васей и попросился в игру.

На этом этапе занятия прошу ребят объяснить, почему они выбрали именно этот ответ?

3. Начинаю работу с произведением.

- Сегодня мы будем работать с новым произведением. Угадайте, как оно называется? ( слайд №5)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

  • Читаем хором название Теремок. ( слайд №6)

  • Что такое ТЕРЕМОК?

  • Теремок — это маленький терем, домик.

- Жилое помещение в верхней части богатых хором или дом в виде башни в древней Руси называли — терем. ( слайд №7)

  • А маленький домик — теремок, теремочек. ( слайд №8)

  • Где мы можем узнать значение непонятных слов?

  • В толковом словаре.

- Рассмотрите книги, которые лежат у вас на парте. Попробуйте найти на обложках книги автора.

  • У этой сказки нет автора. Её сочинил народ. Она передавалась из уст в уста, из поколения в поколение. Как называются сказки, если их придумал русский народ?

  • Русские народные сказки.

4.Чтение сказки с остановками.

  • А сейчас сядьте поудобнее, я начну читать сказку, а читающие дети мне помогут. ( слайд №9)

(Чтение до лягушки – квакушки).

а) - Ребята, где стоял теремок? ( В поле.)

  • Кто построил теремок? (Неизвестно, об этом в сказке ничего не сказано.)

  • А где в природе живут мыши? (Мыши живут в норах вырытых в земле.) ( слайд №10)

  • Продолжают читать сказку читающие дети, пока я её не остановлю. (слайд №10)

(Чтение до зайчика - побегайчика)

б) - А знаете ли вы, где в природе может жить лягушка? (На земле и в воде) (слайд №11)

  • Спросила ли лягушка разрешение жить в теремочке? ( Нет. Мышка представилась и сама пригласила жить лягушку.)

  • Почему? (Потому, что вдвоём легче, чем в одиночку)

  • Посмотрите, как интересно получается. Два животных из разных мест обитания живут в согласии под одной крышей.

  • Что произойдёт дальше? Продолжаем чтение. (Слайд № 12)

(Чтение до Лисички - сестрички)

в) - Оправдались ли ваши предположения? Спросил ли зайчик разрешение жить в домике? (Нет)

  • А кто его пригласил жить в теремке? (Мышка и Лягушка)

  • А зачем? (Потому, что втроём ещё лучше и веселее)

  • А где заяц живёт в природе? ( В лесу)(Слайд №13)

  • А как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Продолжаем чтение.(Слайд № 14)

(Чтение до Волка)

г) - Спросила ли Лисичка-сестричка разрешения жить в домике?

(Нет. Мышка, Лягушка и Зайчик представились и сами предложили Лисичке жить вместе).

  • А почему? (Потому, что сообща можно и горы свернуть)

  • А где в природе живёт лиса? ( В лесу)(Слайд №15)

  • Ребята, а если бы лиса встретила мышку и зайца в природе? Что бы произошло? (Она бы их поймала и съела. Лиса — враг зайцев и мышей)

  • А как живут герои в теремке? («Живут себе живут, пироги пекут, песни поют»)

  • Мышка, Зайчик и Лисичка живут друг с другом в согласии и вражды между ними никакой нет. Так бывает, если каждый готов отказаться от своего хотения и принять единые правила.

- А если ещё кто-нибудь постучится в теремок, пригласят ли его герои сказки? Давайте прочитаем и узнаем. (Слайд №16)

(Чтение до медведя )

д) - Сравните ваши предположения с авторским текстом.

- Просился ли Волчок-Серый бочок жить в теремочке? (Нет. Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка представились волку и сами позвали к ним жить).

- Повтори имена героев по порядку. Как называет героев сказки русский народ? (Уменьшительно — ласкательными словами)

- А если ещё кто-нибудь подойдёт в теремок, найдется ли для него место в домике? Дочитайте сказку до конца. (Слайд №17)

(Дочитываем сказку до конца.)

е) - Что услышал медведь в теремочке? (Песни)

- Как жилось животным в домике, если они пели песенки? (Они жили в мире и согласии друг с другом)

  • Медведь большой и сильный. Пригласили его герои жить вместе?

  • Как поступил медведь, когда понял , что не может влезть в теремок? ( Медведь влез на крышу. А домик затрещал, упал на бок и развалился)

  • Что почувствовали герои, когда домика не стало? (Им стало грустно и одиноко. То место, которое их объединяло, где они жили в согласии, дружно и весело было разрушено.)

  • Медведь первый предложил построить новый теремок? Как вы думаете, почему? (Медведь сломал теремок и чувствует за собой вину.)

  • Что решили герои сказки? (Построить новый теремок — лучше прежнего. Потому, что согласие крепче каменных стен).

4. Повторное обсуждение проблемной ситуации.(Слайд №18)

  • Предлагаю вспомнить проблемную ситуации, которую мы обсуждали в начале занятия.

  • Как выдумаете, изменятся ли мнения детей после такого прочтения сказки « Теремок»?

  • Конечно это дело не одного занятия и поменять мировоззрение ребёнка в одну секунду невозможно. Но даже если один ученик изменит 1 или 2 позицию на 3-ю, можно сделать вывод, что он почувствовал такую категорию как согласие, где каждый готов отказаться от своего хотения и принять единые правила. А если прочувствовал значит и принял её.

  • Но как вы думаете, уважаемые родители, какие риски могут здесь возникнуть?

  • Я задаю ребятам следующий вопрос:А какой вариант ответа вам хотелось выбрать? Почему? Можете не говорить вслух. Наши дети знают, как поступить в той или иной ситуации, но очень часто, когда перед ними встаёт выбор делают его не правильно.

  1. Работа над содержанием сказки.

а) — Ребята, я перепутала иллюстрации к сказке, помогите мне расположить их в нужном порядке.

- Вспомните, с чего всё началось?

- Что было потом?

- Чем закончилась сказка?

б) Чтение по ролям.

- Кто действующие лица в нашем спектакле? В каждой группе договоритесь между собой и выберите два человека, которые будут выступать в роли героев сказки.

7 . - А сейчас вы постараетесь создать свою иллюстрацию для этой сказки вместе с Еленой Николаевной (практическая часть).

8. Итог.

- А какого место родителей в организации совместного чтения с детьми?

  • Главная задача родителей — это создать условия для духовного развития ребёнка, его познавательной деятельности, стимулировать и направлять его мышление. Иное отношение к содержанию сказок открывает родителям простор для создания условий внутреннего развития ребёнка. Ведь «Сказка — это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений» Василий Александрович Сухомлинский.












Просмотр содержимого презентации
«??????????? ? ??????? ?????? ?????????? ???????????? л?????»

Презентация  к мастер-классу кружка внеурочной деятельности «Живой родник» РНС «Теремок» 1 класс Б 2018 год  Учитель начальных классов МАОУ НОШ № 53  города Калининграда  Земцова Елена Николаевна

Презентация к мастер-классу кружка внеурочной деятельности «Живой родник»

РНС «Теремок»

1 класс Б

2018 год

Учитель начальных классов МАОУ НОШ № 53 города Калининграда Земцова Елена Николаевна

„ Живой родник“

Живой родник“

На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Вася хотел извиниться, но не успел. Женя ударил его в ответ. После уроков Вася с одноклассниками вышли на прогулку. Мальчик предложил игру в прятки. Ребята согласились . Женя стоял в стороне один.  Как бы ты поступил на месте Жени? Проблемная ситуация

На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Вася хотел извиниться, но не успел. Женя ударил его в ответ. После уроков Вася с одноклассниками вышли на прогулку. Мальчик предложил игру в прятки. Ребята согласились . Женя стоял в стороне один.

Как бы ты поступил на месте Жени?

Проблемная ситуация

Варианты ответов: 1.Остался бы стоять в стороне один и не подошёл бы. 2. Попросил бы кого-нибудь взять меня в игру. 3. Извинился бы перед Васей и попросился в игру.

Варианты ответов:

1.Остался бы стоять в стороне один и не подошёл бы.

2. Попросил бы кого-нибудь взять меня в игру.

3. Извинился бы перед Васей и попросился в игру.

Загадка

Загадка

  • Мышка дом себе нашла,
  • Мышка добрая была:
  • В доме том в конце концов
  • Стало множество жильцов.
ТЕРЕМ

ТЕРЕМ

Теремок

Теремок

В норах мыши проводят большую часть времени.

В норах мыши проводят большую часть времени.

Лягушки обитают на лугах во влажных лесах и болотах, а также по берегам тихих рек и живописных озёр.

Лягушки обитают на лугах во влажных лесах и болотах, а также по берегам тихих рек и живописных озёр.

Беляк проживает в лесу. Это заяц лесной. Русак может обитать в полях и степях.

Беляк проживает в лесу. Это заяц лесной. Русак может обитать в полях и степях.

В естественных условиях лисицы обитают в поросших растительностью оврагах и балках, лесах или посадках

В естественных условиях лисицы обитают в поросших растительностью оврагах и балках, лесах или посадках

Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

  • На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Вася хотел извиниться, но не успел. Женя ударил его в ответ. После уроков Вася с одноклассниками вышли на прогулку. Мальчик предложил игру в прятки. Ребята согласились. Женя стоял в стороне один.
  • Как бы ты поступил на месте Жени?
Как бы ты поступил на месте Жени?

Как бы ты поступил на месте Жени?

  • 1. Остался стоять в стороне один и не подошёл .
  • 2. Попросил бы кого-нибудь взять меня в игру.
  • 3. Извинился перед Васей и попросился в игру.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!