СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс Квадрокоптеры Tello в связке с приложением DroneBlocks

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Квадрокоптеры Tello в связке с приложением DroneBlocks»

Дридгер Александр Евгеньевич, учитель информатики.

МАОУ "Школа Экодолье" Оренбургского района

ВИДЕО - https://www.youtube.com/watch?v=wdl17uyTKiI



Являюсь учителем информатики в школе Экодолье Оренбургского района.

Часть занятий информатики в нашей школе проходит на базе центра Точка роста.

Сегодня я расскажу Вам о применении квадрокоптеров при изучении школьного курса информатики в 8 классе.


Квадрокоптеры Tello в связке с приложением DroneBlocks используются для изучения таких тем как «Алгоритмы и исполнители», «Алгоритмическая конструкция следование», «Алгоритмическая конструкция ветвление», «Алгоритмическая конструкция повторение».

Применение современного оборудования улучшает восприятие информации учениками и повышает их интерес к предмету.


Приложение DroneBlocks имеет свою систему команд и понятный интерфейс. В приложении используется блочное программирование, визуально похожее на Scratch.

Роль блока Начало выполняет команда Взлет, роль блока Конец - команда посадка. Основные блоки, используемые на данном занятии следующие:


  1. Взлёт

  2. Посадка

  3. Движение вперёд на заданное число сантиметров

  4. Движение назад

  5. Вправо

  6. Влево

  7. Поворот вправо на заданное число градусов

  8. Поворот влево


Давайте рассмотрим пример использования приложения при изучении конструкции Следование.

Задача - нужно написать программу, результатом выполнения которой было бы перемещение квадрокоптера на 1 метр вперед и 50 см вправо относительно первоначальной его позиции.


Далее ученикам предлагается самостоятельно составить алгоритм для полета квадрокоптера по квадрату со стороной 1м. Основным условием является то, что камера должна смотреть всегда вперед при полете дрона.

В результате выполнения программы квадрокоптер должен пролететь по квадрату и приземлиться в точке взлета.


К данной задаче мы с учениками возвращаемся при изучении алгоритмической конструкции повторение.

Показываю программу с циклом для квадрата

Далее ученикам предлагается изменить программу таким образом, чтобы в результате дрон пролетел по треугольнику со стороной 1 метр. Почти во всех классах в блок поворота на угол ученики устанавливают значение 60 градусов. И только при запуске дрона понимают, что он летит не по треугольнику. Один из учеников приглашается к доске для того, чтобы нарисовать треугольник и схематично показать каким образом должен лететь дрон. На этом этапе ученики понимают, что углом поворота является не внутренний угол треугольника, а внешний. И значение в 60 градусов заменяется на 120.



Скачать

© 2023, 172 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!