Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Музейная педагогика в ГБОУ СКОШИ №2 на уроках истории" Новые возможности музейной педагогики»
Музейная педагогика в ГБОУ СКОШИ №2 на уроках истории
Мастер-класс
«Новые возможности музейной педагогики»
Коновалова Анна Викторовна – учитель истории, этики (ОРКиСЭ), музыки
- Чем дальше в будущее смотрим,
- Тем больше прошлым дорожим.
- И в старом красоту находим,
- Хоть к новому принадлежим.
- Ключевыми понятиями музейной педагогики , определяющими подходы к организации деятельности школьного музея, являются:
- Музейный предмет – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью, его можно в определенных условиях музейно-педагогической деятельности «брать в руки», «рассматривать», манипулировать им. Он должен сохранять знаковость, образ-символ определённой эпохи, культуры, определённой позиции творца.
- Музейная культура представлена и как хранилище , набор музейных предметов , и как культура , втягивающая в себя процессы производства и воспроизведения предметов культуры.
- Музейная коммуникация – взаимоотношения музейного педагога с аудиторией в условиях музейной культуры.
Евдоченко Саша – 1 место на межешкольной НПК среди общеобразовательных школ г. Улан-Удэ «Музейная Реликвия»
Чугунные вафельницы. Местное название «Доски». 19 век. Представление экспоната: Чагдуров Содном – 8а кл.
Угольный утюг – экскурсовод Чагдуров Содном
Горшки «крынки» - экскурсовод Бухольцев Алексей 8а
Бизмен. 19 век .
Музейная комната СКОШИ №2
Хорошо, что в школах есть музеи.
Значит, нить времён не прервалась.
Значит, вместе все-таки сумеем
С прошлым удержать незримо связь.
Ты в музей пришёл не просто гостем,
Память сердца здесь ты оживи.
Может, станет хоть немного проще
Нам понять сегодняшние дни.