МАСТЕР – КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Рассказать коллегам о музыкально – оздоровительной работе в ДОУ;
Продемонстрировать на практике методы и приемы формирования ЗОЖ у воспитанников;
Познакомить коллег с системой музыкально – оздоровительной работы и показать на практике используемые технологии.
ТЕХНОЛОГИИ, используемые на мастер - классе:
ИКТ;
Коррекционно – развивающая
Игровая.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ноутбук, мультимедиа, фортепиано, парашют, диск с музыкой, крупы для игры, тарелочки, салфетки, маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов и спортивного инвентаря, элементы перчаточного театра: перчатки «Снеговичок», «Елочка» для танца.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ
Здоровье ребенка - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ - достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников.
Цель проводимой работы:
организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Помимо образовательных и воспитательных задач, такая работа ставит перед собой и оздоровительные задачи:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Результатами этой работы являются:
Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
Повышение уровня речевого развития
Стабильность физической и умственной работоспособности.
Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия. Музыкальный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечают гигиеническим требованиям.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.
Начнем с валеологической песенки «Доброе утро» - (образовываем круг, поем с движениями) отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.
А теперь «Веселый тренаж» - «Стирка» с элементами пальчиковой и дыхательной гимнастики.
«Игровой массаж» «Рельсы, рельсы».
Сейчас мы с вами присаживаемся за столики. Обратите внимание, перед Вами стоят тарелочки с различной крупой. Ваша задача найти там спортивный инвентарь и музыкальные инструменты.
^ Просмотр презентации «Утро» Э.Григ
Как Вы знаете, теперь мы переходим к разделу пение. Но прежде чем мы начнем, проведем с вами дыхательную и артикуляционную гимнастики.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Основными задачами дыхательных упражнений являются:
Укреплять физиологическое дыхание детей
Тренировать силу вдоха и выдоха
Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох - длинный выдох)
Развивать продолжительный вдох.
Упражнения на дыхание…
Теперь мы с вами должны подготовиться к пению.
Распевание:
Закрытым ртом
Формирование гласных
Для активизации нижней челюсти
Легкость звука
Рычалка
Пение.
Исполнение песни в игровой форме «ЭХО» - «Новогодний хоровод»
После пения мы с Вами переходим к танцевальному творчеству. Всем выдаем перчатки Снеговичков и Елочек.
Исполняется танец «Снеговик» - по показу.
А теперь пришло время поиграть.
Игра «Море волнуется» - с парашютом.
Речевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конечно, такая работа не может проходить без участия взрослых. Надо отметить, что родители с огромным удовольствием посещают наши занятия