СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему: Нетрадиционная техника рисования "Эбру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование в ДОУ нетрадиционной технике рисования "Эбру"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: Нетрадиционная техника рисования "Эбру"»

МКОУ Ясенковская СОШ – структурное подразделение детский сад «Родничок» Мастер-класс на тему: Нетрадиционная техника рисования  «Эбру»  Воспитатель IKK Симанова Наталья Николаевна

МКОУ Ясенковская СОШ – структурное подразделение детский сад «Родничок»

Мастер-класс на тему:

Нетрадиционная техника рисования «Эбру»

Воспитатель IKK

Симанова Наталья Николаевна

Актуальность Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.  Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве.

Актуальность

  • Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.
  • Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве.
В работе с дошкольниками использую технику «Эбру» с целью развития художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования. 2. Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание экспериментировать, проявляя яркие чувства и эмоции. 3. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

В работе с дошкольниками использую технику «Эбру» с целью развития художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.

2. Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание экспериментировать, проявляя яркие чувства и эмоции.

3. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

Эбру (рисование по водной глади) - древнейший способ создания узоров на ткани и бумаге с эффектом мрамирования.  В переводе слово «эбру» — «облачный», «волнообразный».  В Европе рисунки «Эбру» называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Эбру (рисование по водной глади) - древнейший способ создания узоров на ткани и бумаге с эффектом мрамирования. В переводе слово «эбру» — «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная, шероховатая (простая бумага не подойдёт, т. к. она быстро впитывает жидкость).  Суть техники «Эбру» сводится к тому, что у жидкостей разная плотность, нерастворяющиеся краски не тонут, а удерживаются на воде, создавая тонкую пленку.

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная, шероховатая (простая бумага не подойдёт, т. к. она быстро впитывает жидкость). Суть техники «Эбру» сводится к тому, что у жидкостей разная плотность, нерастворяющиеся краски не тонут, а удерживаются на воде, создавая тонкую пленку.

Этапы работы в  технике «Эбру» 1. Подготовка жидкости

Этапы работы в технике «Эбру»

1. Подготовка жидкости

2. Подготовка  изобразительного  материала

2. Подготовка изобразительного материала

3. Рисование в  технике «Эбру»

3. Рисование в технике «Эбру»

4. Перенос рисунка  на бумагу

4. Перенос рисунка на бумагу

Вывод   Использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники «Эбру», помогает развивать познавательную деятельность, находить нестандартные способы художественного изображения, корректировать психические процессы дошкольников.  Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.  Дети передали в творчестве свои чувства и эмоции, получили удовольствие от рисования.

Вывод

  • Использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники «Эбру», помогает развивать познавательную деятельность, находить нестандартные способы художественного изображения, корректировать психические процессы дошкольников.
  • Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.
  • Дети передали в творчестве свои чувства и эмоции, получили удовольствие от рисования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!