Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: Нетрадиционная техника рисования "Эбру"»
МКОУ Ясенковская СОШ – структурное подразделение детский сад «Родничок»
Мастер-класс на тему:
Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Воспитатель IKK
Симанова Наталья Николаевна
Актуальность
- Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.
- Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве.
В работе с дошкольниками использую технику «Эбру» с целью развития художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.
2. Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание экспериментировать, проявляя яркие чувства и эмоции.
3. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
Эбру (рисование по водной глади) - древнейший способ создания узоров на ткани и бумаге с эффектом мрамирования. В переводе слово «эбру» — «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная, шероховатая (простая бумага не подойдёт, т. к. она быстро впитывает жидкость). Суть техники «Эбру» сводится к тому, что у жидкостей разная плотность, нерастворяющиеся краски не тонут, а удерживаются на воде, создавая тонкую пленку.
Этапы работы в технике «Эбру»
1. Подготовка жидкости
2. Подготовка изобразительного материала
3. Рисование в технике «Эбру»
4. Перенос рисунка на бумагу
Вывод
- Использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники «Эбру», помогает развивать познавательную деятельность, находить нестандартные способы художественного изображения, корректировать психические процессы дошкольников.
- Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.
- Дети передали в творчестве свои чувства и эмоции, получили удовольствие от рисования.