МАСТЕР –КЛАСС
на тему:
«Практические работы в колледже по профилактике деструктивного поведения среди учащихся»
Цели и задачи:
Важное место в образовательном процессе занимает психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание эмоционально благоприятной образовательной среды в колледже. Образовательная среда, включает несколько взаимосвязанных уровней: система образования, жизнедеятельность учащихся, СМИ, ближайшее окружение подростка (семья), социальная среда и т.д.
Необходимым условием для учебно-воспитательного процесса является общение с ребятами вне учебного процесса. Сейчас, наверное, необходимы более современные и интересные формы вовлечения учащихся в деятельность. В ЗК АК «АТиСО» широко используется и практикуются следующие виды работ с учащимися:
ЦЕЛЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СВОЕГО ДЕЛА, ДОСТИГШИЕ УСПЕХОВ, ТАКИЕ ВСТРЕЧИ ПОМОГАЮТ РАСШИРИТЬ ГОРИЗОНТЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СТРЕМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ, ГОТОВНОСТЬ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ, ИЗМЕНЕНИЕ УБЕЖДЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ И Т.Д
Встреча с известным альпинистом РК, капитаном сборной альпинистов РК, заслуженным мастером спорта по альпинизму , многократным чемпионом по альпинизму в высотном классе Максутом Жумаевым, покорившим все 14 восьмитысячников планеты
«Әр күнге махаббатпен» атты іс- шараға қатынасу
Сөйлеген спикерлер:
- Алпамыс Шаримов - продюсер, PR менеджер, барлық біздің еліміздің қалаларында өтіп жатқан Гранд бал қайырымдылық кештің ұйымдастырушысы.
-Жанар Байсемізова- “Шетелдегі қазақ балалары” атты бағдарламасы арқылы кеңінен танылған журналист.
-“Сәт тобы ” -көптеген республикалық өнер фестивалінде топ жарып, талайды мойындатқан әнші жігіттер.
-Эльдар Гасымов- азербайджандық әнші, актер, “Евровидение -2011» ән байқауының жеңімпазы.
-Марлен және Анель- ауыр науқасқа шалдығып, бірнеше жыл ауруханадан шықпаған Әнел Мұратова мен оның жолдасы Марлен таңғажайып махаббат хикаясын көпшілікке айтып берді.
Участие в І неформальном форуме путешественников «Uralsk travel fest» в коворкинге «Бастау» Дворец школьников
Цель:
формирование гражданской активности и патриотизма, расширение кругозора учащихся в области новых технологий используемые во время путешествий, привитие туристических навыков.
В форуме приняли участие профессиональные путешественники, трэвл -фотографы, трэвл - блогеры, представители туристических компаний и любители активного отдыха.
Вечер встречи с выпускниками колледжа
Встреча с активистами Альянса студентов ЗКО (АСКеры)
«Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению»: досуг, творчество, путешествия…
Посещение международной выставки «ЭКСПО-2017», г.Астана
Выезды на турбазу «Самал» и «Евразия»
Парк культуры и отдыха им.Кирова
Велопоход по маршруту «Уральск- Анката-Шалкар-Суттиген-Уральск»
Мотивация участия молодежи в добровольческой деятельности
МОО «Альянс студентов ЗКО»
-развитие патриотизма и гражданской культуры студентов;
-консолидация казахстанского студенчества на базе идеи
развития и процветания Казахстана;
-содействие повышению образованности казахстанского
студенчества.
ОО «Центр творческих инициатив «Шабыт»
-творчество;
-привитие патриотизма;
-здоровый образ жизни;
-волонтерская деятельность;
-поддержка и реализация идеи и проектов.
ОО поддержка граждан инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата «АРБА»
«20 игі іс акциясы»
“ Қазақ зағип
қоғамы”
“ АРДАГЕР” қалалық клубы
«Социальная реклама» (использование видеороликов)
Цель: организация социальной среды, предотвращение нежелательного поведения подростков.
«Научно- методические основы работы по профилактике суицидального поведения подростков в колледже» .
- Общие принципы построения работы основывается:
- -на уровни личности (доступность и своевременность поддержки, опора на ведущий вид деятельности, учитывая особенности учащегося, индивидуальный подход в работе);
- -на уровне колледжа;
- -на уровне других учреждений и организации.
«Активизация личностных ресурсов учащихся колледжа»
«Именно сам человек определяет то, как он живет, что он чувствует, какой его жизненный путь и какие решения на этом жизненном пути он принимает. Возможности человеческой личности не ограничены».
Австрийский психолог Виктор Франкл
Научно- практическая конференция «В профессию- через науку»
Цель: активизация научно- исследовательского потенциала учащихся, развитие научной, творческой работы учащегося и преподавателя, а также сотрудничество и обмен опытом между преподавателями и учащимися.
Конкурс PR проектов «Компот»
Цель: развитие креативных, практических навыков и умений учащихся, повышение учебной и личностной мотивации, реклама своей специальности.
Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Цели:
выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, дальнейшее совершенствование их навыков, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, повышение интереса студентов колледжа к изучаемой специальности и ее социальной значимости, расширение круга профессиональных компетенций по выбранной специальности, совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления, повышение ответственности студентов колледжа за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать возникающие проблемы в области профессиональной деятельности.
Конкурса творческих отчетов студентов 3 курсов по специальностям «Через творчество - в профессию!» Цель: - формирование активной жизненной позиции, выявление и развитие творческих способностей студентов, - популяризация различных видов и направлений творческой деятельности молодежи. - активизация деятельности педагогических коллективов по обеспечению качества подготовки специалистов.
Сотрудничество с инновационным технологическим институтом г.Астана
Участие в республиканских конкурсах:
-Лучший рисунок;
-Лучший классный час:
-Лучший сценарий праздника;
-Лучшее педагогическое портфолио;
-Лучшая творческая работа и т.д
Сотрудничество с инновационным технологическим институтом г.Астана
Участие в республиканских дистанционных олимпиадах по психологии
Научно-методический центр «ZIAT», г.Астана
«Печа- Куча-2018», «PECHA KUCHA-2018» конкурс исследовательских работ
Цель: развитие лидерских и коммуникативных качеств учащихся, научить размышлять, исследовать, грамотно говорить, развитие креативности и творчества.
Это формат презентаций, когда выступающему спикеру предоставляется по 20 секунд на 20 слайдов. Печа-куча- от японского языка «болтовня», это метод предоставления кратких докладов, только специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях. После каждой презентации делается перерыв на «drink\ talk»для обмена идеями.
“ Тәртіптің нашарлығы - ғылым, білімнің жоқтығынан”
Абай Құнанбаев
Проведение акции
к «Международному дню дарения книг», цель- объединение всех читающих и привитие интереса к массовому чтению книг
(14 февраля)
Цель: привитие любви к книге, формировать интерес учащихся колледжа к чтению, развитие речи, коммуникативных и информационных умений, раскрытие способностей учащихся
Внеклассное мероприятие «Геометрия книжного пространства» под девизом: «Презентация моей любимой книги» (23 апреля)
От латинского «casus»-запутанный, необычный случай, а также от английского «case»-портфель, чемоданчик. Преподаватели или учащиеся получают от ведущего пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути ее решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
В колледже в основном используют:
-научно-исследовательские кейсы (ориентированные на осуществление исследовательской деятельности);
-практические кейсы на педагогических советах (которые отражают реальные жизненные ситуации);
-обучающие кейсы на методических советах (основной задачей выступает обучение)
Технология кейс - стади
Можно использовать при организаций флеш- семинаров среди педагогов колледжей или при организаций вводных занятий с учащимися 3-4 курсов, готовящихся к производственной практике, для отработки практических и профессиональных навыков. Это может быть:
-метод ситуационного анализа;
-метод инцидента;
-игровое проектирование;
-метод дискуссии;
-метод ситуационно-ролевых игр;
-метод разбора ситуации и т.д.
Главная цель- развивать способность участников прорабатывать различные проблемы и находить их решение, научиться работать с информацией. Проанализировав множество непридуманных проблем, участники «набьют руку» на их решение, и , если в дальнейшей практической и трудовой деятельности попадут в аналогичную ситуацию, она не поставит их в тупик.
Литературный источник:
1.Бейзеров В.А «105 кейсов по педагогике». Педагогические задачи и ситуации. Учебное пособие, М., 2014 г
2.Попова С.Ю, Пронина Е.В «Кейс-стади: принципы создания и использования», М, 2015 г
3. Савельева М.Г. «Педагогические кейсы: конструирование и использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов».Учебно-методическое пособие, Ижевск, 2013 г
4.Методические материалы по курсу «Метод кейс-стади», составитель Калачикова О.Н.
Flash- от английского «проблеск, вспышка, мгновение». Данная технология позволяет участникам быстро, комфортно, экономно сгенерировать идей и обменяться способами решения накопившихся вопросов из личной практики.
Это форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычными наработками. Это возможность познакомиться с авторскими наработками коллег, получение объема актуальной информаций по конкретному вопросу или темы, где коллеги могут поделиться своими сомнениями, тревогами, идеями, задать вопросы и т.д.
Тематика таких семинаров в колледже:
- «Психологические особенности адаптации студентов колледжа»;
- « Проектирование психологической безопасности в образовательной среде»;
- Формирование креативности студента колледжа как средство повышения его конкурентоспособности»;
- Развитие у учащихся навыков самообразования и самовоспитания как один из способов формирования у них ключевых компетенций» и т.д.
Это форма обучения педагога-психолога в профессиональных группах, нацеленная на поиск решения проблемы несколькими профессионалами и передача профессиональных умений, навыков, знаний молодым специалистам. На данных роллинг - классах можно получить различные практические советы и рекомендации по решению актуальных психолого - педагогических проблем профессиональными специалистами.
Выводы:
В целом результатом работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся в колледже является создание благоприятной психолого-педагогической обстановки, выявление на раннем этапе несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и оказание им своевременной помощи. Как позитивный момент следует отметить согласованность различных ведомств в оказании комплексной поддержки и помощи. Решение проблемы профилактики суицидального поведения среди подростков носит системный, комплексный и междисциплинарный характер, требует непрерывного отслеживания динамики ситуации, оперативного реагирования, внедрение в практику эффективного опыта работы других организаций, например общественных объединений, молодежных ресурсных центров, передовых образовательных учреждений и т.д.
P.S. Конечно желание работать, творческое вдохновение, внимание к окружающим создает особую атмосферу доверия и надежды. При упоминании слова психолог у многих возникает чувство ожидания от нас видимых результатов в практике. Одним нам не справиться! Поэтому нужна только комплексная работа всех звеньев в колледже.