СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему: "Практические работы в колледже по профилактике деструктивного поведения среди учащихся"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимым условием для учебно-воспитательного процесса является общение с учащимися вне учебного процесса. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: "Практические работы в колледже по профилактике деструктивного поведения среди учащихся"»

  МАСТЕР –КЛАСС  на тему: «Практические работы в колледже по профилактике деструктивного поведения среди учащихся»

МАСТЕР –КЛАСС

на тему:

«Практические работы в колледже по профилактике деструктивного поведения среди учащихся»

Цели и задачи:

Цели и задачи:

 Важное место в образовательном процессе занимает психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание эмоционально благоприятной образовательной среды в колледже. Образовательная среда, включает несколько взаимосвязанных уровней: система образования, жизнедеятельность учащихся, СМИ, ближайшее окружение подростка (семья), социальная среда и т.д.  Необходимым условием для учебно-воспитательного процесса является общение с ребятами вне учебного процесса. Сейчас, наверное, необходимы более современные и интересные формы вовлечения учащихся в деятельность. В ЗК АК «АТиСО» широко используется и практикуются следующие виды работ с учащимися:

Важное место в образовательном процессе занимает психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание эмоционально благоприятной образовательной среды в колледже. Образовательная среда, включает несколько взаимосвязанных уровней: система образования, жизнедеятельность учащихся, СМИ, ближайшее окружение подростка (семья), социальная среда и т.д.

Необходимым условием для учебно-воспитательного процесса является общение с ребятами вне учебного процесса. Сейчас, наверное, необходимы более современные и интересные формы вовлечения учащихся в деятельность. В ЗК АК «АТиСО» широко используется и практикуются следующие виды работ с учащимися:

ЦЕЛЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СВОЕГО ДЕЛА, ДОСТИГШИЕ УСПЕХОВ, ТАКИЕ ВСТРЕЧИ ПОМОГАЮТ РАСШИРИТЬ ГОРИЗОНТЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СТРЕМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ, ГОТОВНОСТЬ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ, ИЗМЕНЕНИЕ УБЕЖДЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ И Т.Д

ЦЕЛЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СВОЕГО ДЕЛА, ДОСТИГШИЕ УСПЕХОВ, ТАКИЕ ВСТРЕЧИ ПОМОГАЮТ РАСШИРИТЬ ГОРИЗОНТЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СТРЕМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К САМОРАЗВИТИЮ, ГОТОВНОСТЬ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ, ИЗМЕНЕНИЕ УБЕЖДЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ И Т.Д

Встреча с известным альпинистом РК, капитаном сборной альпинистов РК, заслуженным мастером спорта по альпинизму , многократным чемпионом по альпинизму в высотном классе Максутом Жумаевым, покорившим все 14 восьмитысячников планеты

Встреча с известным альпинистом РК, капитаном сборной альпинистов РК, заслуженным мастером спорта по альпинизму , многократным чемпионом по альпинизму в высотном классе Максутом Жумаевым, покорившим все 14 восьмитысячников планеты

 «Әр күнге махаббатпен»  атты іс- шараға қатынасу   Сөйлеген спикерлер: - Алпамыс Шаримов - продюсер, PR менеджер, барлық біздің еліміздің қалаларында өтіп жатқан Гранд бал қайырымдылық кештің ұйымдастырушысы. -Жанар Байсемізова- “Шетелдегі қазақ балалары” атты бағдарламасы арқылы кеңінен танылған журналист. -“Сәт тобы ” -көптеген республикалық өнер фестивалінде топ жарып, талайды мойындатқан әнші жігіттер. -Эльдар Гасымов- азербайджандық әнші, актер, “Евровидение -2011» ән байқауының жеңімпазы. -Марлен және Анель- ауыр науқасқа шалдығып, бірнеше жыл ауруханадан шықпаған Әнел Мұратова мен оның жолдасы Марлен таңғажайып махаббат хикаясын көпшілікке айтып берді.

«Әр күнге махаббатпен» атты іс- шараға қатынасу

Сөйлеген спикерлер:

- Алпамыс Шаримов - продюсер, PR менеджер, барлық біздің еліміздің қалаларында өтіп жатқан Гранд бал қайырымдылық кештің ұйымдастырушысы.

-Жанар Байсемізова- “Шетелдегі қазақ балалары” атты бағдарламасы арқылы кеңінен танылған журналист.

-“Сәт тобы ” -көптеген республикалық өнер фестивалінде топ жарып, талайды мойындатқан әнші жігіттер.

-Эльдар Гасымов- азербайджандық әнші, актер, “Евровидение -2011» ән байқауының жеңімпазы.

-Марлен және Анель- ауыр науқасқа шалдығып, бірнеше жыл ауруханадан шықпаған Әнел Мұратова мен оның жолдасы Марлен таңғажайып махаббат хикаясын көпшілікке айтып берді.

Участие в І неформальном форуме путешественников «Uralsk travel fest» в коворкинге «Бастау» Дворец школьников Цель:  формирование гражданской активности и патриотизма, расширение кругозора учащихся в области новых технологий используемые во время путешествий, привитие туристических навыков.   В форуме приняли участие профессиональные путешественники, трэвл -фотографы, трэвл - блогеры, представители туристических компаний и любители активного отдыха.

Участие в І неформальном форуме путешественников «Uralsk travel fest» в коворкинге «Бастау» Дворец школьников

Цель:

формирование гражданской активности и патриотизма, расширение кругозора учащихся в области новых технологий используемые во время путешествий, привитие туристических навыков.

В форуме приняли участие профессиональные путешественники, трэвл -фотографы, трэвл - блогеры, представители туристических компаний и любители активного отдыха.

Вечер встречи с выпускниками колледжа

Вечер встречи с выпускниками колледжа

Встреча с активистами Альянса студентов ЗКО (АСКеры)

Встреча с активистами Альянса студентов ЗКО (АСКеры)

  «Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению»: досуг, творчество, путешествия…

«Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению»: досуг, творчество, путешествия…

Посещение международной выставки «ЭКСПО-2017», г.Астана

Посещение международной выставки «ЭКСПО-2017», г.Астана

Выезды на турбазу «Самал» и «Евразия»

Выезды на турбазу «Самал» и «Евразия»

Парк культуры и отдыха им.Кирова

Парк культуры и отдыха им.Кирова

Велопоход по маршруту «Уральск- Анката-Шалкар-Суттиген-Уральск»

Велопоход по маршруту «Уральск- Анката-Шалкар-Суттиген-Уральск»

Мотивация участия молодежи в добровольческой деятельности

Мотивация участия молодежи в добровольческой деятельности

МОО «Альянс студентов ЗКО» -развитие патриотизма и гражданской культуры студентов; -консолидация казахстанского студенчества на базе идеи развития и процветания Казахстана; -содействие повышению образованности казахстанского студенчества.

МОО «Альянс студентов ЗКО»

-развитие патриотизма и гражданской культуры студентов;

-консолидация казахстанского студенчества на базе идеи

развития и процветания Казахстана;

-содействие повышению образованности казахстанского

студенчества.

ОО «Центр творческих инициатив «Шабыт» -творчество; -привитие патриотизма; -здоровый образ жизни; -волонтерская деятельность; -поддержка и реализация идеи и проектов.

ОО «Центр творческих инициатив «Шабыт»

-творчество;

-привитие патриотизма;

-здоровый образ жизни;

-волонтерская деятельность;

-поддержка и реализация идеи и проектов.

ОО поддержка граждан инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата «АРБА»

ОО поддержка граждан инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата «АРБА»

  «20 игі іс акциясы»

«20 игі іс акциясы»

“ Қазақ зағип  қоғамы”

Қазақ зағип

қоғамы”

“ АРДАГЕР”  қалалық клубы

АРДАГЕР” қалалық клубы

 «Социальная реклама» (использование видеороликов)   Цель: организация социальной среды, предотвращение нежелательного поведения подростков.

«Социальная реклама» (использование видеороликов)

Цель: организация социальной среды, предотвращение нежелательного поведения подростков.

«Научно- методические основы работы по профилактике суицидального поведения подростков в колледже» . Общие принципы построения работы основывается: -на уровни личности (доступность и своевременность поддержки, опора на ведущий вид деятельности, учитывая особенности учащегося, индивидуальный подход в работе); -на уровне колледжа; -на уровне других учреждений и организации.

«Научно- методические основы работы по профилактике суицидального поведения подростков в колледже» .

  • Общие принципы построения работы основывается:
  • -на уровни личности (доступность и своевременность поддержки, опора на ведущий вид деятельности, учитывая особенности учащегося, индивидуальный подход в работе);
  • -на уровне колледжа;
  • -на уровне других учреждений и организации.
«Активизация личностных ресурсов учащихся колледжа»

«Активизация личностных ресурсов учащихся колледжа»

 «Именно сам человек определяет то, как он живет, что он чувствует, какой его жизненный путь и какие решения на этом жизненном пути он принимает. Возможности человеческой личности не ограничены».  Австрийский психолог Виктор Франкл

«Именно сам человек определяет то, как он живет, что он чувствует, какой его жизненный путь и какие решения на этом жизненном пути он принимает. Возможности человеческой личности не ограничены».

Австрийский психолог Виктор Франкл

Научно- практическая конференция  «В профессию- через науку» Цель: активизация научно- исследовательского потенциала учащихся, развитие научной, творческой работы учащегося и преподавателя, а также сотрудничество и обмен опытом между преподавателями и учащимися.

Научно- практическая конференция «В профессию- через науку»

Цель: активизация научно- исследовательского потенциала учащихся, развитие научной, творческой работы учащегося и преподавателя, а также сотрудничество и обмен опытом между преподавателями и учащимися.

Конкурс PR проектов «Компот» Цель: развитие креативных, практических навыков и умений учащихся, повышение учебной и личностной мотивации, реклама своей специальности.

Конкурс PR проектов «Компот»

Цель: развитие креативных, практических навыков и умений учащихся, повышение учебной и личностной мотивации, реклама своей специальности.

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» Цели:  выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, дальнейшее совершенствование их навыков, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, повышение интереса студентов колледжа к изучаемой специальности и ее социальной значимости, расширение круга профессиональных компетенций по выбранной специальности, совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления, повышение ответственности студентов колледжа за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать возникающие проблемы в области профессиональной деятельности.

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»

Цели:

выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, дальнейшее совершенствование их навыков, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, повышение интереса студентов колледжа к изучаемой специальности и ее социальной значимости, расширение круга профессиональных компетенций по выбранной специальности, совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления, повышение ответственности студентов колледжа за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать возникающие проблемы в области профессиональной деятельности.

      Конкурса творческих отчетов студентов  3 курсов по специальностям   «Через творчество - в профессию!»  Цель:  - формирование активной жизненной позиции, выявление и развитие творческих способностей студентов,  - популяризация различных видов и направлений творческой деятельности молодежи.  - активизация деятельности педагогических коллективов по обеспечению качества подготовки специалистов.

Конкурса творческих отчетов студентов 3 курсов по специальностям  «Через творчество - в профессию!» Цель: - формирование активной жизненной позиции, выявление и развитие творческих способностей студентов, - популяризация различных видов и направлений творческой деятельности молодежи. - активизация деятельности педагогических коллективов по обеспечению качества подготовки специалистов.

Сотрудничество с инновационным технологическим институтом г.Астана Участие в республиканских конкурсах: -Лучший рисунок; -Лучший классный час: -Лучший сценарий праздника; -Лучшее педагогическое портфолио; -Лучшая творческая работа и т.д

Сотрудничество с инновационным технологическим институтом г.Астана

Участие в республиканских конкурсах:

-Лучший рисунок;

-Лучший классный час:

-Лучший сценарий праздника;

-Лучшее педагогическое портфолио;

-Лучшая творческая работа и т.д

Сотрудничество с инновационным технологическим институтом г.Астана Участие в республиканских дистанционных олимпиадах по психологии

Сотрудничество с инновационным технологическим институтом г.Астана

Участие в республиканских дистанционных олимпиадах по психологии

Научно-методический центр «ZIAT», г.Астана

Научно-методический центр «ZIAT», г.Астана

«Печа- Куча-2018», «PECHA KUCHA-2018» конкурс исследовательских работ Цель: развитие лидерских и коммуникативных качеств учащихся, научить размышлять, исследовать, грамотно говорить, развитие креативности и творчества.  Это формат презентаций, когда выступающему спикеру предоставляется по 20 секунд на 20 слайдов. Печа-куча- от японского языка «болтовня», это метод предоставления кратких докладов, только специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях. После каждой презентации делается перерыв на «drink\ talk»для обмена идеями.

«Печа- Куча-2018», «PECHA KUCHA-2018» конкурс исследовательских работ

Цель: развитие лидерских и коммуникативных качеств учащихся, научить размышлять, исследовать, грамотно говорить, развитие креативности и творчества.

Это формат презентаций, когда выступающему спикеру предоставляется по 20 секунд на 20 слайдов. Печа-куча- от японского языка «болтовня», это метод предоставления кратких докладов, только специально ограниченных по форме и продолжительности на неформальных конференциях. После каждой презентации делается перерыв на «drink\ talk»для обмена идеями.

 “ Тәртіптің нашарлығы - ғылым, білімнің жоқтығынан” Абай Құнанбаев

Тәртіптің нашарлығы - ғылым, білімнің жоқтығынан”

Абай Құнанбаев

Проведение акции к «Международному дню дарения книг», цель- объединение всех читающих и привитие интереса к массовому чтению книг (14 февраля)  Цель: привитие любви к книге, формировать интерес учащихся колледжа к чтению, развитие речи, коммуникативных и информационных умений, раскрытие способностей учащихся Внеклассное мероприятие  «Геометрия книжного пространства» под девизом: «Презентация моей любимой книги» (23 апреля)

Проведение акции

к «Международному дню дарения книг», цель- объединение всех читающих и привитие интереса к массовому чтению книг

(14 февраля)

Цель: привитие любви к книге, формировать интерес учащихся колледжа к чтению, развитие речи, коммуникативных и информационных умений, раскрытие способностей учащихся

Внеклассное мероприятие «Геометрия книжного пространства» под девизом: «Презентация моей любимой книги» (23 апреля)

 От латинского «casus»-запутанный, необычный случай, а также от английского «case»-портфель, чемоданчик. Преподаватели или учащиеся получают от ведущего пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути ее решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. В колледже в основном используют: -научно-исследовательские кейсы (ориентированные на осуществление исследовательской деятельности); -практические кейсы на педагогических советах (которые отражают реальные жизненные ситуации); -обучающие кейсы на методических советах (основной задачей выступает обучение)

От латинского «casus»-запутанный, необычный случай, а также от английского «case»-портфель, чемоданчик. Преподаватели или учащиеся получают от ведущего пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути ее решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

В колледже в основном используют:

-научно-исследовательские кейсы (ориентированные на осуществление исследовательской деятельности);

-практические кейсы на педагогических советах (которые отражают реальные жизненные ситуации);

-обучающие кейсы на методических советах (основной задачей выступает обучение)

Технология кейс - стади  Можно использовать при организаций флеш- семинаров среди педагогов колледжей или при организаций вводных занятий с учащимися 3-4 курсов, готовящихся к производственной практике, для отработки практических и профессиональных навыков. Это может быть: -метод ситуационного анализа; -метод инцидента; -игровое проектирование; -метод дискуссии; -метод ситуационно-ролевых игр; -метод разбора ситуации и т.д.  Главная цель- развивать способность участников прорабатывать различные проблемы и находить их решение, научиться работать с информацией. Проанализировав множество непридуманных проблем, участники «набьют руку» на их решение, и , если в дальнейшей практической и трудовой деятельности попадут в аналогичную ситуацию, она не поставит их в тупик.

Технология кейс - стади

Можно использовать при организаций флеш- семинаров среди педагогов колледжей или при организаций вводных занятий с учащимися 3-4 курсов, готовящихся к производственной практике, для отработки практических и профессиональных навыков. Это может быть:

-метод ситуационного анализа;

-метод инцидента;

-игровое проектирование;

-метод дискуссии;

-метод ситуационно-ролевых игр;

-метод разбора ситуации и т.д.

Главная цель- развивать способность участников прорабатывать различные проблемы и находить их решение, научиться работать с информацией. Проанализировав множество непридуманных проблем, участники «набьют руку» на их решение, и , если в дальнейшей практической и трудовой деятельности попадут в аналогичную ситуацию, она не поставит их в тупик.

Литературный источник: 1.Бейзеров В.А «105 кейсов по педагогике». Педагогические задачи и ситуации. Учебное пособие, М., 2014 г 2.Попова С.Ю, Пронина Е.В «Кейс-стади: принципы создания и использования», М, 2015 г 3. Савельева М.Г. «Педагогические кейсы: конструирование и использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов».Учебно-методическое пособие, Ижевск, 2013 г 4.Методические материалы по курсу «Метод кейс-стади», составитель Калачикова О.Н.

Литературный источник:

1.Бейзеров В.А «105 кейсов по педагогике». Педагогические задачи и ситуации. Учебное пособие, М., 2014 г

2.Попова С.Ю, Пронина Е.В «Кейс-стади: принципы создания и использования», М, 2015 г

3. Савельева М.Г. «Педагогические кейсы: конструирование и использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов».Учебно-методическое пособие, Ижевск, 2013 г

4.Методические материалы по курсу «Метод кейс-стади», составитель Калачикова О.Н.

 Flash- от английского «проблеск, вспышка, мгновение». Данная технология позволяет участникам быстро, комфортно, экономно сгенерировать идей и обменяться способами решения накопившихся вопросов из личной практики.  Это форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычными наработками. Это возможность познакомиться с авторскими наработками коллег, получение объема актуальной информаций по конкретному вопросу или темы, где коллеги могут поделиться своими сомнениями, тревогами, идеями, задать вопросы и т.д. Тематика таких семинаров в колледже: -  «Психологические особенности адаптации студентов колледжа»; - « Проектирование психологической безопасности в образовательной среде»; -  Формирование креативности студента колледжа как средство повышения его конкурентоспособности»; -  Развитие у учащихся навыков самообразования и самовоспитания как один из способов формирования у них ключевых компетенций» и т.д.

Flash- от английского «проблеск, вспышка, мгновение». Данная технология позволяет участникам быстро, комфортно, экономно сгенерировать идей и обменяться способами решения накопившихся вопросов из личной практики.

Это форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычными наработками. Это возможность познакомиться с авторскими наработками коллег, получение объема актуальной информаций по конкретному вопросу или темы, где коллеги могут поделиться своими сомнениями, тревогами, идеями, задать вопросы и т.д.

Тематика таких семинаров в колледже:

- «Психологические особенности адаптации студентов колледжа»;

- « Проектирование психологической безопасности в образовательной среде»;

- Формирование креативности студента колледжа как средство повышения его конкурентоспособности»;

- Развитие у учащихся навыков самообразования и самовоспитания как один из способов формирования у них ключевых компетенций» и т.д.

 Это форма обучения педагога-психолога в профессиональных группах, нацеленная на поиск решения проблемы несколькими профессионалами и передача профессиональных умений, навыков, знаний молодым специалистам. На данных роллинг - классах можно получить различные практические советы и рекомендации по решению актуальных психолого - педагогических проблем профессиональными специалистами.

Это форма обучения педагога-психолога в профессиональных группах, нацеленная на поиск решения проблемы несколькими профессионалами и передача профессиональных умений, навыков, знаний молодым специалистам. На данных роллинг - классах можно получить различные практические советы и рекомендации по решению актуальных психолого - педагогических проблем профессиональными специалистами.

Выводы:

В целом результатом работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся в колледже является создание благоприятной психолого-педагогической обстановки, выявление на раннем этапе несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и оказание им своевременной помощи. Как позитивный момент следует отметить согласованность различных ведомств в оказании комплексной поддержки и помощи. Решение проблемы профилактики суицидального поведения среди подростков носит системный, комплексный и междисциплинарный характер, требует непрерывного отслеживания динамики ситуации, оперативного реагирования, внедрение в практику эффективного опыта работы других организаций, например общественных объединений, молодежных ресурсных центров, передовых образовательных учреждений и т.д.

P.S. Конечно желание работать, творческое вдохновение, внимание к окружающим создает особую атмосферу доверия и надежды. При упоминании слова психолог у многих возникает чувство ожидания от нас видимых результатов в практике. Одним нам не справиться! Поэтому нужна только комплексная работа всех звеньев в колледже.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!