Мастер – класс для педагогов
«Рисование пеной для бритья»
Цель: содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию нетрадиционных форм работы с детьми по изобразительной деятельности.
Задачи:
Познакомить педагогов с новыми эффектными приемами и методами работы с детьми по изобразительной деятельности – рисование пеной для бритья.
Познакомить с техниками получения изображения: «монотипия», «пена - краски», «пена в мешочке».
Способствовать творческой самореализации педагогов.
Создать психологически – комфортную обстановку.
Актуальность. Все мы знаем, что дети любят рисовать, ведь рисование для них радостный вдохновенный труд, а главное, получив положительные эмоции, ребенок видит еще и результат своей деятельности. А рисование с использованием нетрадиционных техник свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
В настоящее время существует много различных нетрадиционных техник рисования с детьми. Одна из них очень интересная – это рисование пеной для бритья.
Рисование пеной для бритья вызывает у детей новые тактильные ощущения, положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и воображение, позволяет экспериментировать с красками, цветом, дарит массу положительных эмоций, развивает моторику руки, а также такие качества, как инициативу и самостоятельность. Данную нетрадиционную технику рисования можно использовать в своей работе воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
Проблема. Работая с детьми младшего школьного возраста, а особенно с детьми ОВЗ, сталкиваешься с проблемой не желания рисовать, так как у большинства таких детей слабая моторика руки. Дети зачастую испытывают трудности в изобразительной деятельности, так ка недостаточно сформированы изобразительные навыки, многие не доводят начатый рисунок до конца.
Представляю вашему вниманию три приема рисования пеной для бритья:
«монотипия»
«пена – краски»
«пена в мешочке»
«Монотипия» — это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Разновидностей монотипии очень много.
Для этого нам понадобится: небольшой поднос (тарелка), линейка, альбомные листы или листы картона формата А4, стаканчик с кисточкой, деревянной заостренной палочкой, гуашь (разные цвета), влажные и бумажные салфетки, пена для бритья.
Положить на дно подноса лист картона.
Взболтать баллончик с пеной для бритья и выдавить небольшое количество пены на дно подноса.
Разравнять линейкой пену по всей поверхности подноса, создавая ровную поверхность для рисования.
С помощью кисточки нанести на пену гуашь в виде хаотичных пятен или предполагаемого рисунка.
Деревянной палочкой заостренным концом нарисовать гуашью причудливые узоры, волнистые линии, задуманные рисунок и т.д.
Приложить на рисунок чистый альбомный лист, слегка прижать ладошками или разровнять линейкой.
Снять альбомный лист бумаги с поверхности пены и линейкой, слегка прижимая счищаем пену в одном направлении (слева на право).
Рисунок получается сухой и приятно пахнущим. Его можно поместить в рамку.
«Пена – краска»
Нам понадобиться: пена для бритья или гель для бритья, гуашь, кисточка, альбомный лист, клей ПВА, пустые небольшие емкости для наведения красок (можно одноразовые стаканчики), влажные салфетки для рук.
Смешиваем клей ПВА и гуашь в небольших емкостях (стаканчиках). Емкостей должно быть столько сколько цветов понадобиться для рисунка.
Добавляем пену или гель для бритья и тщательно все перемешиваем.
Краски готовы, их можно наносить на готовый контурный рисунок или придумываем рисунок самостоятельно. Краску можно наносить кисточкой, ложечкой, палочкой для мороженного.
«Пена в мешочке»
Нам понадобится: пена для бритья или гель для бритья, гуашь, палочка для размешивания, альбомный лист, клей ПВА, ложка, пустые небольшие емкости для наведения красок (можно одноразовые стаканчики), влажные салфетки для рук. И самое главное полиэтиленовые пакетики, ножницы.
Смешиваем клей ПВА и гуашь в небольших емкостях (стаканчиках). Емкостей должно быть столько сколько цветов понадобиться для рисунка.
Добавляем пену или гель для бритья и тщательно все перемешиваем.
Пенную краску помещаем ложкой в пакетики. Отрезаем ножницами кончик (уголок) пакетика, получается своего рода кондитерский мешочек.
Надавливая на пакет с краской, создаем рисунок или раскрашиваем готовое контурное изображение.
Время высыхания краски около 3 часов.
Результатом практика использования данной нетрадиционной техники рисования является развитие у детей интереса и желание участвовать в изобразительной деятельности. Дети становятся более раскрепощенными, проявляют творческую инициативу, самостоятельность, совершенствуются изобразительные навыки.
Вывод: нетрадиционная техника рисования играет важную роль не только в творческом развитии ребенка, но и в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не только конечный продукт – рисунок, но и формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитию целенаправленности деятельности.