СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс на тему «Рисование пеной для бритья»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс на тему «Рисование пеной для бритья»»

Мастер – класс для педагогов

«Рисование пеной для бритья»

Цель: содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию нетрадиционных форм работы с детьми по изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с новыми эффектными приемами и методами работы с детьми по изобразительной деятельности – рисование пеной для бритья.

  2. Познакомить с техниками получения изображения: «монотипия», «пена - краски», «пена в мешочке».

  3. Способствовать творческой самореализации педагогов.

  4. Создать психологически – комфортную обстановку.

Актуальность. Все мы знаем, что дети любят рисовать, ведь рисование для них радостный вдохновенный труд, а главное, получив положительные эмоции, ребенок видит еще и результат своей деятельности. А рисование с использованием нетрадиционных техник свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

В настоящее время существует много различных нетрадиционных техник рисования с детьми. Одна из них очень интересная – это рисование пеной для бритья.

Рисование пеной для бритья вызывает у детей новые тактильные ощущения, положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и воображение, позволяет экспериментировать с красками, цветом, дарит массу положительных эмоций, развивает моторику руки, а также такие качества, как инициативу и самостоятельность. Данную нетрадиционную технику рисования можно использовать в своей работе воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.

Проблема. Работая с детьми младшего школьного возраста, а особенно с детьми ОВЗ, сталкиваешься с проблемой не желания рисовать, так как у большинства таких детей слабая моторика руки. Дети зачастую испытывают трудности в изобразительной деятельности, так ка недостаточно сформированы изобразительные навыки, многие не доводят начатый рисунок до конца.

Представляю вашему вниманию три приема рисования пеной для бритья:

  • «монотипия»

  • «пена – краски»

  • «пена в мешочке»

«Монотипия» — это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Разновидностей монотипии очень много.

Для этого нам понадобится: небольшой поднос (тарелка), линейка, альбомные листы или листы картона формата А4, стаканчик с кисточкой, деревянной заостренной палочкой, гуашь (разные цвета), влажные и бумажные салфетки, пена для бритья.

  1. Положить на дно подноса лист картона.

  2. Взболтать баллончик с пеной для бритья и выдавить небольшое количество пены на дно подноса.

  3. Разравнять линейкой пену по всей поверхности подноса, создавая ровную поверхность для рисования.

  4. С помощью кисточки нанести на пену гуашь в виде хаотичных пятен или предполагаемого рисунка.

  5. Деревянной палочкой заостренным концом нарисовать гуашью причудливые узоры, волнистые линии, задуманные рисунок и т.д.

  6. Приложить на рисунок чистый альбомный лист, слегка прижать ладошками или разровнять линейкой.

  7. Снять альбомный лист бумаги с поверхности пены и линейкой, слегка прижимая счищаем пену в одном направлении (слева на право).

  8. Рисунок получается сухой и приятно пахнущим. Его можно поместить в рамку.

«Пена – краска»

Нам понадобиться: пена для бритья или гель для бритья, гуашь, кисточка, альбомный лист, клей ПВА, пустые небольшие емкости для наведения красок (можно одноразовые стаканчики), влажные салфетки для рук.

  1. Смешиваем клей ПВА и гуашь в небольших емкостях (стаканчиках). Емкостей должно быть столько сколько цветов понадобиться для рисунка.

  2. Добавляем пену или гель для бритья и тщательно все перемешиваем.

Краски готовы, их можно наносить на готовый контурный рисунок или придумываем рисунок самостоятельно. Краску можно наносить кисточкой, ложечкой, палочкой для мороженного.

«Пена в мешочке»

Нам понадобится: пена для бритья или гель для бритья, гуашь, палочка для размешивания, альбомный лист, клей ПВА, ложка, пустые небольшие емкости для наведения красок (можно одноразовые стаканчики), влажные салфетки для рук. И самое главное полиэтиленовые пакетики, ножницы.

  1. Смешиваем клей ПВА и гуашь в небольших емкостях (стаканчиках). Емкостей должно быть столько сколько цветов понадобиться для рисунка.

  2. Добавляем пену или гель для бритья и тщательно все перемешиваем.

  3. Пенную краску помещаем ложкой в пакетики. Отрезаем ножницами кончик (уголок) пакетика, получается своего рода кондитерский мешочек.

  4. Надавливая на пакет с краской, создаем рисунок или раскрашиваем готовое контурное изображение.

  5. Время высыхания краски около 3 часов.

Результатом практика использования данной нетрадиционной техники рисования является развитие у детей интереса и желание участвовать в изобразительной деятельности. Дети становятся более раскрепощенными, проявляют творческую инициативу, самостоятельность, совершенствуются изобразительные навыки.

Вывод: нетрадиционная техника рисования играет важную роль не только в творческом развитии ребенка, но и в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не только конечный продукт – рисунок, но и формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитию целенаправленности деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!