СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс на тему «Современные методы профориентации: профориентация по почерку»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: демонстрация педагогам одной из инновационных форм работы по профориентации – профориентацию по почерку.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с понятием «Графология», ее основными методами.

2. Продемонстрировать присутствующим, каким образом почерк человека связан с его характером и типом мышления.

3. Показать, каким образом можно помочь школьникам определиться с выбором профессии, используя методы графологии.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс на тему «Современные методы профориентации: профориентация по почерку»»

Мастер- класс на тему

«Современные методы профориентации: профориентация по почерку»

Ведущие: Редькина А.В., учитель истории и обществознания.

Цель: демонстрация педагогам одной из инновационных форм работы по профориентации – профориентацию по почерку.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с понятием «Графология», ее основными методами.

2. Продемонстрировать присутствующим, каким образом почерк человека связан с его характером и типом мышления.

3. Показать, каким образом можно помочь школьникам определиться с выбором профессии, используя методы графологии.


I. Вводная часть. Сценка о выборе профессии (показывают дети)., подводящая к теме мастер – класса. (5 минут)

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые коллеги. В начале нашего мастер – класса мы предлагаем Вам посмотреть небольшую сценку, которую приготовили наши юные помощники.

Сценка

Действующие лица: автор, оптимист, пессимист, наука Графология.


Автор:

Жили – были, не тужили

Пессимист и оптимист.

Меж собой они дружили,

Но частенько спорили,

Проблемы разные судили,

Планы вместе строили.


Пессимист:

Все профессии нужны?


Оптимист:

Все профессии важны

Пессимист:

Но их сто-о-олько! Мама, может,

Это как – нибудь решит?

Оптимист:

Может ма-а- ма, может па-а-па,

Могут те ж учителя.

Голова дана зачем же?

Да и учишься что ль зря?


Пессимист:

Но вопрос – то больно важный,

Морока эта на всю жись!

Как я пойму, что врач я классный,

Строитель, пекарь иль юрист?

Да вообще все это мутно.

Еще не скоро, подождем!

Оптимист:

Но приглядеться к себе нужно?

Да «покапать» в характере своем!


Пессимист:

Зачем?

Вчера в мечтах я был поэтом,

Сегодня шефом быть хотел,

А завтра, может быть, в ракете

С Коляном – братом полетим!..

Ну как понять себя?

И как тут разобраться?

Оптимист:

Для этого есть разные науки

К ним надо обращаться!

Пессимист:

- Ну-у, например?

Графология:

- А, например, есть я!

Оптимист и пессимист:

- Кто ты?

Графология:

- Наука «Графология».

Пессимист:

- Ну, прямо сказка!

Ты заговаривайся, да не ври!

Графология:


- А я по почерку могу узнать,

Что ты за личность и

Что творится у тебя внутри.


Пессимист:

- Да, ладно?...


Оптимист:

- Не спорь же ты,

Послушай лучше!

Полезней знать,

Чем бить баклуши!


Графология:

- Да, я могу узнать и подсказать.

И, как у всех наук, анализ здесь в основе.

По почерку всего лишь я могу определить,

Как бы сканировать вас изнутри: кто вы?

Определить способности, проблемы,

Уровень мотивов, энергии и

Прочие другие свойства…

Короче, почерк человека – это отражение

Внутреннего его мироустройства!

Давайте же учить и разбираться?


Оптимист и пессимист:

- Мы согласны!


Автор произведения: Ирина Иннокентьевна Козлова

II. Теоретическая часть (5-7 минут)

Ведущий 1. Действительно, выбор профессии - дело ответственное, его не переложишь на чужие плечи, не отдашь на волю случая. Для нас, педагогов, очень важно владеть различными методами и формами профориентации. Но как же понять, в какую сферу направить ребенка, помочь ему выявить способности и стремления к определенной сфере знаний? Существует множество различных подходов к этому вопросу. Одним из нетрадиционных методов профориентации является профориентация по почерку (Графология –анализ почерка). Графологи считают, что достаточно внимательно присмотреться к почерку человека («скану» личностных особенностей) и определить направленность, выявить сильные и слабые стороны личности, особенности нервной системы, чтобы помочь ребенку совершить более осознанный и верный выбор. Мы стали использовать данный метод лишь с прошлого учебного года. Просто заинтересовались сами, увлекли ребятишек. Опыт показал, что детям это нравится, они выявляют много совпадений, точных показателей.

Ведущий 2. Графологический метод основан на исследовании взаимосвязей между тонкой моторикой пишущей руки и особенностями психофизического склада и состояния человека. Установленные и экспериментально проверенные закономерности позволяют определять врожденные и приобретенные черты характера, склонности, слабые и сильные стороны, физические и психологические проблемы. Графоанализ широко используется в Израиле и странах Европы. Он пока не получил широкого применения в России, но с каждым годом практика показывает актуальность и практичность этого подхода. Как и у любой науки, у графологии есть свои критики, которые подвергают сомнению ее методы, считают их мифом. При организации работы со школьниками, мы обязательно говорим им об этом. Но, несмотря на то, точны ли сведения, полученные в ходе графологического анализа или нет, использование его в профориентационной работе помогает ее разнообразить, сделать более интересной, помогает повысить положительный эмоциональный фон ребят.

Ведущий 1. Психодиагностика по почерку системна и позволяет оценивать комплексный психологический портрет человека (тип темперамента, особенности выстраивания взаимоотношений с людьми, особенности мышления, восприятия, памяти, различных способностей и т.п.). Это является несомненным преимуществом при определении профориентации человека.  Сам метод предполагает следующее: анализировать почерк рекомендуется с того момента, когда он уже устойчиво сформирован, т.е не раньше 14-15 лет. Для того, чтобы результаты исследования почерка оказались наиболее достоверными, писать человек должен в спокойном состоянии. Оценить можно практически любую запись. Характер записи покажет, в каком эмоциональном состоянии находился человек. На нелинованной белой бумаге, она откроет больше возможностей. Писать необходимо шариковой ручкой.

Анализируется почерк по следующим показателям. А) Расположение строк Б) Связь между буквами. В) Начертания букв Г) Наклон .Д) Нажим и поля, пробелы. Е) Размер букв Ж) Углы и округлости

Далее составляется психологический портрет личности обучающегося, который сопоставляется с профессиограммой той профессии, которую выбирает школьник. Профе́ссиогра́мма (от лат. Professio — специальность + Gramma — запись) — система признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающая в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в себя перечень психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.

Потом данные, полученные в результате графоанализа, активно используем в индивидуальном консультировании школьников, где сопоставляем эти результаты с результатами диагностики профессиональных склонностей и интересов. Это позволяет нам увидеть целостную картину.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. На нем изображен скан текста, написанного нашим учеником. Мы провели анализ почерка, в результате которого был составлен следующий психологический портрет, а потом сопоставляем с профессией. (смотреть на слайде).

Ведущий 2.

III. Практическая часть. Анализ почерка (работа в группах) (15 минут).

Участникам раздаются листы бумаги, на которых дети написали текст, а также памятки «Анализ почерка». Задача участников – проанализировать почерк, составить психологический портрет ребенка по почерку.

Далее каждая группа представляет свой анализ.

Ведущие сопоставляют психологические портреты по почерку с профессиограммой конкретной профессии, которую выбрал ребенок, писавший текст. Делают выводы.

IV. Заключительная часть.

Ведущий 2. Мы можем скептически относиться к методу графоанализа, но интересно то, что связи почерка с характером знали еще в древности. Так, в письме римского императора Нерона говорится: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк показывает, что у него предательская натура». А в трудах китайского философа Конфуция сказано: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром».

Ведущий 1. Рефлексия «Чемодан-Мясорубка-корзина». (2 минуты).

А сейчас попрошу Вас дать обратную связь. Участникам раздаются 3 карточки с изображением чемодана, мясорубки, мусорной корзины и. Чемодан: информация была интересна, полезна и пригодится в дальнейшем. Мясорубка: информацию перерабатываю, у вас остались некоторые вопросы, есть над чем подумать. Мусорная корзина: информация была для вас совершенно ненужной, неполезной.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!