СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Не для школы, а для жизни мы учимся» или «Пишу сочинение сам»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс поможет научить писать сочинение не только как целый текст, но и фрагментарно.Это даст возможность писать сочинение обучающимся разного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Не для школы, а для жизни мы учимся» или «Пишу сочинение сам»»

Мастер – класс «Не для школы, а для жизни мы учимся» или «Пишу сочинение сам»

Цель:

Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой с целью систематизации знаний об УУД; освоения приёмов, способов, форм работы по формированию и развитию УУД.

Задачи:

  • продемонстрировать приёмы, способы, формы работы над сочинением

  • составить кластер «Новые результаты», «конструктор» приёмов, способов..



Добрый день, уважаемые коллеги!

  1. ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ/АКТУАЛИЗАЦИЯ

Слайд №1

- Разрешите начать мастер-класс с обращения ко всем присутствующим.

- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто помнит закон Ома, который мы все изучали в школе на уроках физики.

(Сила тока в электрической цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению) I = U:R

- А теперь поднимите, пожалуйста, руки те, кто помнит формулу сокращённого умножения? (кроме учителей математики)

- А теперь те, кто не забыл типы простейших химических реакций?

(Реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена)

- Что скажете?

ВЫВОД: Можно с уверенностью сделать вывод, что большая часть предметных знаний, которые мы получали на уроках в школе, к сожалению, оказалась потеряна многими из нас. Почему? (Не нужны в жизни).

А какие навыки нужны в жизни?

Слайд №2

КОММУНИКАТИВНЫЕ точно выражать свои мысли, разрешать конфликты ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ устанавливать причинно-следственные связи (ЛОГИЧЕСКИЕ), анализировать, находить и выделять нужную информацию (ОБЩЕУЧЕБНЫЕ)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ умение сопоставлять полученный результат с заданным эталоном (КОНТРОЛЬ), умение преодолевать препятствия (ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ)

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ (критическое мышление)

- Попробуйте ответить на вопросы: Где Вы этому научились и как часто Вам приходится пользоваться данными умениями?

-А школа этому учит? (Современная школа – должна)

-Помогают ли данные навыки при написании сочинения?

Слайд №3

- Пригодятся ли эти навыки строителю?

«Зачем мне писать сочинения, если я собираюсь стать строителем?» Услышать подобное можно в любой семье, где растут школьники. Но не каждый родитель в состоянии ответить на этот простой вопрос. А ведь сочинения много чему учат — думать, размышлять, логически мыслить, работать с большим объемом информации, анализировать ее, правильно выстраивать фразы, доносить свои мысли до других, придавать словам объем и окраску.

- Пригодятся ли эти навыки строителю? Безусловно. А также инженеру, нефтянику, врачу, спортсмену — человеку любой профессии.

Слайд №4

Сочинение – это творческая работа. Ребёнок должен жить в мире творчества. «Без этого, - писал В. А. Сухомлинский, - он засушенный цветок». К сожалению, речь ребёнка часто бывает, бедна, однообразна, непоследовательна, засорена различного рода ошибками и недочётами. «Творчество не приходит к детям, по какому – то наитию».

Итак, вы сегодня учащиеся 11 класса, Вам предстоит написать сочинение по русскому языку. Но так как вы часто болеете и пропускаете учебный процесс, предлагаю Вам в помощь рабочую тетрадь «Учимся писать сочинение»

Нам уже известны критерии и композиция сочинения.

Слайд №5

Задания для фокус-групп:

-Предлагаю разбиться в небольшие рабочие группы. И поработать в рабочих тетрадях по технологии критическое мышление. С этой технологией Вы уже знакомы.

1 группа(СЫЩИКИ) - занимается поиском проблемы (Они будут Сыщиками)

Вы должны выполнить одно задание на выбор по занятию №1 из рабочей тетради, и объяснить какой способ формулирования проблемы вы выбрали.

2 группа – (ТОЛКОВАТЕЛИ) –занимаются комментированием текста, дают пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста по занятию № 3. Какой из типов комментария вы использовали.

3 группа – (ДЕЯТЕЛИ) –выявляют авторскую позицию и собственную по занятиям №5,6.

Пока работают фокус-группы, хочу спросить остальных: можно ли научить писать сочинение любого ученика? Даже «заядлого» двоечника? Что можно сделать?

    1. Слайд №6 Важно донести до учащихся мысль, что проблему сочинения формулируют они сами. Одна и та же тема может содержать в себе 3, 4, 5 идей. И от того, какую идею выберет ученик, зависит и содержание сочинения.

    2. Слайд №7 План — "альфа и омега" любого сочинения, так как он задает рамки и помогает логически мыслить и рассуждать

    3. Слайд №8 Ученик не сможет научиться писать сочинения, если не будет видеть примеров хороших и плохих сочинений.

Предоставляю слово фокус-группам:

1. Сыщики- научились выявлять проблему в тексте.

2. Толкователи- они нам растолкуют, как нужно комментировать текст.

3. Деятели- они нам докажут, что для выражения авторской и собственной позиции есть своя конструкция.

- таким образом, можно научить писать сочинение не только как целый текст, но и фрагментарно. Мы даём возможность обучающимся разного уровня успешно написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку.

«Ребёнок научится составлять сочинение только в том случае, когда каждое слово перед ним будет возникать как готовый кирпичик, которому заранее подготовлено место. И дети выбирают тот единственный кирпичик, который подходит в данном случае», - писал Сухомлинский.

Слайд №8 На сегодняшний день учитель в школе – это наставник, который направляет деятельность ученика, помогая ему, где это необходимо, и оставляя его действовать там, где он может действовать сам.


Скачать

© 2020, 149 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!