СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс Нетрадиционная техника рисования -граттаж

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса – повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: 

познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж,  для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

обучить технологии грунтовки листа под рисунок;

способствовать развитию воображения, фантазии  участников мастер-класса;

содействовать формированию эмоциональных, позитивных  чувств, настроения.  

Методы:словесный, наглядный, практический.

Формы работы:коллективная.

Раздаточный материал: полоски акварельной бумаги  (тонированные, покрытые слоем свечи) для работ,  зубочистки, шпажки,   салфетки.

Наглядные пособия:презентация по теме мастер-класса;готовые картины, выполненные в данной технике.

Демонстрационный материал:выставка рисунков по нетрадиционной технике.  

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Нетрадиционная техника рисования -граттаж»









МАСТЕР-КЛАСС

«Нетрадиционная техника рисования – граттаж»



















Разработала и провела:

Учитель высшей квалификационной категории

Григорьева Надежда Александровна





С.Могоенок,2021г.





Цель мастер-класса – повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: 

познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж,  для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

обучить технологии грунтовки листа под рисунок;

способствовать развитию воображения, фантазии  участников мастер-класса;

содействовать формированию эмоциональных, позитивных  чувств, настроения.  

Методы:словесный, наглядный, практический.

Формы работы:коллективная.

Раздаточный материал: полоски акварельной бумаги  (тонированные, покрытые слоем свечи) для работ, зубочистки, шпажки, салфетки.

Наглядные пособия:презентация по теме мастер-класса;готовые картины, выполненные в данной технике.

Демонстрационный материал:выставка рисунков по нетрадиционной технике.  

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Основная часть.

Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «Граттаж»

Выбор материала для будущей творческой работы

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного  рисования   в технике «Граттаж»

3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть. Здравствуйте , уважаемые коллеги.

Я приглашаю ВАС на мастер- класс, на котором познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования граттаж.

Еще  древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» . Современный исследователь детского изобразительного творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".

Техника граттаж позволяет не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Ребята раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники ( пальцеграфию, печать от руки, рисование печатками, монотипия, ниткографию, граттаж,эбру)


В ИЗО немало разных техник,

Я, как учитель, знаю их.

И цель передо мной такая-

Тому, что знаю, научить других.

Вам о граттаже расскажу я,

Он вызывает интерес.

Ведь каждый хочет в мир чудес,

Взяв в руки стилус

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.

 Граттаж – это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования.  Многие наверное , о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.

В технике «граттаж» используется следующие материалы  и инструменты: картон, желательно белого цвета, восковые мелки, восковая свеча, тушь (гуашь), шампунь или жидкое мыло, широкая кисть( губка), зубочистки(ШПАЖКА) можно концом кисточки процарапывать.

Посмотрите работы, выполненные в этой технике.  Здесь применяются различные выразительные средства - линия, штрих, пятно, контраст. ПОКАЗ РАБОТ

Этапы  работы Следующие:

Лист белого картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка.

Следующий этап: мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используем обыкновенную восковую  свечу.

Затем берем черную тушь или черную гуашь ,что у вас есть под рукой, добавляем  немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам И ТУШЬ НЕ СКАТЫВАЛАСЬ. Покрываем закрашенный лист  широкой кистью или губкой на первый ряд. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.Заготовка просохла,покрываем тушью на второй ряд.Ждем ,пока лист высохнет.

Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, нужно ждать когда полностью просохнет ,поэтому я ва я для вас их приговила (Показываю технику процарапывоания) Процарапывать можно по шаблонам .Я приготовила вот такие шаблоны.

И вот оно волшебство! На  черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

И так творите!

Возьмите в  руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник - царапкой

Рисунок вы создайте  свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.

Если педагоги затрудняются с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

Рефлексия

Подведем итог.  Уважаемые коллеги,  скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания? Продемонстрируйте свои работы. Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие вмастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.





Самоанализ мастер-класса

Тема «Нетрадиционная техника рисования – граттаж»

Провела: Фомичёва Ирина Анатольевна

Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Педагоги познакомились с техникой «граттаж», с  этапами обучения детей, создали творческие работы в новой технике. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения, выполнения техники «граттаж».

Мастер-класс был проведен в форме практической работы. Были представлены работы, выполненные  в технике «граттаж». Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.

Вводная часть состояла из объявления темы мастер-класса  и его содержания.

В основной части были рассмотрены этапы выполнения работы.

В заключительной части  был подведен итог.

Вывод:

Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной. С практической частью, все справились на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.





















ФОТООТЧЁТ

МАСТЕР-КЛАСС«Нетрадиционная техника рисования – граттаж»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!