СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Органайзер в технике "оригами""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Органайзер в технике "оригами""»





Мастер-класс







Тема: «Органайзер

в технике «оригами»"



















Цель мастер-класса: познакомить детей и родителей с техникой оригами.



Задачи:

  • учить детей и родителей изготовлению карандашницы в технике оригами;

  • формировать потребность в приобретении новых знаний;

  • создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;

  • развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности; развитие творчества и фантазии.

  • воспитывать аккуратность.

Участники: родители и их дети.

Оборудование и материалы: 

цветная печатная бумага, ножницы, клей-карандаш, картон.

План проведения мастер-класса:

  1. Актуализация (активизация деятельности).

  2. О модульном оригами.

  3. Практикум.

  4. Рефлексия.











































ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1. Актуализация:

– Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас и предлагаем совместно с детьми изготовить карандашницу в технике «оригами», которая пригодится вашим детям в группе, а совместное изготовление сблизит вас с вашим ребенком.

Педагогами многих стран давно замечено, что оригами:

- учит слушать устные инструкции;

- учит совершать последовательные действия;

- развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;

- улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объёмными предметами;


- учит читать чертежи, по которым складываются модели;

- знакомит на практике с основными геометрическими понятиями;

- развивает уверенность в своих силах и способностях;

- помогает развитию первых чертёжных навыков;

- стимулирует развитие памяти;

- учит концентрировать внимание;

- развивает творческие способности и исследовательские навыки.


2. Оригами – это искусство и не просто, а искусство складывания бумаги. Сегодня оригами чаще всего преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках подростковых клубов и центров.

Оригами является поистине универсальным конструктором, поскольку всего из одной детали (листа или квадрата бумаги) можно сделать что угодно. В большинстве других конструкторов детали разные, однако, с помощью бумаги можно освоить и такой принцип сборки сложных конструкций.

Отдельная бумажная деталь называется в этом случае модулем от латинского слова modulus – такт, ритм, мера, модуль). Модули могут быть одинаковыми и разными.









Разные модули обычно используются для составления сложных конструкций наподобие скилетов динозавров или объёмных моделей автомобилей. В этом случае говорится о гетеромодульном оригами (разномодульное, от греческого Heteros – другой), когда модель составляется из по-разному сложенных квадратов.

3. Практикум:

– Карандашницу мы сделаем из бумаги в технике оригами. (Звучит спокойная мелодичная музыка)

У вас на столах есть цветные листы печатной бумаги разного цвета.

(Технология изготовления карандашницы представлена в фотографиях):

1. 2. 3.

4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 1























. 14. 15. 16. 17. 18.





4. Рефлексия:

– Мы с вами сделали карандашницы. Ваши карандашницы получились красивыми, яркими. Теперь дети могут и в них тоже ставить карандаши.

– Спасибо за участие. До свидания!




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!