Мастер-класс
Тема: «Органайзер
в технике «оригами»"
Цель мастер-класса: познакомить детей и родителей с техникой оригами.
Задачи:
учить детей и родителей изготовлению карандашницы в технике оригами;
формировать потребность в приобретении новых знаний;
создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности; развитие творчества и фантазии.
воспитывать аккуратность.
Участники: родители и их дети.
Оборудование и материалы:
цветная печатная бумага, ножницы, клей-карандаш, картон.
План проведения мастер-класса:
Актуализация (активизация деятельности).
О модульном оригами.
Практикум.
Рефлексия.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
1. Актуализация:
– Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас и предлагаем совместно с детьми изготовить карандашницу в технике «оригами», которая пригодится вашим детям в группе, а совместное изготовление сблизит вас с вашим ребенком.
Педагогами многих стран давно замечено, что оригами:
- учит слушать устные инструкции;
- учит совершать последовательные действия;
- развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;
- улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объёмными предметами;
- учит читать чертежи, по которым складываются модели;
- знакомит на практике с основными геометрическими понятиями;
- развивает уверенность в своих силах и способностях;
- помогает развитию первых чертёжных навыков;
- стимулирует развитие памяти;
- учит концентрировать внимание;
- развивает творческие способности и исследовательские навыки.
2. Оригами – это искусство и не просто, а искусство складывания бумаги. Сегодня оригами чаще всего преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках подростковых клубов и центров.
Оригами является поистине универсальным конструктором, поскольку всего из одной детали (листа или квадрата бумаги) можно сделать что угодно. В большинстве других конструкторов детали разные, однако, с помощью бумаги можно освоить и такой принцип сборки сложных конструкций.
Отдельная бумажная деталь называется в этом случае модулем от латинского слова modulus – такт, ритм, мера, модуль). Модули могут быть одинаковыми и разными.
Разные модули обычно используются для составления сложных конструкций наподобие скилетов динозавров или объёмных моделей автомобилей. В этом случае говорится о гетеромодульном оригами (разномодульное, от греческого Heteros – другой), когда модель составляется из по-разному сложенных квадратов.
3. Практикум:
– Карандашницу мы сделаем из бумаги в технике оригами. (Звучит спокойная мелодичная музыка)
У вас на столах есть цветные листы печатной бумаги разного цвета.
(Технология изготовления карандашницы представлена в фотографиях):
1. 2. 3.
4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 1
. 14. 15. 16. 17. 18.
4. Рефлексия:
– Мы с вами сделали карандашницы. Ваши карандашницы получились красивыми, яркими. Теперь дети могут и в них тоже ставить карандаши.
– Спасибо за участие. До свидания!