СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс " «Особенности работы с родителями в современном социо - и медиа пространстве».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса – передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

Методическая цель – создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой

Дидактическая цель – развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс " «Особенности работы с родителями в современном социо - и медиа пространстве».»













Мастер – класс

«Особенности работы с родителями в современном социо - и медиа пространстве».

















Бредихина Любовь Ивановна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МБОУ «Лицей №21»







Курск 2019г

Цель мастер-класса – передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

Методическая цель – создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой

Дидактическая цель – развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.


- Тема моей воспитательной программы – «Ценностные основы социо - и медиакультурного воспитания: дышим вместе». Концепция программы предполагает формирование у детей представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», снимает барьеры между людьми здоровыми и людьми с инвалидностью; раскрывает способности каждого ученика, воспитывает личность, готовую к жизни в конкурентном мире.

Одним из направлений моей воспитательной программы является работа с родителями.

Цель данной работы – формирование эффективной системы взаимодействия родителей с классным руководителем, обеспечение ценностно-смысловой определенности развития и воспитания личности в социальном пространстве школы, создание основ взаимодействия семьи и школы.

Вечная проблема: семья и школа, родитель и учитель. Данная проблема возникает с приходом ребёнка в первый класс, разрешается с окончанием им школы и возникает вновь и вновь.

Тема моего мастер-класса – «Особенности работы с родителями в современном со

В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы знать ребенка, нужно узнать его семью». Именно поэтому каждый педагог в начале работы с родителями должен изучить семьи, в которых растут и воспитываются их ученики, составить социальный паспорт класса.

- Назовите, какие типы семьи могут быть в классе. (Перечисляют: многодетные, полные, неполные, опекаемые и т.д.)

В процессе изучения семей, опираясь на социальный паспорт класса учителю стоит особое внимание обратить на стиль семейного воспитания – способ отношений родителей к ребенку

возьмите файл, выберете зеленую карточку, выполните задание. На каждой карточке дано описание определенного стиля воспитания. Впишите недостающие слова и определите стиль семейного воспитания.

- Прочитайте, что у вас получилось. (Зачитывают).

- Я предлагаю вам посмотреть 5 (НО ЦИФРУ 2 НЕ ВКЛЮЧАТЬ) видеофрагмента и определить, какой стиль семейного воспитания показан в каждом из них.

(Просмотр)

- Какой стиль показан в 1 видеофрагменте?

- Во 2?

- В 3?

- В 4?

- В 5?

- Какой стиль семейного воспитания, с Вашей точки зрения, предпочтителен в условиях нашего общества? Почему?

Обострившиеся социальные проблемы общества неотвратимо оказывают негативное влияние на семейное воспитание. Родители, занятые решением наболевших вопросов обустройства быта, материального благополучия, а порой и просто физического выживания семьи, все меньше уделяют внимания проблемам воспитания детей.

Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. Часто школа пыталась и пытается брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решать семья. Какие же проблемы возникают в процессе работы классного руководителя с родителями?

Возьмите пластиковый конверт с красными табличками. выберите те проблемы, которые возникают в процессе общения учителя с родителями.

Разместите выбранные вами проблемы на доске.

  • отсутствие единства требований семьи и школы;

  • неспособность учителя вести диалог;

  • пренебрежение родителем своими обязанностями;

  • неумение решать свои проблемы вовремя;

  • предъявление необоснованных требований к учителю;

  • неумение контролировать эмоции;

  • непонимание того, что в конфликте учителя и родителей страдает ребенок;

  • незнание возрастных и индивидуально-психологических особенностей ребенка.

  • пассивность, инертность родителей; их неучастие в общественной жизни класса.

(Повесить тучку!!!)

Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания учителя и родителей, школы и семьи невозможно счастье ребенка, жизнь его может лишиться счастья, а без этого нет детства. В. А. Сухомлинский.

В одной из бесед молодую учительницу спросили: «Почему вы избрали учительскую профессию?»

- Потому, что я очень люблю детей и мне интересно с ними работать, - ответила она.

- А как вы относитесь к взрослым?

- К взрослым отношусь безразлично.

- Как же вы собираетесь работать с родителями учащихся?

Учительница с минуту задумалась, а потом сказала: «Думаю, что провести собрание с ними сумею». Данная ситуация говорит о том, что некоторые учителя рассчитывают только на свои силы, полагая что успех в воспитании и образовании учащихся зависит исключительно от их профессиональной квалификации. Они не придают значение роли семьи в формировании личности.

- Для преодоления перечисленных проблем классный руководитель ставит перед собой задачи, которые определяют особенности работы с родителями.

- Возьмите из файла желтую карточку. Прочитайте и подчеркните только те задачи, которые вы поставите перед собой в работе с родителями.

- Прочитайте, какие задачи вы выбрали:

  • активное вовлечение родителей в образовательный процесс;

  • повышение психолого-педагогических знаний родителей;

  • психолого-педагогическое сопровождение семьи;

  • совершенствование форм взаимодействия семьи и школы.

Я хорошо представляю себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов. Владение такой информацией позволяет мне предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти факторы, я выбираю наиболее эффективные формы работы с родителями.

 «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и ко мне. Родители, имеющие выход в интернет, с удовольствием принимают участие в этой деятельности.

«Дышим вместе» «Брось компьютерную «мыш­ку» — сде­лай книж­ку!» Со­зда­ние соб­ствен­ных, ру­ко­твор­ных книг ока­за­лось не толь­ко по­лез­ным и ин­те­рес­ным за­ня­ти­ем, но и спло­ти­ло се­мьи. Ведь мно­гие ра­бо­ты - ре­зуль­тат имен­но се­мей­но­го твор­че­ства. «Серд­цу ми­лый уго­лок»: кон­курс семейных ви­део­ро­ли­ков о городе Курске, посвящённый Дню города.

- Я назвала не все формы, НЕСКОЛЬКО припасла для вас, чтобы вы подумали.

- в файле лежит синяя карточка, на которой указана форма работы. ниже дано несколько описаний. вам необходимо выбрать то описание, которое соответствует данной форме.

- Прочитайте, что у вас получилось.

Сегодня учитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно влечёт за собой поиск новых форм взаимодействия школы и семьи. Достичь успехов в обучении и воспитании детей, можно только тогда, когда родители становятся союзниками учителя.

Взаимодействие учителя с родителями направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности является основой жизни, достойной человека.

- У меня в руках «Чудесные ларцы». Один из них чёрного цвета. С чем он у вас ассоциируется?

( негатив)

- Я предлагаю Вам, используя файл с синими табличками, пополнить каждую из этих копилок.

- Положите в черный ящик то, что Вы не будете использовать в своей работе, а методическую копилку пополните эффективными правилами взаимодействия с семьей ученика.

- Помогите мне, пожалуйста.

Двум участникам дать в руки 2 копилки. Они подходят к каждому участнику, а те складывают туда правила, зачитывая.

- Любая воспитательная система, имеющая цели и задачи, должна предполагать ожидаемый результат, то есть то, что мы хотим получить в итоге.

- Что от родителей ждет современный учитель?

- Кем же должен быть родитель в современной школе?

- Русская пословица гласит: При солнышке тепло, при матери – добро. Мне так хочется верить, что в каждом человеке живет солнце.

Встречая каждое утро родителей, я как будто протягиваю им свои руки, Посмотрите, видите в моих ладошках солнышко, я хочу подарить его вам, пусть оно проникнет в вашу душу и всегда будет согревать вас.

Иди по жизни смело и дари свет своего сердца другим людям!

- Давайте мы с помощью солнечных лучей покажем, кем для нас являются родители наших учеников.

- Я бы хотела, чтобы каждая встреча с родителями была радостной, проходила в хорошем настроении и заканчивалась приятным сюрпризом. Встречу с родителями можно заканчивать совместным изготовлением открытки. Сегодня первый день весны. Давайте и мы попробуем сделать открытку к этому празднику, используя заготовки, которые лежат у вас на столе. (Попросить прочитать 1-2 открытки)


Учителя…  Родители…Семья и школа.…

А между ними, как  граница, ученик.
Но почему «союз не равнобедренный»,
Кто быстро в суть вопроса вник?
Порой считаем мы, что виноваты семьи,
Они на нас кивают головой.
Пока мы ищем правых и виновных,
Нас всех, как в лабиринте, ждет тупик.
Так может, нам принять чужих детей, как кровных,
Понять, что прежде он ребенок, после – ученик?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!