«Мастер-класс: от предмета к метапредметности»
Понятие «Символ»
(Кошлакова Е.В., учитель иностранного языка, МОУ СШ № 94 г .Волгограда)
Цель: демонстрация педагогического мастерства в области владения межпредметными технологиями
Предмет: немецкий язык
слайд1
Guten Tag, meine Kollegen! Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд2
Я яасто олицетворяю жизнь с образом ветра, реки, пламени. А что у Вас ассоциируется со словом жизнь?
Слайд3
А с чем ассоциируется у Вас данное изображение?
Слад4
Оглянитесь! Все вокруг – игра …символов! И я согласна сл словами Натальи Солнцевой «…Если умеете их читать, вам ничего больше не понадобиться»
Бесспорный факт, что все мы умеем читать! Вопрос в том, всё ли мы можем прочитать?
Сладй5
Что же такое символ? (знак, изображение, образ)
Символ для обозначаемого им предмета является его смыслом и обобщением, он несет в себе дальнейшую перспективу развертывания этого смысла, он хранит и передает обобщенную информацию.
Слайд6
Область применения символа широка, помимо религии и искусства, термин «символ» употребляется так же в науке и в лингвистике.
Слайд7
Кроме того, мы постоянно встречаемся с символами в нашей жизни. Мы пользуемся ими и воспринимаем их как часть нашей жизни, которая без символов, конечно, была бы менее информативна.
Мы часто не осознаем насколько символы играют важную роль.
При этом возникает вопрос: можем ли мы понять, что обозначает тот или иной символ?
Язык символов - самый международный и вневременной язык.
Попробуем считать информацию следующих символов
Слайд8 (прогноз погоды)
Слайд9(смайлики/эмоджи)
Почему нам было просто прочитать данную информацию? (Мы знаем значение представленных символов)
А вот спецсимволы понятны не всем
слайд10 (ноты – Собачий вальс)
К специальным символам относятся также цифры/алфавит/надписи
слайд11
слайд12
Выучив символы языка, овладеешь языком! А графическое изображение звуков называется …транскрипцией.
слайд 13
Sprechen Sie Deutsch? Eigentlich wie viel Kollegen können Deutsch?
слайд14
Versuchen wir das deutsche ABC vorzulesen und beachteten wir die Sprachsymbole – Transkriptionen (Попробуем прочитать немецкий алфавит, как таблицу символов, обращая внимание на транскрипцию)
слайд15
Und wie ist es mit dem Lesen? Lesen wir die Wörter (Прочитайте слова)
слайд16
Mann [man]
слайд17
Wind [vɪnt]
слайд18
liegen ['li:gən]
слайд19
gut [gu:t]
Почему было просто читать слова на незнакомо языке? (Транскрипция-передача звуковой оболочки слова и его изображение-символ передает значение)
слайд20
Jetzt kommt Schreiben (теперь немного о письме)
Изучая немецкий язык и пытаясь с кем-то общаться на этом языке, мы сталкиваемся с необходимостью набирать на клавиатуре особенные немецкие символы - умлауты и эсцет.
слайд21
Умлаут это две точки над гласными буквами a, o, u, которые меняют их звучание, эсцет передает звук с
слайд22
Если Вы хотите блеснуть превосходным немецким языком с умлаутами есть самый простой способ - воспользоваться «вставкой символов»
слайд23
так же вы можете установить немецкую раскладку клавиатуры, но не забудьте что Z (цет) и Y (юпсилон) на немецкой клавиатуре поменялись местами, так как Y (юпсилон) используется редко.
слайд24
Вы можете так же заменить спецсимволы по следующему правилу.
Данный способ подходит, если Вы печатаете не слишком часто, хотя это правило общепринято, и все немцы поймут, если написать таким образом.
слайд25
Можно поставить английскую раскладку с возможностью ввода всех букв через правый альт
Das ist fantastisch (einfach)! Четыре клика и вы готовы к общению!
слады 26-27
Вывод:
Невероятно. Как быстро все меняется! Меняется мир, меняются символы, какие-то остаются историческим достоянием, какие-то активно влияют на нашу жизнь.
Но, в любом случае, все вокруг – игра символов! Если умеете их читать, вам ничего больше не понадобится. (Наталья Солнцева из книги «Магия венецианского стекла»)