Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА»»
Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремится, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их .
с педагогической точки зрения
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности (как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом).
О сновные типы ситуаций успеха:
2. Общая радость
3. Радость познания
Неожиданная радость
Это чувство удовлетворения оттого,что результаты деятельности ребёнка превзошли его ожидания.
Задача педагога:
преодоление ситуаций мнимого успеха путем создания таких условий, при которых учащийся повышает свои достижения.
Приёмы :
- Эмоциональные поглаживания
- Лестница
- Даю шанс
- Умышленная ошибка
- Авансирование
Найди периметр фигуры со сторонами 5см,5см,3см.
Как сосчитать ? Выберите верный вариант.
5+5+3
5х2+3=13 см
5х2+3=25 см
?
Берёза.
Белая бирёза
Под моим акном
Принакрылась снегом
Точьно серебром.
Общая радость
Типичен для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи).
Задачи педагога:
показать пути предупреждения неудач или причины, источник неудач
убеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения
стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания
Приёмы :
- Обмен ролями
- Заражение
- Эмоциональный всплеск
Радость познания
- -Учебный труд может доставлять радость не столько от познания нового,сколько от других факторов.
- Познание опирается на самообразование,на самопознание.
- Главное условие этого типа создания ситуации успеха-общение.
Приёмы:
В.А.Сухомлинский: