СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по физической культуре.

Тема: «Игровая деятельность, как мотивация учащихся на уроках физической культуры и развитие физических, умственных и коммуникационных способностей»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по физической культуре»

Мастер-класс по физической культуре.

Тема: «Игровая деятельность, как мотивация учащихся на уроках физической культуры и развитие физических, умственных и коммуникационных способностей»

Провел : педагог по физической культуре 1 категории

МБОУ Комаричская СОШ №1

Гаврилова Алла Михайловна


Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер класса через педагогическое общение с учителем по физической культуре.

Задачи:

1. Ознакомление участников мастер – класса с методами и приёмами по развитию двигательных способностей у учащихся через занятия игровой деятельностью.

2. Демонстрация умения педагога, при проведении занятий, формировать знания о значении занятий физической культурой в жизнедеятельности человека.

3. Популяризация инновационных идей, авторских находок оздоровления школьников и выработки привычки занятий физкультурой в процессе работы в условиях школы полного дня.

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на мастер – классе.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания.

3. Рост мотивации участников мастер – класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Оборудование и инвентарь:  презентация, индивидуальный иллюстративный материал, заготовки макета, раздаточный материал(бумага, ручки, мел).

Применяемые технологии:

  • здоровьесберегающая,

  • личностно-ориентированная,

  • информационно-коммуникационная


Добрый день, уважаемые коллеги и участники!

Мастерство, как правило, связывают с большим опытом.  Я – учитель физической культуры Комаричской СОШ № 1, Гаврилова Алла Михайловна, и стаж у меня не большой-7 лет.

Первым же шагом к педагогическому мастерству на данном этапе для меня является творчество.

Сегодня представлю вам мастер-класс по теме: «Игровая деятельность, как мотивация учащихся на уроках физической культуры и развитие физических, умственных и коммуникационных способностей!».

Я выбрала упражнения, которые на первый взгляд могут показаться, что это совсем не относящиеся к физической культуре, но будут одинаково интересны как учителям разных предметов, так и классным руководителям. Каждый раз, когда в урок включаешь элементы не просто разучивания или совершенствования упражнения, а различные эстафеты, игры, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определенные качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятиям.

   Физкультура для всех и каждого! И для всех урок должен быть радостью, рождающейся через игру в которой проявляется: общение, помощь, взаимопонимание, взаимовыручку, сплоченность. А это все позволяет учителю из класса создать одну команду, в которой проявляется взаимовыручка, смекалка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только такая сплоченная команда может победить. Победить, прежде всего, себя!

  1. Подготовительная часть.

   В качестве разминки и снятия напряжения предлагаю вам небольшой практический «тест-ответ» на начало нашего занятия, прислушайтесь к своему внутреннему «Я» и ответьте:

1. Кто сегодня пришел без настроения-руки опущены вниз

2. Кто сегодня пришел с хорошим настроением- одна рука поднята вверх

3. Кто сегодня пришел с отличным настроением- обе руки подняты вверх

По команде нужно выполнить , что вам соответствует!

  А теперь я приглашаю принять участие добровольцам из учащихся и учителей.

  1. «ВСТАНЕМ В СТРОЙ»

Описание упражнений.

Участникам предлагается хаотично перемещаться по помещению, а потом, по команде ведущего, встать в строй поочередно по каждому и следующих признаков:

а) Девочки, а потом мальчики.

б) По возрасту ( говорить нельзя, можно показывать возраст на пальцах или мимикой)

Обсуждение:  Как вы думаете, для чего необходимо это упражнение?

Это упражнение для активизации внимания и координации действий.  

Вот наш строй готов! Эти упражнения выполняется с закрытыми глазами.

И следующее задание:

  1. Подаются строевые команды: «Равняйсь! Смирно! Направо, налево. Кругом! Кто неправильно выполняет- открывает глаза.

Обсуждение:  Как вы думаете, для чего необходимо это упражнение?

Это упражнение для улучшения координации

Уважаемые участники, готовы к более сложной работе? Проведем сложно координированное упражнение.

  1. «СБОР ПО ГОЛОСАМ»

Всем участникам даются карточки с названием зверей или птиц. Нужно по издаваемым звукам не показывая карточки друг другу, найти себе пару! (кот, собака, гусь, курица, поросенок, корова и т.д. по числу пар участников).

Участники, никому не показывая свои карточки, читают про себя, какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза. Ведущий дает задание: «Не открывая глаз, собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных».

Смысл упражнения

Разминка, демонстрация имеющей место в любом общении избирательности восприятия информации: во всем потоке звуков удается выделить именно нужные, остальные как будто отходят на второй план.

Обсуждение. Как удалось выявить именно нужные звуки во всем этом шуме? Мы слышим именно то, что хотим услышать. В каких жизненных ситуациях проявляется такой же эффект?

  1. Основная часть

  1. Далее делим на 2 команды всех участников.

За победу -2 балла, за поражение-1. Если нарушение, то снимается 1 балл (для простоты подсчета баллов)

  1. «СКЕЛЕТ.»

Участники становятся командами друг напротив друга и показывают по команде части скелета (череп, ключица, плечо, предплечье, кисть, ребра, позвоночник, лопатка, таз, бедро, голень, стопа) выбывает, кто ошибается.

Далее команды выбирают капитанов, и они по команде собирают из бумажных пазлов скелет. ( кто быстрее). Развитие внимания, скорости, памяти.

  1. «Наскальные рисунки на стене».

Команды строятся на старте 5-6метров от стены , выбегая по очереди к стене им нужно нарисовать мелом на стене 6 (8) оговоренных заранее различных фигур ( круг, квадрат, ромб, треугольник, звездочка, снежинка, сердечко, прямоугольник) , которые не должны повторятся у одной команды. Одинаковые не засчитываются. ( внимание, скорость , точность)

  1. «Зайцы»

Все участники команд строятся от лицевой линии выполняют по очереди прыжок с места в длину. Чья команда дальше прыгнет в сумме всех своих прыжков-побеждает. (скоростно-силовые)

  1. Подготовка к «Г.Т.О.»

Показывается упражнение в виде передвижения зверей, выбирается водящий и все передвигаются данным способом, пока его не осалят. –он водящий и далее меняется упражнение и т.д.

Гуси- в полном приседе, руки на коленях

Зайцы-из полу приседа, прыжок на дальность ,

Цапля-прыжки на одной ноге,

Слон-в упоре стоя на прямых руках и ногах,

Паучки-руки в упоре сзади, колени согнуты, передвижение на стопе и кистях

Лягушка-из упора присев, прыжок вверх

Крокодилы- в упоре лежа

Обсуждение:

   Как вы думаете, для чего необходимо это упражнение?

Развитие выносливости, силы, гибкости, ловкости, быстроты.

И когда мои ученики хорошо разогрелись, настроились на взаимодействие, научились координировать свои действия, предлагаю им самое сложное упражнение которое окончательно сплотит участников.

  1. «Живые фигурки» И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться  по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.

Взявшись за руки команда строит: живой квадрат (4 участника), треугольник(3), круг(все). (внимание, коммуникативность)


Обсуждение: 

- возникли ли сложности при выполнении такого, простого на первый взгляд, задания?

- если да то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?

- если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?

Смысл упражнения

Помимо моделирования в группе проблемной ситуации, требующей коллективного решения, упражнение способствует повышению уровня сплоченности участников, «ломая» пространственные барьеры между ними. Кроме того, оно позволяет пронаблюдать распределение ролей в команде (кто выдвигал идеи, кто их воплощал, кто организовывал взаимодействие других участников,кто самоустранился от работы).

завершение упражнения)? Кто выдвинул идеи, позволившие приблизиться к решению проблемы? Сразу ли эти идеи были услышаны другими участниками и начали воплощаться?

Для какого звена подходят эти упражнения? Для начального и среднего ( 2-4, 5-7 класс). Данные упражнения можно давать как в начальном, так и в среднем звене

Для 8-9 классах можно также применять в качестве закрепления упражнений не только групповой или фронтальный метод выполнения упражнения, а также разделив на команды ( в баскетболе это кто быстрее проведет мяч от лицевой линии туда и обратно, ведение мяча в парах; в волейболе -верхняя передача у стены в колоннах, через сетку и т.д.) Все это приведет к более живому выполнению упражнения и уходу от монотонного повторения.

10-11классы уже соревнуются по видам (соревнования по волейболу, баскетболу, т.к. они уже самосовершенствуются, занимаясь в спортивных секциях)

  1. Заключительная часть.

   Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду.  Подведем итог и сравним наше эмоциональное состояние до и после занятия:

прислушайтесь к своему внутреннему «Я» и ответьте:

1. Кто сегодня пришел без настроения-руки опущены вниз

2. Кто сегодня пришел с хорошим настроением- одна рука поднята вверх

3. Кто сегодня пришел с отличным настроением- обе руки подняты вверх

По команде нужно выполнить , что соответствует вашему состоянию!

Обсуждение.

Какие эмоции возникали у участников на разных этапах работы (вначале и в конце)

Завершающее упражнение «Спасибо» 

  Теперь я предлагаю согнуть руки в локтях так, чтобы ладони были обращены вверх, изображая весы.

 Предлагаю каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, на правую – то, что получили на этом занятии нового. Надеюсь, что правая рука, хоть немного, окажется ниже.

Рефлексия И в конце я бы хотела услышать ваше мнение о мастер-классе! Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. «Дружеская ладошка». Участникам раздаются листки бумаги.

Обведите контур своей ладошки и напишите на ней свое имя. Затем пусть каждый оставит свои пожелания или замечания об этом занятии на одном из пальцев ладошки.

Упражнение «Дружеская ладошка». Выполнение задания участниками.

- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.  Коллеги, у нас получилась хорошая сплоченная команда.

 Всем большое спасибо за внимание и сотрудничество!


САМОАНАЛИЗ МАСТЕР-КЛАССА,

проведенного педагогом по физической культуре 1категории

МБОУ Комаричской СОШ №1 Гавриловой Аллой Михайловной


для педагогов –слушателей курсов повышения квалификации по физической культуре общеобразовательных учреждений Комаричского муниципального района от 27 декабря 2018 года на базе МБОУ  Комаричской СОШ № 1.

на тему: «Игровая деятельность, как мотивация учащихся на уроках физической культуры и развитие физических, умственных и коммуникационных способностей»

Целью данного мастер-класса было повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер класса через педагогическое общение с учителем по физической культуре.

Мастер-класс был проведен с участием педагогов и детей. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методов и приемов:

1.Рассказ. 2.Показ . 3.Практическое занятие

Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации занятия.

Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников для занятия, установить необходимый контакт со слушателями. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Сегодня требования времени таковы, что необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его физических и творческих способностей, воображения, познавательной активности, зрительной памяти, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Мотивировать его к самостоятельным и постоянным занятиям физической культурой, вести здоровый образ жизни. Такие задачи позволяет решать занятия в форме диалога и путем изменения обычного скучного урока добавляя в него элементы игровой и соревновательной деятельности. Создание такого занятия побуждает обучающихся проявить свои физические качества, интеллектуальные способности, коммуникативные качества, продемонстрировать уровень своей физической подготовки, владения знаниями и умениями, освоение различных упражнений, полученных на учебных или внеурочных занятиях в школе .

Перед участниками мастер-класса была поставлена конкретная задача-победить. Для этого разделились на две команды (учащиеся и слушатели). Были созданы условия для развития определенных физических качеств (координации, силы, быстроты, ловкости), творческого мышления, воображения, усвоения теоретического материала, Их деятельность имела целесообразный характер и, следовательно, вызывала заинтересованность. Они активно включились в практическую часть, проявили фантазию, сплоченность, выдержку, самостоятельность. Моей задачей было давать задание и консультировать его правильное выполнение, то есть направлять деятельность команд.

Проведенный в конце работы опрос, показал следующие. Особых затруднений при выполнении работы не возникло. Опыт, полученный на занятии, может быть применён в педагогической практике. Участники мастер-класса были достаточно активны, заинтересованы, мотивированы. В завершении мною была дана положительная оценка работы слушателей и учащихся, высказана благодарность за поддержку. Слушатели, в свою очередь, заполнили листки обратной связи «дружеские ладошки» со своими отзывами, пожеланиями, замечаниями, оценили пользу и актуальность моей работы, высказали благодарность за мастер-класс.

Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, побывать в роли детей, изобразить поведение и звуки животных, птиц. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Разминка, снятие эмоционального напряжения и установление дружественной свободной обстановки для совместной деятельности. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было легко общаться. Практическая часть прошла на позитиве, все справились с заданием на отлично и получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом, мне мастер -класс понравился, результатом я довольна.


Педагог по физической культуре 1категории Гаврилова Алла Михайловна


Раздаточный материал для заданий

Голова Ключица

Плечо Предплечье

Плечо Предплечье

Кисть Кисть

Таз Позвоночник

Бедро Голень Стопа

Бедро Голень Стопа

Ребра Ребра

Лопатка Лопатка

кот кот кот собака

собака собака кот

гусь гусь гусь гусь

корова корова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!