СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по изготовлению картины в технике живопись шерстью "Перед грозой"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по изготовлению. картины "Перед грозой". Техника: живопись шерстью или шерстяная акварель.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по изготовлению картины в технике живопись шерстью "Перед грозой"»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Курчатовского района Курской области

















Описание

изготовления декоративной картины

техникой шерстяной живописи

«Перед грозой»









Педагог дополнительного образования

Абакумова Людмила Викторовна



















2018 год





Пояснительная записка.

Цель работы: изготовление декоративной картины техникой шерстяной живописи. Изделие может служить подарком к празднику или украшением домашнего интерьера.

Задачи: использовать приемы выполнения техники шерстяной живописи, полученные на занятиях шерстяной живописи в детском творческом объединении.

Инструменты и материалы: фотография или картинка с пейзажем, рамка со стеклом 30х40 см, основа из ДВП, хлопчатобумажная ткань, клей «Титан», ножницы, пинцет, непряденая овечья шерсть разных цветов (гребенные ленты), сливер (неокрашенная шерсть естественного цвета, прошедшая прочесывание и очистку).

Введение: Живопись шерстью представляет собой послойное выкладывание непряденой шерсти разных цветов на тканевую основу, в результате чего получается живописная работа из натурального материала.

Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление  картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятия, не требующее больших временных и финансовых затрат.  Но, как и любое ремесло требует терпения и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом.

Прелесть шерстяной живописи заключается еще и в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать.  Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть  самыми  разнообразными - от цветов и фруктов до портретов людей. Как правило, картины создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из шерсти или любая другая картинка, и даже фотография.

Когда работа завершена, то на картину просто накладывается стекло, и она вставляется в рамку. Вот и все, картина из шерсти готова.



Подбор изображения: Техникой живопись шерстью я и мои ученики занимаемся около года, поэтому наши работы сегодня – это пейзажи. В дальнейшем предполагаем, усложнить нашу задачу. Фотографию для нашей будущей работы мы позаимствовали в интернете. Нам очень понравилось разнообразие красок на этой фотографии. Для начала, мы заказали печать данного пейзажа в фотосалоне.





Этапы работы.

1.Тканевая основа вырезается по формату основы из ДВП. С помощью клея «Титан» (можно использовать любой клей: ПВА, «Момент» или клеящий карандаш), который наносится по периметру основы из ДВП, приклеиваем нашу хлопчатобумажную ткань и хорошо разглаживаем руками, чтобы не было складок и заломов.



2. Ткань, выходящую за границы основы, аккуратно срезаем. Все готово для работы.



3. Начинаем послойное выкладывание рабочего фона сливером. Сливер – грубый материал, но для рабочего слоя – незаменим. Он аккуратно прячется под декоративным слоем и создает необходимый объем, а также экономит цветную, более дорогостоящую шерсть.



4.От основного мотка шерсти отрываем маленькие пряди и выкладываем на основу горизонтально, постепенно закрывая всю поверхность основы.

5. Заполнив всю поверхность основы сливером, приступаем к работе с цветной шерстью, ориентируясь на выбранный пейзаж. Работу начинаем с верхней части картины, мысленно разделив ее на части: где будет находиться небо, деревья, трава, цветы. Работу начинаем с шерсти синего цвета

6. Небо на нашей фотографии выражено яркой палитрой: синим, голубым, розовым, желтым, оранжевым, фиолетовым и даже черным.

7. После того, как мы выложили небо, переходим к средней части картины, где будут находиться деревья и кустарники. Эта часть картины находится ближе, поэтому, чтобы слой «не провалился», мы снова прибегаем к помощи сливера. Выкладываем сливером оставшуюся свободной от цветной шерсти, часть картины. На этом этапе пряди сливера выкладываем вертикально.

8. Для того, чтобы волокна слегка зацепились друг за друга, аккуратно прижимаем слой руками. Для обозначения окончания слоя, где находятся деревья, окажем себе помощь: положим черные нити, которые после формирования очередного слоя, уберем. Приступаем к формированию слоя. Здесь понадобится шерсть зеленого цвета. На этом слое мы будем формировать деревья.

9. Зеленый слой готов. Приступаем к формированию деревьев. Здесь требуется другой прием. Складываем пряди шерсти различных оттенков зеленого и аккуратно нарезаем мелкими волокнами прямо на картину в местах, где будут находиться деревья. Деревья имеют разную высоту. Начинаем с дальнего слоя, то есть с самых высоких деревьев.

10. Сейчас нам необходим пинцет, с помощью которого мы равномерно распределяем нарезанную шерсть. С помощью пинцета мы формируем макушки деревьев, ветви или убираем не туда упавшие шерстинки. На нашей фотографии макушки самых высоких деревьев подсвечены теплыми тонами. Чтобы попробовать воспроизвести такие подсветки, мы используем шесть теплых тонов: оранжевую, желтую, светло-коричневую.

11. Из шерстяной пряжи для вязания черного и серого цветов сформируем стволы и кроны деревьев, предварительно раскрутив отрезки нитей. Положим наши стволы поверх сформированных деревьев. Это будет нижний ярус нашего леса. Используя тот же прием, что при формировании деревьев, на кроны маленьких деревьев нарезаем шерсть более светлого тона, чтобы слои не сливались. С помощью пинцета распределяем нарезанные шерстинки так, чтобы просматривались стволы и ветви деревьев.

12. Слой с деревьями готов. Прежде, чем перейти к слою переднего плана, снова используем сливер. Выкладываем пряди сливера на оставшуюся часть картины. Это мы делаем, как упоминалось выше, для того, чтобы «не провалился» ближний слой, и чтобы визуально приблизить ближнюю часть картины. После работы со сливером, выкладываем слой шерсти зеленого цвета, предварительно отделив его от слоя леса желтоватой дорожкой.

13. Когда слой травы готов, нарезаем очень мелко шерсть розового и малинового цветов. Это цветы. Все готово. Посмотрев на картину, добавляем еще несколько прядей шерсти различных цветов, корректируя слои неба, леса, травы. Это делаем по своему усмотрению, желанию, настроению.

14. Сверху картины накладываем стекло и рамку, аккуратно переворачиваем и срезаем волокна шерсти, выходящие за пределы картины. Оставляя картину в таком же положении, не сильно прижимая, закрепляем маленькими гвоздиками основу с нашей картиной по периметру рамки. Переворачиваем. И наше настроение сразу передается окружающим!

15. Это наша картина. Конечно, она не является копией того пейзажа, который запечатлен на фотографии, выбранной нами для создания картины, но ничего не бывает одинакового. Если мы завтра попробуем сделать тот же пейзаж, он будет совершенно другим.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!