СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мастер-класс по логоритмике"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения по логоритмике подходят для детей начальных классов с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«"Мастер-класс по логоритмике"»



Мастер-класс.

Практические групповые упражнения по логоритмике.


Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»


Цели: отработка ритмической структуры слова, чёткого произношения звуков в словах, обогащение словарного запаса, развитие слуховых функций, памяти, внимания, координации, двигательной активности.

Описание.

Играющие садятся по кругу. Детям предлагается поздороваться, но сделать это необычно, а с помощью игры. Ведущий называет свое имя, прохлопывая его в ладоши по слогам (например, Та-ня). Дети хором называют это имя «ласково», прохлопывая его по коленям (Та-неч-ка). Далее рядом сидящий называет и прохлопывает в ладоши своё имя, а все хором называют это имя «ласково» и одновременно прохлопывают его по коленям. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока все игроки не назовут своё имя.



Игра со стаканчиками «СЕМЕЙКА»


Цели: развитие речи, фонематического слуха, пространственного восприятия; отработка ритмической структуры слова, координации речи с движением; воспитание чувства ритма, коммуникативных способностей, развитие эмоциональной сферы.

Оборудование: цветные пластмассовые стаканчики одного размера по количеству участников.

Описание.

Играющие садятся по кругу. Перед ведущим ставятся стаканчики. Все играющие прячут левую руку за спину. Правой рукой ведущий, а затем каждый по очереди, передаёт стаканчики по кругу слева направо. Эти действия сопровождаются словами: «берём! – отдаём!». Затем игра приостанавливается, участники меняют руки (правая рука прячется за спину, а левую руку держат перед собой). Игра продолжается в обратном направлении – справа налево. Действия сопровождаются ритмичной песней:

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая

Только сам, да сама,

Только кум, да кума

Да два сына с усами,

Да две дочери с косами,

Да две внучки на печи

Поедают калачи.

Затем ведущий перестаёт передавать стаканчики, а ритм продолжает отхлопывать в ладоши. И за ним все участники, которые передали свой стаканчик и не получили взамен другой отхлопывают ритм со словами «берём – отдаём». Игра продолжается до тех пор, пока последний стаканчик не буде передан ведущему.

Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»


Цели:развитие фонематического и музыкального слуха, интонационной выразительности, чёткой координации движения, чувства ритма; обогащение словарного запаса; развитие речи, памяти, внимания, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Оборудование: для игры потребуются простейшие музыкальные инструменты (по количеству участников), которые издают разные звуки (гремящие, шуршащие, звенящие).

Описание.

Все участники садятся по кругу. Детям показывают музыкальные инструменты и предлагают с их помощью совершить путешествие по зимнему лесу. Ведущий начинает игру со словами, сопровождающимися отхлопыванием ритма по коленям:

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок-скок-скок,

Скок-скок-скок!

Дети повторяют за ведущим. Затем ведущий берёт в руки один из инструментов, проговаривает следующую строчку стихотворения и показывает, как нужно сыграть и передаёт инструмент одному из участников:Санки скрипят!

Далее берёт другой инструмент, проговаривает следующую строчку, показывает, как нужно сыграть и передаёт инструмент другому участнику:Бубенчики звенят!

Теперь повторяются две последние строчки стихотворения и уже дети сами играют на полученных инструментах. Важно, чтобы каждый услышал свою строчку стихотворения и правильно сыграл.

Так игра продолжается: первые четыре строчки куплета проговаривают все вместе, отхлопывая ритм по коленям, а следующие две строчки дети играют на соответствующих инструментах. И так далее, до тех пор, пока все инструменты не будут распределены между детьми.

Затем игра повторяется сначала, но уже без остановок. Дети должны чётко отхлопывать ритм и вовремя сыграть на своём инструменте.



Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок-скок-скок,

Скок-скок-скок!

Ветер шумит!

Дятел стучит!


Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок-скок-скок,

Скок-скок-скок!

Холод! Стужа!

Снег пушистый кружит-кружит!


Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок-скок-скок,

Скок-скок-скок!

Белка на ветке орешки всё грызёт!

Рыжая лисичка зайчишку стережёт!


Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок-скок-скок,

Скок-скок-скок!

Ехали мы ехали, наконец доехали.

С горки – ух! В ямку бух!


В конце игры детям предлагается всем одновременно поиграть на своих инструментах. Это поможет снять эмоциональное напряжение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!