СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по немецкому языку "Советы начинающим путешественникам"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В прошлом году  мы проходили с учениками 8 класса тему « Путешествие по Германии».Данный блок включает в себя много страноведческого материала (цели путешествия, план путешествия, достопримечательности и т.д.), поэтому мы решили создать проект «Советы начинающим путешественникам». На основе этой темы я разработала цикл уроков, и ученики должны были  выделить самое  необходимое, а именно на что надо обратить внимание при выборе цели путешествия, транспорт, магазины, менталитет.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по немецкому языку "Советы начинающим путешественникам"»

План мастер-класса «Советы начинающим путешественникам»

Учитель: Смирнова Я.Н., учитель первой категории

Цели: Развить творческие способности, расширить страноведческие знания, воспитать интерес к немецкому языку.

Теоретический блок

В настоящее время в большой семье педагогических технологий прочную позицию занимает проектная технология.Метод проектов позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умение работать в команде. В своей работе я применяю метод проектов с учащимися 5 - 9 классов. Несмотря на то, что это дети разных возрастных категорий, они охотно вовлекаются в проектную деятельность. Данный подход даёт возможность ученику понять не только культуру, ментальность другого народа, но и лучше понять свою собственную культуру, особенности своего повседневного образа жизни. Метод проектов может быть использован на любом этапе обучения.

На своих уроках использую:

1. исследовательские проекты (предполагают творческую деятельность учащихся с заранее известным результатом).

2. информационный проект (изучение каких-либо объектов, явлений, процессов).

3. ролевые или игровые проекты (участники исполняют роли, имитируя социальные и деловые отношения).

Метод проектов способствует повышению мотивации учащихся в получении дополнительных знаний. Участие в проекте развивает исследовательские, личностные и социальные качества школьников.

Учащимися были созданы проекты по темам: «Путешествия по Германии», «Немецкоговорящие страны», «Транспорт», «Времена года», «Жизнь в деревне», «Советы начинающим путешественникам». Использование проектной методики даёт возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и дома, развивать их творческие способности, проверять себя в лидерстве. У школьников появляется личная ответственность за свои знания, умения включать их в реальную деятельность. Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Совместная работа сплачивает коллектив. Каждый ученик старается довести начатое дело до конца, чтобы показать результат своего труда.

Практический блок

В прошлом году мы проходили с учениками 8 класса тему « Путешествие по Германии».Данный блок включает в себя много страноведческого материала (цели путешествия, план путешествия, достопримечательности и т.д.), поэтому мы решили создать проект «Советы начинающим путешественникам». На основе этой темы я разработала цикл уроков, и ученики должны были выделить самое необходимое, а именно на что надо обратить внимание при выборе цели путешествия, транспорт, магазины, менталитет. На первом уроке мы рассматривали карту Германии, знакомились с крупными городами. Нам необходимо было выбрать цель путешествия. Ученики искали информацию об излюбленных местах путешествий в Германии, при чем здесь же мы работали с картой, так как выбирали города, где есть аэропорты. Мы разработали карту, какие города мы хотели бы посетить. Давайте посмотрим, что у нас вышло. Так же мы разработали план путешествия.

Следующий урок я посвятила транспортной системе Германии. Мы представили, что оказались в Германии в аэропорту и нам необходимо добраться до семьи, в которой мы будем жить. Я не буду представлять вам весь урок, а расскажу лишь его небольшую часть. Сначала мы определили, что весь город разбит на транспортные зоны и определили, сколько же транспортных зон нам необходимо преодолеть. Затем разбирались в покупке билетов, так как в Германии их очень много. Когда мы купили билет, то я рассказала детям, о том, как следует вести себя в транспорте (а именно не надо кричать водителю остановите, а просто нажмите на кнопку) и как переходить дорогу.

Следующий урок я посвятила теме семьи, менталитета. Мы поговорили о том, на какие темы не стоит разговаривать с немцами, что типично для немцев (пунктуальность, педантичность, забота об окружающей среде)

Последним пунктом стоит забота об окружающей среде не просто так, немцы прилагают много усилий, чтобы природа была не загрязненной. Например, даже в сортировке мусора, они тщательно разбирают весь мусор, поскольку некоторый может перерабатываться. Мы представили, что находимся в Германии. Нам необходимо рассортировать мусор по бакам, так как если мы это не сделаем, то управляющая компания может подать на нас в суд. В Германии мусор сортируется. В отдельные баки убираются пищевые отходы, кофейные фильтры, белые салфетки. Для этого предназначены коричневые контейнеры. Бумага и картон кладутся отдельно, поскольку перерабатываются они по-разному. Это синие контейнеры. Отдельный контейнер предназначен для стекла и бутылок. Кстати, бутылки пластиковые вы можете сдать и получить за это деньги. Дело в том, что в Германии, в стоимость напитка уже включен залог на тару Pfand, поэтому вы без проблем можете собирать бутылки сдавать их в специальных автоматах при магазине и получать за это чек, которым можете расплатиться на кассе в этом магазине или получить деньги.А так же вы можете этот чек пожертвовать на питание бездомным, нажав в автомате специальную кнопку. В желтые контейнеры убирают упаковку из металла и пластика, т е то из чего можно получить вторичные материалы. В черные контейнеры идут отходы, которые не содержат вредных веществ и не подлежат переработке. Это зола, зажигалки, цветные салфетки, кухонные тряпки, подгузники. Батарейки и аккумуляторы собирают в маленькие коробки и ставят радом с контейнерами для бумаги. Ненужную одежду и обувь немцы тоже убирают в специальные контейнеры, которые стоят на улицах. Позднее эту одежду отвозят в страны 3 мира.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРА

Следующий урок был посвящен теме страховки и медицинским учреждениям. За границей может произойти все, что угодно. Если вдруг с вами произошел к-л несчастный случай, вам необходимо обратиться к доктору. Так вот в Германии повсюду частные практики, поэтому вы приходите к доктору платите ему 10 евро и можете наблюдаться у него 3 месяца.

И заключительный урок был исследовательским, я попросила представить детей, что немецкая семья попросила нас устроить русский ужин. Нам необходимо сходить в магазин. И так, для начала вы должны знать, что по воскресениям в Германии не работает ни один магазин. В Германии очень много сетей продовольственных магазинов. Сейчас мы разделимся с Вами и постараемся как можно скорее найти нужные продукты. Я дам вам необходимый список и вы должны будете рядом с продуктом написать цену. Мы посетим с вами магазин LIDL, Эдека,Алнатура. Вам необходимо купить следующие продукты посмотрите на слайд. Что у вас получилось? В какой магазин вы бы пошли и почему?





Супермаркеты высокого класса находятся в черте города.

Здесь на первом месте стоит внешний вид магазина и упаковки товаров, оттого цены, разумеется, выше, чем в магазинах эконом-класса.

Приехав в Германию, я первые несколько месяцев закупалась в Эдеке причем на цены не смотрела вообще. Потом встал вопрос - куда улетают все деньги? Я целый месяц собирала чеки и поняла - я очень много отдаю за продукты.

Ради эксперимента я пошла в Lidl, где купила примерно то же самое, не найдя 1-2 наименований (не беда). Меня так порадовал чек на выходе, что я закупалась там весь месяц. Итого я потратила в среднем на 20% меньше. Упомяну, что многие немцы считают ниже своего достоинства ходить в подобные магазины. В принципе, зайдя в магазин, вы сразу заметите, что контингент не отличается шиком и лоском, это так.

Лично я бы не обращала на это внимания - почему бы не забежать и не потратить деньги с умом? Ну и, наконец, категория, являющейся самой дорогой, - это БИО-магазины.

Они, обычно, не очень большие, выглядят крайне прилично, а продавцы настолько вежливы. Все продукты, получающие лэйбл "БИО", выращены или изготовлены без применения химикатов, генно модифицированных веществ и антибиотиков.

Тут есть вино, косметика, фрукты-овощи, молочные продукты, мясо, короче, практически все, только органическое, ну и, конечно, есть отдел для вегетарианцев, которых тут великое множество.

В заключении хочется сказать, что качество товара в германии от цены не зависит.

Как я уже говорила, в конце каждого урока мы заполняли книгу советов,

что важно знать, если отправляешься в отпуск в Германию. Посмотрите, что получилось у нас.







Рефлексия

Для успешной работы важна доверительная атмосфера сотрудничества. Оптимальное развитие человека может быть осуществлено в условиях психологической безопасности, доверия. В связи с этим важными представляются следующие моменты:

- главный результат занятий в том, чтобы вопросы обсуждались открыто в обстановке взаимного уважения; чтобы были выслушаны разные точки зрения;

- одна из моих основных задач, как педагога - помочь детям учиться. Для этого я создаю условия для развития активности учащихся в деятельности, веду групповую дискуссию, побуждаю детей делиться своими знаниями и мыслями, обобщаю и комментирую их высказывания.

Метод проектов предусматривает сочетание индивидуальной самостоятельной работы с работой в сотрудничестве, в малых группах, в коллективе. Для успешного выполнения проекта очень важно уметь работать в команде с другими. Сотрудничество- это способность начать и завершить совместное дело, умение помочь и поддержать членов твоей команды.

Беседуя со своими учениками, многие из них отмечают, что работа над проектом помогает преодолевать комплексы, помогает найти общий язык с другими людьми, сближает их с учителями, учит работать с информацией. Но самым большим достижением, конечно же, является познание себя, того, что каждый сумел сделать, смог достичь.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!