СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности»

Малькова О.М., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


Рисование мыльными пузырями

Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности


Ребенок, познавая окружающий мир, всегда старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Сегодня наш мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена.  А еще  это поможет нам по-новому взглянуть на привычные свойства мыльных пузырей.

Рисунки в этой особой технике оказываются очень необычными, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.


Мастер-класс «Радуга мыльных пузырей»


Учитель: Как красивы – посмотри!

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо пузыри!


( Три ученика пускают мыльные пузыри)


Ученик: Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, и на нем что-то написано…

Учитель: Что же это за слово? Хотите узнать? Это слово мы очень часто слышим и говорим в жизни. Тогда отгадайте загадку.

У меня работы много,

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать

Ученики: Нужно «ЗДРАВСТВУЙТЕ» сказать!

Учитель: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дети!

Я очень рада нашей встрече!

Учитель: Сегодня я помогу Вам, уважаемые коллеги, на несколько минут вернуться в детство, а вам, милые дети, узнать много нового и интересного.

- Кто из нас, хотя бы раз, не пускал мыльные пузыри? Вспомните эти впечатления, когда сначала осторожно выдуваешь, потом следишь за полетом этого прозрачного, переливающегося всеми цветами радуги, шарика! Я думаю, что мыльные пузыри – это одна из любимых забав не только детей, но и взрослых. Они поднимают у нас настроение, вызывают улыбку, создают ощущение настоящего праздника!

Слайд 1

«Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное

и самое изысканное явление природы». Марк Твен


( Появляется Маэсто мыльных пузырей и исполняет песню)


Учитель: Мыльные пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена Древней Помпеи. Интересовали философов и художников.

Слайд 2

Учитель: Существует даже легенда о появлении мыльного пузыря.

Когда-то люди жили вовсе без мыла, и вот, наконец, мыло изобрели. В этот день все тёрли друг другу спины и обливались тёплой водой. Но попробуй не обливайся, если король, ничуть не шутя, приказал всем вымыться мылом под страхом смертной казни. И все в этот день намылили мочалки.

Только один старый сапожник по имени Пумпатус сидел, спрятавшись, в своей сапожной будке. Больше всего на свете Пумпатус не любил мыть шею. Ему удалось прожить целую жизнь, обойдясь без этого. "И вот - теперь уже никуда не денешься", - думал Пумпатус и грустно покуривал свою трубку, За окном послышались шаги, и Пумпатус знал, кто это. Два огромных стражника взяли Пумпатуса подмышки и через пять минут уже подвели его к городской тюрьме.

В комнате, где заперли Пумпатуса, была ванна с мыльной пеной и много полотенец. "Согласен?" - спросили два огромных стражника. "Ни за что, - отвечал Пумпатус. - Ни за что". И его оставили, чтобы он последний раз перед смертной казнью выкурил свою трубку.

Пумпатус затянулся и вдруг увидел, что из трубки вылетел прекрасный прозрачный шар. Шар вылетел в окно и засиял на солнце: в нём прыгали маленькие радуги. За шаром вылетел второй...

Пумпатус во все глаза глядел на это чудо. Прохожие внизу тоже задрали головы. Вскоре собралась толпа, и начался переполох. О том, что Пумпатуса должны были казнить, все, конечно, и думать забыли. Профессор, которого пригласили во всём разобраться, осмотрел трубку Пумпатуса. "В трубку попала мыльная пена. Вот в чём дело", - объявил профессор толпе под окном.

В этот день никто в городе уже не курил трубок. Все наполнили трубки мыльной пеной и пускали пузыри. Всё небо было разноцветным от мыльных пузырей. Дамам стали дарить букеты из мыльных пузырей. Правда, такие букеты лопались, но зато вместо них дарили новые. И дамы были счастливы. Ведь гораздо приятнее получить в подарок множество букетов вместо одного! Мужчины носили шляпы из мыльных пузырей. Эти шляпы можно было не снимать, входя в дом: войдёшь, а от твоей шляпы уже ничего не осталось.

А знаете ли вы, о чём думал человек, подаривший миру это чудесное изобретение, о чём думал, хитро посмеиваясь, Пумпатус, когда ехал из тюрьмы домой в золотой карете и все махали ему вслед руками? "А шею я так и не вымыл! - думал он. - Так и не вымыл!"

Но тому, кто придумал пускать мыльные пузыри, можно простить любые недостатки…

Учитель: Что же такое такое мыльный пузырь?

Мыльный пузырь – это тонкая многослойная пленка мыльной воды, наполненная воздухом. Мыльные пузыри обычно существуют несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Их часто используют в своих играх дети.

Все мы восхищаемся пузырями, особенно мыльными, их идеально круглой формой и переливающейся разными красками поверхностью.

- Так почему же мыльный пузырь круглый?

- Давайте надуем воздушный шарик.


(Дети надувают шарики)


Обратите внимание: мы вдуваем воздух в шарик и струя воздуха направлена по прямой от нас, а шарик раздувается по всем направлениям, по всему объему. Точно так же надуваются мячи футбольные, баскетбольные, резиновые шины автомобиля.

Но может быть это объясняется тем, что отверстие, через которое мы выдуваем пузырь имеет круглую форму? Я приготовила проволочные рамки квадратные и треугольные. Попробуем выдуть из них пузырь…

Вывод: Ответ на этот вопрос заключается в том, что силы поверхности натяжения стремятся придать мыльному пузырю максимально компактную форму. Самая компактная форма в природе – это шар!


Учитель: Популярность мыльных пузырей очень велика. Но мыльные пузыри – это не только объект для развлечения. Это серьезная тема для научных исследований.

Английский физик Бойз был так заинтригован мыльными пузырями, что написал 200-страничную книгу : «Мыльные пузыри. Их цвет и силы, придающие им форму».

Слайд 3


Мыльные пузыри даже попали в Книгу рекордов Гинесса: в 2007г. Сэм Хист разместил в мыльном пузыре высотой 1,5м и шириной 3 м 50 человек!!!

Мыльными пузырями люди забавлялись с давних времен. Художники часто изображали на своих картинах мыльные пузыри.

А мы сегодня с вами попробуем создать картины при помощи мыльных пузырей!

- А кто из вас знает из чего состоит раствор для мыльных пузырей?

Наш состав сделан из:

200 мл детского шампуня

400 мл кипяченой воды

3 столовых ложек глицерина

с добавлением пищевого красителя

Учитель: А теперь ознакомимся с техникой рисования мыльными пузырями.

Слайд 4


• Опускаем трубочку для коктейля в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапочка».

Слайд 5


• Берем альбомный лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Так можно сделать несколько раз (в зависимости от вашего творческого замысла.) Можно на одном листе бумаги использовать растворы разных цветов.

Слайд 6


• Поднявшиеся пузыри можно снимать ложкой и выкладывать их на лист бумаги

Слайд 7


• У вас получились отпечатки


Слайд 8


• Теперь можно добавить недостающие элементы (по вашему замыслу).


Учитель: А теперь, когда с техникой выполнения работы мы ознакомились, можно приступить к практике.


( Дети работают)


Учитель: А сейчас я предлагаю взять свои работы и устроить выставку «Радуга мыльных пузырей».


( Дети делают выставку своих работ)


Учитель: Мыльные пузыри – забава детства. Проходят годы, а забава не теряет своей популярности. Оказывается, что для детского счастья ни так уж много надо!!!

В мыльном пузыре, в его недолговечной природе, сокрыто ещё множество тайн. Сегодняшний урок подошел к завершению. Помните, мир не белый и не черный, он такой, как вы его видите!


( Танец детей с мыльными пузырями)


Учитель:

Пусть все ваши проблемы лопаются красиво, как эти мыльные пузыри!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!