1. Оргмомент 2. Устный счёт 3.Сложение и вычитание вида 330-30 400+200 700-300 4. Задача | Сегодня мы с вами будем путешествовать. Но прежде чем мы отправимся, нужно отгадать, на чём мы будем путешествовать и куда. а) Решаем по цепочке по одному действию, называя только ответ. Какое слово получилось? (Ракета). Куда мы отправимся? (В космос) ( открыть доску, на которой рис. ракеты и планет) б) Но прежде чем лететь, нужно заправить топливные баки. Возьмите счётные линейки, отложите: 7 дм 2 см уменьшите на 12 см уменьшите в 10 раз увеличьте на 8 см увеличьте вдвое уменьшите на 3 см увеличьте в 4 раза Проверьте, у всех баки заполнены? ( открыть иллюминатор ракеты - в нём ответ 100) В полёте, чтобы скоротать время, вам предлагаются карточки Кларо № 4, в которых вам нужно решить только второе задание. Взаимопроверка Мы с вами прилетели на Марс, и нас встречают марсианские жители: ногоушки, копытцерожки и крылокактусы, и предлагают решить задачу, иначе не отпустят нас дальше. На Марсе существуют 24 вида ногоушек, копытцерожек на 9 видов меньше, чем ногоушек, а крылокактусов в 4 раза больше, чем копытцерожек. Сколько всего видов этой живности населяют Марс? Возьмите, пожалуйста, бусы. | 7*8+3 К 4+6*6 Е 9*4-5 Р 58-6*9 А 7+5*8 Т ( открыть доску, на которой краткая запись задачи) |
5. Внетабличное умножение и деление 6. Задание на внимание 7. Закрепление ранее изученного материала 8. Итог | Что известно о ногоушках? ( 24 вида). Отложите на бусах. Что знаем о копытцерожках? (на 9 видов меньше). Это сколько? (15). Что можем показать на бусах? (24+15 – ногоушек и копытцерожек вместе). Что знаем о крылокактусах? (в 4 раза больше, чем копытцерожек) Это сколько? (15*4=60) Сколько всего, покажите? (24+15+60=99) Назовите ответ. Молодцы! Дальше отправляемся на планету Сатурн, и в полёте работаем с перфокартами чёрного цвета. Не забудьте подписать и проверить. Прилетели мы на Сатурн. Вы знаете, что Кольца Сатурна на самом деле состоят из множества обломков различных размеров, крупных и мелких камней. И чтобы обойти планету по окружности, придётся перепрыгивать с камня на камень, а для этого нужно быть очень внимательным. Поэтому вам предлагаются палитры с заданиями на внимательность. Самопроверка Все прошли? Никто не ошибся? Молодцы! А сейчас пора возвращаться домой. Для этого нам нужно вспомнить компоненты действия деления (делимое, делитель, частное). В ваших цветных перфокартах частное уже есть, а вы должны подобрать к нему делимое и делитель так, чтобы пример оказался верным. Ну вот, наше путешествие окончено. Что понравилось больше всего? А чем ещё занимались? Вы молодцы, всем спасибо! И вам на память – «камни» из колец Сатурна. Всем спасибо, отдыхайте! | Собрать на проверку Собрать на проверку Раздать «метеориты» |