СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс по теме «Методика Эдварда де Бона как один из технологий при изучении художественной литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по теме «Методика Эдварда де Бона как один из технологий при изучении художественной литературы"»

Мастер – класс на тему «Методика Эдварда де Бона как один из технологий при изучении художественной литературы

Учитель русского языка и литературы

МОБУ СОШ № 15 г Якутска Республики Саха( Якутия) Филатова Л.Г.

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего мастер-класса «За высшей мудростью - в народную сказку».

Технология: Развитие критического мышления

Метод: метод шести шляп.

Цели:

  1. Открыть новое в обыденном, привычном;

  2. Научить в тексте находить глубинный смысл, анализировать его.

  3. Понять, что в русском фольклоре есть высшая мудрость, скрытая за внешней простотой и кажущейся примитивностью.

Сказка. Какие ассоциации вызывает у вас это слово? (детство, сказочные герои, детские книжки)

Вспомните названия самых первых народных сказок, которые вы услышали в детстве? А хорошо ли помните «Курочку Рябу»? Кто ее расскажет?

Слова этой сказки запоминаются легко и навсегда. Наверное, это одна из немногих сказок, которую каждый знает наизусть. А почему? ( короткая по размеру, сюжет очень простой)

Но ведь коротких и простых сказок много, а лучше помнится именно эта. Может, какая-то тайна кроется в этой незатейливой сказке? Оказывается, народ в ней выразил свое мировоззрение, знания о мире. И сегодня мы докопаемся до корней, дойти до сути, выяснить, о чем эта сказка и чему она учит?

Показ мультфильма «Курочка Ряба». Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу вам яичко не золотое, а простое.

  1. Давайте порассуждаем над этой сказкой. Выберите понравившуюся вам шляпу.

  • Определение проблемы текста

  • Авторская позиция

  • Доказательство вашей позиции (литературный или жизненный пример)

  • Заключение

Каждая шапка имеет значение: красная шапка - эмоциональное восприятие текста, зеленая шапка-

  • Почему дед и баба сами стремились разбить яйцо, а когда результат был достигнут, они почему-то недовольны?

  • Почему у деда и бабы не хватило сил разбить яйцо, а крошечная мышка его разбила?

  • Подумайте и выберите подходящую по смыслу пословицу?

  • Почему дед и баба плачут?

  • Почему в качестве выхода из тупиковой ситуации, курочка обещает им вместо золотого яичка снести простое?

  • В каком художественном произведении можно увидеть проблему данной сказки?

Белая шапка-факты

  1. С кем жили дед и баба?

  2. При помощи чего разбила мышка яйцо?

Желтая шляпа - позитивное мышление

Какие положительные стороны можете увидеть в этой сказке?

Черная шляпка – отрицательная оценка героя

  1. Какие отрицательные черты характера вы увидели в героях?

  2. За что их можно поругать?

  3. С чем вы не согласны?

Красная шляпа - эмоции ( чувства, которые вызывает у вас герой)

  1. Какие чувства переживают герои?

  2. Какие чувства вы испытываете к ним?

Зеленая шляпа-творчество

1.Напишите пословицу, подходящую по смыслу?

2.Напишите эту сказку в других стилях

3. В какой сказке можно увидеть данную проблему?

Синяя шляпа – аналитическая

  1. Почему дед и баба сами стремились разбить яйцо, а когда результат был достигнут, они почему-то недовольны?

  2. Почему у деда и бабы не хватило сил разбить яйцо, а крошечная мышка его разбила?

  3. Почему дед и баба плачут?

  4. Что есть яйцо? Какой смысл он несет?


Таким образом, я на уроках, готовя учащихся к сочинению-рассуждению, использую этот замечательный метод шести шляп, где учащиеся, сами выбирая по цвету шляпы, строят сочинение по критериям ( ЕГЭ, ОГЭ)

Пословицы:

Что имеем — не храним, потерявши — плачем

не жили богато, так и не чего начинать

старость – не радость



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!