СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме "Применение активных методов обучения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс может быть проведён для учителей начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме "Применение активных методов обучения в начальной школе"»

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории. Меня зовут Филиппова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов. Свой мастер-класс мне хочется начать словами «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – может быть я запомню; вовлеки меня – и я пойму»

Конфуций

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Упражнение «Волшебная поляна»

Звучит музыка.

Но «На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья, и настроение стало осенним. Все эти цветы (показывает на вырезанные цветы) раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная солнечная поляна. Чтобы развеять осеннюю тоску и добавить нам на урок летнего настроения, давайте прикрепим цветы там, где вам понравится. (Я тоже прикрепляю цветы с названиями автобусных остановок)

Музыка выключается.

Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели цветы, а с ними и ваши лица. Пусть так и будет всегда! Будьте всегда с хорошим настроением и сияющими глазами.


- Каждому  учителю  в конце своего урока  хочется  видеть искрящиеся глаза своих учеников. Когда у них всё получается, мы слышим такую фразу: «Мне было так интересно!».  

  -   Но, к сожалению, в  каждом классе, есть дети, которые   что- то  не поняли в процессе обучения, и эти пробелы в знаниях увеличиваются с каждым днём, вследствие этого, они продолжают  учиться без желания.


- Согласны ли со мной в том,  что такие дети есть или были у каждого учителя?


- Возникает следующий вопрос как же замотивировать учащихся на успешное обучение.

-  Среди многообразия инструментов, я для себя выбрала те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начальной школы. Это методы активного обучения.

- Давайте вместе с вами, уважаемые коллеги,  отправимся в страну активных методов обучения. Я хочу показать их применение на разных этапах урока в начальных классах.








АМ начала образовательного мероприятия
Динамично помогают начать урок такие методы (слайд). Среди них есть

упражнение «Волшебная поляна» - с ним мы с вами познакомились. Это упражнение можно использовать и дальше на уроке, если на лепестках цветов написать задания. Например, на уроке математики можно повторить таблицу умножения.

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Среди множества этих методов

предлагаю вам метод «Солнышко и тучка». У вас на столах лежат солнышки и тучки. - Уважаемые коллеги, предлагаю на солнышках написать свои ожидания от нашего мастер-класса, а чего опасаетесь на тучках.

Прикрепите на доску. Спасибо.

АМ презентации учебного материала

Актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению новой нового материала помогают следующие методы (слайд)


АМ организации самостоятельной работы над темой

Для представления материала самостоятельной

работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Светофор», «Приоритеты», «На линии огня», «Картинная галерея», «Аквариум».

Рассмотрим метод «Автобусная остановка». В 4 классе на уроке окружающего мира мы изучаем тему «Российский союз равных», где знакомимся с различными субъектами Российской Федерации. На этапе закрепления материала предлагаю использовать метод «Автобусная остановка»

Ребята, мы с вами познакомились с субъектами РФ и сейчас повторим то, что мы изучили. Для этого отправимся в путешествие на автобусе. Автобусов у нас 3, поэтому мы разделимся на 3 группы. Прочитайте правила работы в группе. Каждая группа на своём автобусе и по своему маршруту (маршрут выдать) отправится в путешествие. Названия остановок написаны, прибыв на свою остановку вы прочитаете её название и увидите большой лист бумаги. Ваша задача написать на нём всё, что вы знаете о вашей остановке. Так же вы можете воспользоваться иллюстрациями, которые здесь есть. Время пребывания на одной остановке 2 минуты. Затем вы переходите на другую остановку, читаете её название, смотрите, что уже есть на ней и добавляете то, чего нет. Исправлять нельзя! Затем идёте на 3 остановку. По истечении времени вы возвращаетесь на начальную остановку. Поехали! Итак вы побывали на трёх остановках и прибыли на свою. Изменилось ли что-то на вашей первой остановке. Изучите всё, что там есть. Сейчас вам нужно рассказать о Субъекте РФ. Для этого выберите того, кто будет рассказывать. Слушаем первую группу. Вы согласны. Всё ли правильно рассказала первая группа? Вторую, третью. Молодцы. Что мы с вами повторили?


АМ подведение итогов занятия.

Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Мухомор», «Мудрый совет», «Итоговый круг», «Ресторан», Упражнение «Комплименты»,Упражнение «Письмо самому себе»

АМ релаксации

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. «Четыре стихии», «Постройся по росту», «Пантомима», Снежинки», «Порхание бабочки».

У методики активные методы обучения есть много плюсов.



Уроки с их использованием АМ интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому их лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно на каждом уроке или несколько на одном.

Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к методу «Солнышко и туча». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они. Подойдите к доске. Если ваши ожидания оправдались, а опасения ушли, закройте солнышком тучку и будет ясная погода. Если же ожидания не оправдались, а опасения остались, тучкой закройте солнышко и будет пасмурно. Но, может быть и облачно. Спасибо.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но и как в любой методике есть особенности. А применять ее или нет, это уже дело учителя и его творчества.

Я Благодарю Вас за работу и помощь.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!