«Урок как вызов. Создаем вовлекающий сценарий урока»
Мастер - класс
Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую.
Луи Мерсер, драматург-утопист
Сценарий
- 1.Определяем тему
- 2.Формулируем цель ( https://ode2.susu.ru/target / )
- 3. Целевая аудитория
- 4. Портрет ученика (представьте себе конкретного ученика, с которым непросто, например, Максим, изучите его интересы через соцсети, н-р, вот для него и будем составлять сценарий нашего урока)
- 5. Формат урока.
- Урок как… (выбираем карточку)
написать 5 слов ассоциаций
http :// sociation . org / graph /
Продолжаем писать сценарий урока
Добавляем в урок одно из развлечений (обязательно в уроке должно быть!)
Н-р, олимпиадное задание, повышенной сложности, ЕГЭ, из журнала «Квант» и т.п.
Легкие задания, которые может решить каждый ученик, чтобы мог сказать «О! Какой я умный»
Показать учащимся что-то новое, дать возможность проявить себя, рискнуть, экстремальное задание
Работа в группах, обмен мнениями
Куда вовлекаем?
- Чему учите?
- Какой опыт передаете?
- Как поможете этому научиться? (правило, алгоритм, прием…)
- Как оцените?
- Какой результат станет успехом?
Видим скелет …
Зачем?
Результат
Как?
В поисках идей (используем креативные карточки) /бросаем вызов себе!/
Это вызовы для учащихся .
Хотя бы один из вызовов мы должны использовать на уроке!
( Добавляем изюминку )
Реквизит, антураж добавить для выбранного типа урока
Фрагмент фильма, мультфильма, или даем видеофрагмент и задание переозвучить по теме урока, или ребята сами создают мультфильм или фильм
Интернет – викторина аналог kahoot – АгаСлайды - https://ahaslides.com/ru /
https://ahaslides.com/ru/features/spinner-wheel /
Вращающееся колесо (для что?где?когда?)
Еще одна карточка
Словарные слова, новые слова, терминологический диктант
Вскрыть конверт, «услышала по радио, в телепередаче», «подслушала разговор в другом классе» и т.п.
Еще одна карточка
https://www.powtoon.com /
«Черный ящик», афиша, костюм, музыкальный инструмент и т.п.
http://qrcoder.ru /
Генератор кодов
Например, бейджики
Завершаем ….
- Думаем о заключительной части урока: как понять, что поняли? Свяжите рефлексию с концепцией урока (голосование, опрос, рекомендации, дорисовать, нарисовать, высказать, …)
- Как завершить и ГЛАВНОЕ! что будет в качестве того, что ученики унесут с собой, какое послевкусие останется? (по тематике и концепции урока)
ПРЕЗЕНТУЕМ СВОЙ СЦЕНАРИЙ ВОВЛЕКАЮЩЕГО УРОКА!