СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по теме"Взаимосвязь русского и английского языков при изучении форм глагола в начальных классах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по теме "Взаимосвязь русского и английского языков..." будет полезно как учителям русского, так и английского языков. В материале даны примеры мотивации к изучению культуры родного края и зарубежной культуры в удобной игровой форме для учеников.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме"Взаимосвязь русского и английского языков при изучении форм глагола в начальных классах"»

 МОУ СОШ № 16   ВЗАИМОСВЯЗЬ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФОРМ ГЛАГОЛА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ   Выполнили:  Смирнова Е. В.  Капустина Л. С.

МОУ СОШ № 16

ВЗАИМОСВЯЗЬ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФОРМ ГЛАГОЛА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Выполнили:

Смирнова Е. В.

Капустина Л. С.

Бывает нечто, о чем говорят: «Смотри, вот это новое», но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Мысль Ветхого Завета из книги Екклесиаста (проповедника), глава 1, стих 4-10)

В трудах Я. А. Коменского (1592 -1670) «Великая дидактика», «Всеобщий Совет», «Материнская школа» и др. не существует отдельно обучения и воспитания, они для него нераздельны.

Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт: Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 для начального общего образования (1 – 4 классы) введен в действие с 1 января 2010 г.

Федеральный государственный образовательный стандарты (ФГОС) законодательно закрепили обязательность для каждого учителя и администратора эту взаимосвязь предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьника ставить перед собой как цель и добиваться этой цели в своей повседневной, рутинной работе.

ФГОС второго поколения систематизировал «сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, возможность получения основного общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа

России».

Знание русского языка – это сильнейший стимул к овладению английского языка

Общеизвестно, что в современной школе нет такого другого предмета, как иностранный язык, на который бы отводилось так много времени (минимум семь, а то и все одиннадцать лет изучения, деление класса на группы), а результаты были бы столь ничтожны. Большинство выпускников средней школы не владеют разговорной речью на английском ( французском, немецком … )языке.

Вряд ли кто-то будет отрицать, что значительную роль в достижении результата (знание языка на уровне владения разговорной речью) играет наличие личностного смысла у конкретного ученика. Все это равносильно наличию мощного мотива (попросту – огромного желания) к заинтересованному изучению языка, к желанию говорить на нем.

На доске написаны слова всемирно известного великого итальянского кинорежиссера, обладателя пяти премий «Оскара» и других высших наград –

Федерико Феллини «To have another language is to possess soul». Дети с интересом перевели этот афоризм. Этот афоризм означает: «Зная другой язык, мы обретаем вторую душу» и здесь же даются различные интерпретации его, в том числе и «Духовно обогащаемся, постигая культуру народа – носителя этого языка». (Заодно запомнили имя великого кинорежиссера и названия его нескольких фильмов, что вовсе неплохо для общекультурного развития).

Это мотивирующая находка учителя – открыть урок «именем урока» в виде афоризма, в сжатом виде эмоционально выражающем суть главной идеи урока.

  Идея необходимости постоянной, систематической мотивационной работы учителя в той или иной мере на каждом уроке полностью соответствует требованиям новых ФГОС. Сама таксономия образовательных результатов в стандарте начинается не с предметных, а с личностных результатов, и такой личностный результат, как интерес к учению (ведущий мотив), понимание и принятие ценности образования и культуры, то есть применительно к уроку – мотивация и целеполагание – считается в стандарте одним из важнейших.  Урок, начавшийся с перевода и интерпретации афоризма Ф. Феллини формирует межпредметные умения, связывающие английский язык с Мировой художественной культурой, конкретно Россией.  Данный урок позволяет учителю задействовать практически весь спектр надпредметных умений – от запоминания слов, до их написания, воспроизведения до преобразования…

Идея необходимости постоянной, систематической мотивационной работы учителя в той или иной мере на каждом уроке полностью соответствует требованиям новых ФГОС. Сама таксономия образовательных результатов в стандарте начинается не с предметных, а с личностных результатов, и такой личностный результат, как интерес к учению (ведущий мотив), понимание и принятие ценности образования и культуры, то есть применительно к уроку – мотивация и целеполагание – считается в стандарте одним из важнейших. Урок, начавшийся с перевода и интерпретации афоризма Ф. Феллини формирует межпредметные умения, связывающие английский язык с Мировой художественной культурой, конкретно Россией. Данный урок позволяет учителю задействовать практически весь спектр надпредметных умений – от запоминания слов, до их написания, воспроизведения до преобразования…

« To  have  another  language  is  to  possess  soul» – Федерико Феллини   Этот афоризм означает: «Зная другой язык, мы обретаем вторую душу»  Х од урока.    Организационный момент.     Садитесь! Добрый день!  Сегодня день отличный.  И задача велика, но хватит ли уменья?,  Однако, повторим определенья!  Чтобы задать уроку верный тон.

« To have another language is to possess soul» – Федерико Феллини

Этот афоризм означает: «Зная другой язык, мы обретаем вторую душу»

Х од урока. Организационный момент.   Садитесь! Добрый день! Сегодня день отличный. И задача велика, но хватит ли уменья?, Однако, повторим определенья! Чтобы задать уроку верный тон.

  to BE Перед тобой глагол to BE  Будь осторожен с ним, смотри.  Король наш любит пошутить  И внешность свою изменить

to BE

Перед тобой глагол to BE

Будь осторожен с ним, смотри.

Король наш любит пошутить

И внешность свою изменить

  to BE Увидишь маску am , мой друг,  Скорее оглянись вокруг.  Не думай долго, не гадай –  Конечно рядом будет I

to BE

Увидишь маску am , мой друг,

Скорее оглянись вокруг.

Не думай долго, не гадай –

Конечно рядом будет I

  t o BE А если видишь маску is ,  Не удивляйся, не сердись:  Такой наряд надел to Be  Перед словами   it, she, he.

t o BE

А если видишь маску is ,

Не удивляйся, не сердись:

Такой наряд надел to Be

Перед словами

it, she, he.

Как ни хитер глагол to Be , А формы у него лишь три. И это вовсе не беда, Если встретишь форму are Всегда увидишь рядом с ней Местоименья we, you, they.
  • Как ни хитер глагол to Be ,
  • А формы у него лишь три.
  • И это вовсе не беда,
  • Если встретишь форму are
  • Всегда увидишь рядом с ней
  • Местоименья we, you, they.
Учитель:  Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний русского и английского языков. Проследовав, по указанному пути на карте, выполнив задания, мы придём в пункт назначения, найдём для себя что-то новое, очень нужное.

Учитель:  Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний русского и английского языков. Проследовав, по указанному пути на карте, выполнив задания, мы придём в пункт назначения, найдём для себя что-то новое, очень нужное.

Употребите правильно глагол  to be (am/is/are) Употребите правильно  1. I … a dog.  2. My name … Sharik.  3. I …. smart and strong.  4. My friend … Diadia Fiodor.  5. We … friends. глагол  to have got (have got/ has got) 1. Buratino  ... a father.  2 . Malvina … a dog.  3. Koloboк … grandparents.  4. Cheburashka and Gena the Crocodile … friends.   5. Alionushka  … a brother.

Употребите правильно глагол to be (am/is/are)

Употребите правильно 

1. I … a dog. 2. My name Sharik. 3. I …. smart and strong. 4. My friend Diadia Fiodor. 5. We friends.

глагол to have got (have got/ has got)

1. Buratino ... a father. 2 . Malvina a dog. 3. Koloboк grandparents. 4. Cheburashka and Gena the Crocodile … friends.  5. Alionushka … a brother.

GRUMPY OLD TROLL

GRUMPY OLD TROLL

«Стихи-загадки»              DRIVE Объехал я весь этот край.   Вести машину – просто …    EAT Желудок у меня болит.   Я есть хочу. Есть, кушать …  FEED Я накормила вас. Ты сыт?   Кормить, кормлю – иначе …  DO Привыкаю я к труду.   Делать, делай, значит … Я нарисовал ведро.   Рисовать – иначе …  DRAW Он царь зверей, наш грозный лев.   Иметь, имею, значит …  HAVE

«Стихи-загадки»      

DRIVE

Объехал я весь этот край.  Вести машину – просто …  

EAT

Желудок у меня болит.  Я есть хочу. Есть, кушать …

FEED

Я накормила вас. Ты сыт?  Кормить, кормлю – иначе …

DO

Привыкаю я к труду.  Делать, делай, значит …

Я нарисовал ведро.  Рисовать – иначе …

DRAW

Он царь зверей, наш грозный лев.  Иметь, имею, значит …

HAVE

1. Вспомни, какие маски надевает король to Be с местоимениями

1. Вспомни, какие маски надевает король to Be с местоимениями

1. Вспомни, какие маски надевает король to Be с местоимениями

1. Вспомни, какие маски надевает король to Be с местоимениями

1. Вспомни, какие маски надевает король to Be с местоимениями

1. Вспомни, какие маски надевает король to Be с местоимениями

Расскажите о хороших и плохих качествах Петрушки и Бабы Яги. Petrushka  is/ is not He Baba-Yaga a/an She  likes character, boy, girl, mascot, dragon, monster, dwarf, mermaid, animal, toy, kind, merry, joyful, friendly, good friend, nice, smart, evil, brave, silly, cute, unlucky, funny, big, small, nice   dancing, swimming, playing tricks, telling tales, helping, painting, talking,singing, playing football                                                               

Расскажите о хороших и плохих качествах Петрушки и Бабы Яги.

Petrushka

is/ is not

He

Baba-Yaga

a/an

She

likes

character, boy, girl, mascot, dragon, monster, dwarf, mermaid, animal, toy, kind, merry, joyful, friendly, good friend, nice, smart, evil, brave, silly, cute, unlucky, funny, big, small, nice

 

dancing, swimming, playing tricks, telling tales, helping, painting, talking,singing, playing football                                                               


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!