«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро).
МКОУ « Средняя школа №1» г Олонца Жукова Г. М
ТРИИК
- назови (дай имя, озаглавь) - опиши (изложи) - ознакомься - сообщи (объяви) - расскажи, перескажи - выдели, вырази - укажи, покажи (уточни) - сравни, соотнеси, сопоставь, установи соответствие - найди - определи, установи - рассмотри - отгадай - раскрой особенности
- раскрой смысл термина -объясни, почему термин имеет разное значение - обоснуйте выбранную структуру - обоснуйте основания, лежащие в основе данной структуры текста - ранжируйте ... и обоснуйте ... - проанализируйте и дополните -укажите связи между… - выделите условия, при которых.. - обоснуйте (аргументируй) свое мнение - сделайте вывод о ... - приведите аргументы, подтверждающие.. - подбери и обоснуй - подбери близкое (противоположное) по смыслу слово и обоснуйте
- разделите текст на части по смыслу и определите их количество - найдите в тексте (модели, схеме и т. п.) подтверждение того….. . - напишите (конспект, ключевые слова тезисы, план) - сформулируй определение понятия, термина на основе выявленной структуры - предложите новую (свою) классификацию... - представьте информацию в другой форме (таблица, график, текст и т.д.) - составьте (распорядок дня, правила, перечень) - постройте классификацию - составьте таблицу, график, кроссворд - напишите реферат, статью - восстановите (недостающие данные, классификацию... - дополните (недостающие данные) - решите (задачу, кроссворд, уравнение) - предложите свой (вариант., способ, возможный сценарий развития)... - разработайте способ решения проблемы - составьте вопрос к тексту, заданию, иллюстрации - обведите контуры.. - сосчитайте - нарисуйте, раскрасьте
В освоении методов работы с информацией:
- метод «Глосс» используется для подготовки ученика к восприятию информации посредством определения одинакового смысла всех используемых в тексте терминов;
- метод «Контекст» используется для выделения ведущего содержания текста, уточнения смысла и установления границ употребляемых языковых выражений;
- метод «Оптимус» формирует умение сокращать объем текста с сохранением смысла содержания;
- метод «Структур» направлен на осмысление информации путем выделения главного, установления последовательности и взаимосвязей внутри текста;
- метод «Планус» формирует умение составлять план - оглавление;
- метод «Проблемус» формирует умение ставить вопросы и давать ответы однозначно адекватные друг другу;
- метод «Аргумент» формирует умение обосновывать, доказывать, делать вывод;
- метод «Конструкт» используется для формирования умения создавать собственную «информационную конструкцию» путем отбора, анализа, систематизации информации из различных источников;
- метод «Реконструкт» формирует умение восстанавливать недостающие информационные данные в предложенных заданиях путем отбора необходимой информации и анализа уже имеющейся;
- метод «Проект» формирует умение создавать продукта на основании заданных параметров.
Тема урока : «Службы обеспечения безопасности населения»
Авторы: М . П. Фролов , Б. И. Мишин , В . П. Шолох , М. В. Юрьева
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ (на знания)
Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «МЧС» (
Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «МЧС» (
Найдите в тексте из каких двух служб состоит МЧС
Найдите в тексте из каких двух служб состоит МЧС
Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ГПС»
Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ГПС»
Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ПСС»
Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ПСС»
Дайте определение понятию оповещение
Дайте определение понятию оповещение
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ (на понимание)
Объясните,
Объясните,
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ (на умение)
Используя текст учебника и иллюстрации учебной презентации, вспомните какие службы обеспечивают безопасность населения в нашей стране. Заполните предложенную таблицу.
Используя текст учебника и иллюстрации учебной презентации, вспомните какие службы обеспечивают безопасность населения в нашей стране. Заполните предложенную таблицу.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ (на умение)(м-д « Оптимус»)
ТЕЛЕФОН
Служба обеспечения безопасности
Диагностика. Тест. (степень усвоения)
1 . Как действовать по сигналу "Внимание всем"?
а) надеть средства защиты и покинуть помещение
б) включить радио и прослушать информацию
в) быстро направится в убежище
2. Что такое МЧС?
а) Министр чрезвычайно серезное
б) Министерство по чрезвычайным ситуациям
в) Можно что-нибудь сделать
3. По тел. 112 можно вызвать:
а) все экстренные службы
б) только МЧС
в) все службы кроме МЧС
4. Предупреждение МЧС о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии это:
а) информатизация
б) предостережение
в) оповещение
5. Звук сирен, прерывистые гудки предприятий это:
а) началась работа на ближайшем заводе
б) сигнал «Внимание всем»
в) сигнал окончания рабочего дня
Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Составьте алгоритм действий по сигналу «Внимание всем» (м-д « Реконструкт»)
Задание А (информативный уровень)
Заполните пропуски:
Сигнал «Внимание всем» подается при помощи____________________. Услышав его нужно____________________. Прослушав __________________ МЧС, нужно передать его _______________. Необходимо собрать нужные вещи:_________________. И быть готовым______________________________.
Задание Б (импровизационный уровень)
Создайте алгоритм действий по сигналу «Внимание всем», используя памятку.
(м-д «Проект»)
ПАМЯТКА:
Как подается сигнал «Внимание всем»?
Что делать если услышал этот сигнал?
Кого нужно оповестить о прозвучавшем сигнале?
Что необходимо подготовить?
К чему быть готовым?
Рефлексивная деятельность
(м-д « Аргумент»)
Задание 1 (самоанализ) Продолжи предложения
Для меня было важно (полезно) изучать эту тему потому, что: ____________________________________________________.
Чтобы правильно составить алгоритм действий нужно _____________________________________________________.
( м-д « Аргумент»)
( м-д « Проект»)
Задание 2 (самооценка ) Выбери подходящий смайлик
Я оцениваю свою работу по теме:
Приём рефлЕксии « Акрослово»
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век 21 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья Вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!