СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер -класс по ТРИИК.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит  с инновационной технологией ТРИИК.

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс по ТРИИК.»

«Люди перестают мыслить,  когда перестают читать»  (Д. Дидро). МКОУ « Средняя школа №1» г Олонца Жукова Г. М

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро).

МКОУ « Средняя школа №1» г Олонца Жукова Г. М

ТРИИК

ТРИИК

 Задания на «знание»  - назови (дай имя, озаглавь)  - опиши (изложи)  - ознакомься  - сообщи (объяви)  - расскажи, перескажи  - выдели, вырази  - укажи, покажи (уточни)   - сравни, соотнеси, сопоставь, установи соответствие   - найди   - определи, установи  - рассмотри  - отгадай  - раскрой особенности
  • Задания на «знание»

- назови (дай имя, озаглавь) - опиши (изложи) - ознакомься - сообщи (объяви) - расскажи, перескажи - выдели, вырази - укажи, покажи (уточни)  - сравни, соотнеси, сопоставь, установи соответствие  - найди  - определи, установи - рассмотри - отгадай - раскрой особенности

 На «понимание»  - раскрой смысл термина  -объясни, почему термин имеет разное значение  - обоснуйте выбранную структуру   - обоснуйте основания, лежащие в основе данной структуры текста  - ранжируйте ... и обоснуйте ...   - проанализируйте и дополните  -укажите связи между…  - выделите условия, при которых..  - обоснуйте (аргументируй) свое мнение  - сделайте вывод о ...  - приведите аргументы, подтверждающие..  - подбери и обоснуй   - подбери близкое (противоположное) по смыслу слово и обоснуйте
  • На «понимание»

- раскрой смысл термина -объясни, почему термин имеет разное значение - обоснуйте выбранную структуру  - обоснуйте основания, лежащие в основе данной структуры текста - ранжируйте ... и обоснуйте ...  - проанализируйте и дополните -укажите связи между… - выделите условия, при которых.. - обоснуйте (аргументируй) свое мнение - сделайте вывод о ... - приведите аргументы, подтверждающие.. - подбери и обоснуй  - подбери близкое (противоположное) по смыслу слово и обоснуйте

 На «умение»  - разделите текст на части по смыслу и определите их количество  - найдите в тексте (модели, схеме и т. п.) подтверждение того….. .  - напишите (конспект, ключевые слова тезисы, план)  - сформулируй определение понятия, термина на основе выявленной структуры  - предложите новую (свою) классификацию...  - представьте информацию в другой форме (таблица, график, текст и т.д.)  - составьте (распорядок дня, правила, перечень)   - постройте классификацию   - составьте таблицу, график, кроссворд  - напишите реферат, статью  - восстановите (недостающие данные, классификацию...   - дополните (недостающие данные)  - решите (задачу, кроссворд, уравнение)   - предложите свой (вариант., способ, возможный сценарий развития)...  - разработайте способ решения проблемы  - составьте вопрос к тексту, заданию, иллюстрации  - обведите контуры..  - сосчитайте  - нарисуйте, раскрасьте  
  • На «умение»

- разделите текст на части по смыслу и определите их количество - найдите в тексте (модели, схеме и т. п.) подтверждение того….. . - напишите (конспект, ключевые слова тезисы, план) - сформулируй определение понятия, термина на основе выявленной структуры - предложите новую (свою) классификацию... - представьте информацию в другой форме (таблица, график, текст и т.д.) - составьте (распорядок дня, правила, перечень)  - постройте классификацию  - составьте таблицу, график, кроссворд - напишите реферат, статью - восстановите (недостающие данные, классификацию...  - дополните (недостающие данные) - решите (задачу, кроссворд, уравнение)  - предложите свой (вариант., способ, возможный сценарий развития)... - разработайте способ решения проблемы - составьте вопрос к тексту, заданию, иллюстрации - обведите контуры.. - сосчитайте - нарисуйте, раскрасьте

 

В освоении методов работы с информацией: метод «Глосс»  используется для подготовки ученика к восприятию информации посредством определения одинакового смысла всех используемых в тексте терминов; метод «Контекст»   используется для выделения ведущего содержания текста, уточнения смысла и установления границ употребляемых языковых выражений; метод «Оптимус»  формирует умение сокращать объем текста с сохранением смысла содержания; метод «Структур»  направлен на осмысление информации путем выделения главного, установления последовательности и взаимосвязей внутри текста; метод «Планус»   формирует умение составлять план - оглавление;

В освоении методов работы с информацией:

  • метод «Глосс»  используется для подготовки ученика к восприятию информации посредством определения одинакового смысла всех используемых в тексте терминов;
  • метод «Контекст»   используется для выделения ведущего содержания текста, уточнения смысла и установления границ употребляемых языковых выражений;
  • метод «Оптимус»  формирует умение сокращать объем текста с сохранением смысла содержания;
  • метод «Структур»  направлен на осмысление информации путем выделения главного, установления последовательности и взаимосвязей внутри текста;
  • метод «Планус»   формирует умение составлять план - оглавление;
метод «Проблемус»  формирует умение ставить вопросы и давать ответы однозначно адекватные друг другу; метод «Аргумент»   формирует умение обосновывать, доказывать, делать вывод; метод «Конструкт»   используется для формирования умения создавать собственную «информационную конструкцию» путем отбора, анализа, систематизации информации из различных источников; метод «Реконструкт»  формирует умение восстанавливать недостающие информационные данные в предложенных заданиях путем отбора необходимой информации и анализа уже имеющейся; метод «Проект»   формирует умение создавать продукта на основании заданных параметров.
  • метод «Проблемус»  формирует умение ставить вопросы и давать ответы однозначно адекватные друг другу;
  • метод «Аргумент»   формирует умение обосновывать, доказывать, делать вывод;
  • метод «Конструкт»   используется для формирования умения создавать собственную «информационную конструкцию» путем отбора, анализа, систематизации информации из различных источников;
  • метод «Реконструкт»  формирует умение восстанавливать недостающие информационные данные в предложенных заданиях путем отбора необходимой информации и анализа уже имеющейся;
  • метод «Проект»   формирует умение создавать продукта на основании заданных параметров.
 Тема урока : «Службы обеспечения безопасности населения»

Тема урока : «Службы обеспечения безопасности населения»

Авторы:  М . П. Фролов ,    Б. И. Мишин ,  В . П. Шолох ,  М. В. Юрьева

Авторы: М . П. Фролов ,   Б. И. Мишин , В . П. ШолохМ. В. Юрьева

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ (на знания) Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «МЧС» ( Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «МЧС» ( Найдите в тексте из каких двух служб состоит МЧС Найдите в тексте из каких двух служб состоит МЧС Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ГПС» Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ГПС» Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ПСС» Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ПСС» Дайте определение понятию оповещение Дайте определение понятию оповещение

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ (на знания)

Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «МЧС» (

Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «МЧС» (

Найдите в тексте из каких двух служб состоит МЧС

Найдите в тексте из каких двух служб состоит МЧС

Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ГПС»

Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ГПС»

Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ПСС»

Найдите в тексте расшифровку аббревиатуры «ПСС»

Дайте определение понятию оповещение

Дайте определение понятию оповещение

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ  (на понимание) Объясните, Объясните,

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ (на понимание)

Объясните,

Объясните,

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ (на умение) Используя текст учебника и иллюстрации учебной презентации, вспомните какие службы обеспечивают безопасность населения в нашей стране. Заполните предложенную таблицу. Используя текст учебника и иллюстрации учебной презентации, вспомните какие службы обеспечивают безопасность населения в нашей стране. Заполните предложенную таблицу.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ (на умение)

Используя текст учебника и иллюстрации учебной презентации, вспомните какие службы обеспечивают безопасность населения в нашей стране. Заполните предложенную таблицу.

Используя текст учебника и иллюстрации учебной презентации, вспомните какие службы обеспечивают безопасность населения в нашей стране. Заполните предложенную таблицу.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ (на умение)(м-д « Оптимус») ТЕЛЕФОН Служба обеспечения безопасности

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ (на умение)(м-д « Оптимус»)

ТЕЛЕФОН

Служба обеспечения безопасности

Диагностика. Тест. (степень усвоения) 1 . Как действовать по сигналу

Диагностика. Тест. (степень усвоения)

1 . Как действовать по сигналу "Внимание всем"?

а) надеть средства защиты и покинуть помещение

б) включить радио и прослушать информацию

в) быстро направится в убежище

2. Что такое МЧС?

а) Министр чрезвычайно серезное

б) Министерство по чрезвычайным ситуациям

в) Можно что-нибудь сделать

3. По тел. 112 можно вызвать:

а) все экстренные службы

б) только МЧС

в) все службы кроме МЧС

4. Предупреждение МЧС о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии это:

а) информатизация

б) предостережение

в) оповещение

5. Звук сирен, прерывистые гудки предприятий это:

а) началась работа на ближайшем заводе

б) сигнал «Внимание всем»

в) сигнал окончания рабочего дня

Интеллектуально-преобразовательная деятельность Составьте алгоритм действий по сигналу «Внимание всем» (м-д « Реконструкт») Задание А (информативный уровень) Заполните пропуски: Сигнал «Внимание всем» подается при помощи____________________. Услышав его нужно____________________. Прослушав __________________ МЧС, нужно передать его _______________. Необходимо собрать нужные вещи:_________________. И быть готовым______________________________.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Составьте алгоритм действий по сигналу «Внимание всем» (м-д « Реконструкт»)

Задание А (информативный уровень)

Заполните пропуски:

Сигнал «Внимание всем» подается при помощи____________________. Услышав его нужно____________________. Прослушав __________________ МЧС, нужно передать его _______________. Необходимо собрать нужные вещи:_________________. И быть готовым______________________________.

Задание Б (импровизационный уровень) Создайте алгоритм действий по сигналу «Внимание всем», используя памятку. (м-д «Проект»)  ПАМЯТКА: Как подается сигнал «Внимание всем»? Что делать если услышал этот сигнал? Кого нужно оповестить о прозвучавшем сигнале? Что необходимо подготовить? К чему быть готовым?

Задание Б (импровизационный уровень)

Создайте алгоритм действий по сигналу «Внимание всем», используя памятку.

(м-д «Проект»)

ПАМЯТКА:

Как подается сигнал «Внимание всем»?

Что делать если услышал этот сигнал?

Кого нужно оповестить о прозвучавшем сигнале?

Что необходимо подготовить?

К чему быть готовым?

Рефлексивная деятельность  (м-д « Аргумент») Задание 1 (самоанализ) Продолжи предложения Для меня было важно (полезно) изучать эту тему потому, что: ____________________________________________________. Чтобы правильно составить алгоритм действий нужно _____________________________________________________.

Рефлексивная деятельность

(м-д « Аргумент»)

Задание 1 (самоанализ) Продолжи предложения

Для меня было важно (полезно) изучать эту тему потому, что: ____________________________________________________.

Чтобы правильно составить алгоритм действий нужно _____________________________________________________.

( м-д « Аргумент»)

( м-д « Аргумент»)

( м-д « Проект»)

( м-д « Проект»)

Задание 2 (самооценка ) Выбери подходящий смайлик Я оцениваю свою работу по теме:

Задание 2 (самооценка ) Выбери подходящий смайлик

Я оцениваю свою работу по теме:

Приём рефлЕксии « Акрослово» С Л У Ж Б А

Приём рефлЕксии « Акрослово»

  • С
  • Л
  • У
  • Ж
  • Б
  • А
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья Вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!