СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс «Преподавание информатики в начальных классах»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Преподавание информатики в начальных классах»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. Иса Хуадонти с. Чикола

 









Мастер-класс

«Преподавание информатики в начальных классах»













Автор: Темирова Залина Аликовна,

учитель информатики и ИКТ



















с. Чикола, 2021 г.



Аудитория. Учителя начальных классов района


Цель мастер-класса. Показать как ведётся преподавание информатики в начальных классах гимназии; какие учебные комплекты используются; показать комплекс развивающих программ «Страна фантазия» авторов Тур С.Н. и Бокучава Т.П.


Ход мастер-класса

1. Вступительное слово.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учёбе, дети не заинтересованы в обучении. Причин этого достаточно много: и перегруженность школьных программ, и оторванность изучаемого материала от жизни, от способностей и потребностей учащихся и многое другое.

Поэтому одна из основных целей учителя – поддерживать интерес детей к учению. Раннее изучение информатики с начальной школы позволяет школьнику освоить необходимые приемы работы на компьютере и использовать его, соблюдая необходимые гигиенические правила, как инструмент практической деятельности с пользой для себя в процессе обучения уже с младших классов. Это и возможность подготовки небольшого сообщения, доклада или презентации, и использование электронных обучающих и развивающих программ, словарей, справочников, каталогов, энциклопедий, поиск необходимой информации в  различных источниках. Ребенок учится жить в мире информации, соблюдая этические правила и нормы поведения. Создаются условия для дальнейшего качественного усвоения базового стандарта по информатике. Ранняя подготовка учеников в области информатики позволяет и учителям-предметникам полноценно использовать учебный и творческий потенциал учащихся.

2. Знакомство с учебным комплектом.

Компьютер предоставляет учителю новые возможности, позволяет вместе с учениками получать удовольствие от увлекательного процесса познания.

Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Появились методические разработки уроков информатики для начального звена.

Я преподаю в начальных классах по программе Тур С.Н. и Бокучава Т.П. «Первые шаги в мире информатики» с комплексом программ «Страна фантазия».

Обучение информатике начать необходимо с изучения ТБ и раздать детям памятки. Чтобы правила легче запоминались, эти памятки предлагаются в интересной «мультяшной» форме.

Учебно-методический комплект содержит:

  • программу курса информатики с 1 по 6 классы, являющейся основой любого базового курса информатики, ориентированного на овладение минимумом содержания предметной области "Информатика и информационные технологии";

  • 6 учебников-тетрадей для учащихся (с 1 по 6 классы);

  • 3 книги методических рекомендаций для учителя по каждому уроку курса на каждый год обучения (для 1, 2-4, 5-6 классов);

  • самостоятельные, проверочные и контрольные работы (в 2-х вариантах) в учебниках-тетрадях для учащихся, с 4 класса— вынесены в отдельную тетрадь-вкладыш.

3. Знакомство с комплексом компьютерных программ «Страна фантазия»

Каждый урок разработан так, что соблюдаются все санитарные нормы (младшие классы занимаются на компьютере не более 15 минут, проводятся гимнастика для снятия зрительного утомления и физ.минутки). Любой урок должен начаться с определения целей и задач. Затем обязательно идёт разминка. В книге приведено множество разминок к каждому уроку.


Например, тема «Логика и русский язык».

Разминка.

В чаще голову задрав,
Воет с голоду...(жираф-волк)
Клубком свернулся - ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий...(конь-ёжик)
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку ...(ёж-жираф)
Под луною песню петь
Сел на веточку...(медведь-соловей)
-Кто в малине знает толк?
- Косолапый, бурый ...(волк-медведь)
На заборе поутру
кукарекал...(кенгуру-петух)
Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул...(слон-кенгуру)
Ест осоку в речке Нил
Неуклюжий...(крокодил-бегемот)

Над лесом солнца луч потух,
Крадётся Царь зверей...(петух-лев)
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный...(лев-конь)
Сено хоботом берёт
Толстокожий ...(бегемот-слон)
Простой вопрос для малышей:
"Кого боится кот?" ...(мышей-собак)
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу...(кабан- дятел)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ...(лисица-белка)
Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит ...(баран-дятел)


Программы к урокам «Логика и русский язык».

- словарные диктанты;

- словарные цепочки;

- всё наоборот (найти противоположные по смыслу слова и пословицы);

- слова-палиндромы;

- загадки;

- кроссворды.


Тема «Зазеркалье». На этих уроках идёт подготовка к теме «Симметрия».


Очень много программ на развитие логического мышления, быстроту реакции и способности думать.

4. Заключение.

Учебно-методическому комплекту присвоены грифы:

  •  1 класс – “Допущено исполнительным органом государственной власти Санкт Петербурга – Комитетом по образованию к использованию в образовательных учреждениях Санкт - Петербурга”, 2007 год.

  •  2–4 классы – “Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации”, 2004 год.

  • 5–6 классы – “Допущено исполнительным органом государственной власти Санкт Петербурга – Комитетом по образованию к использованию в образовательных учреждениях Санкт - Петербурга” и “Допущено Комитетом общего и профессионального образования для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждений Ленинградской области”, 2006 год.

В содержательном плане учебный материал с 1 по 4 классы направлен на:

  • освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;

  • овладение умением использовать компьютер как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

Методические рекомендации для учителя на каждый год обучения с 1 по 6 классы способствуют эффективности учебного процесса и содержат: тематическое и поурочное планирование уроков; методики проведения уроков, решения задач и упражнений; дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития школьников; самостоятельные и контрольные работы; задания для диагностики внимания и памяти (с 1 по 4 классы); примеры итоговых контрольных работ за период обучения информатике во 2–4 и в 5-6 классах; рекомендации по использованию компьютерной поддержки уроков; рекомендации по осуществлению контроля и оценки результатов обучения информатике, физкультминутки и минутки релаксации. Учебный материал построен в соответствии с возрастными санитарно-гигиеническими нормами и правилами работы на компьютере.

Эффективности учебного процесса также способствует:

  • наличие в методических рекомендаций для учителя разумной степени свободы, которая позволяет опытному учителю вносить элементы творчества в свои уроки информатики, а начинающему учителю– провести современный продуктивный урок;

  • использование учебников-тетрадей для учеников, позволяющих изучить, повторить и закрепить учебный материал, с помощью встречающихся в заданиях знакомых.

В результате использования данного комплекта возрастает мотивация и активизируется творческий рост учеников; зарождаются новые качества учащихся:

  • адаптация в современном информационном обществе;

  • самостоятельность в принятии решений;

  • коммуникабельность;

  • осознанный выбор профиля обучения;

  • прогнозирование будущего.







Список литературы, используемой в курсе информатики с 1 по 4 класс

  1. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник–тетрадь для ученика. 1 класс. Санкт – Петербург. “БХВ-Петербург”, 2005.

  2. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник–тетрадь для ученика. 2 класс. Санкт – Петербург. “БХВ-Петербург”, 2005.

  3. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник–тетрадь для ученика. 3 класс. Санкт – Петербург. “БХВ-Петербург”, 2005.

  4. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Учебник–тетрадь для ученика. 4 класс. Санкт – Петербург. “БХВ-Петербург”, 2005.

  5. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Санкт – Петербург. “БХВ-Петербург”, 2005.

  6. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Информатика. Методические рекомендации для учителя. 2–4 классы. Санкт – Петербург. “БХВ-Петербург”, 2005.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!